Доступ к соцсетям в рабочее время делает людей счастливее

Автор
Опубликовано: 4110 дней назад (24 августа 2013)
+1
Голосов: 1
Во многих российских компаниям офисным сотрудникам запрещено пользоваться социальными сетями. С точки зрения работодателя общение в соцсетях является нарушением корпоративной этики, плохо сказывается на дисциплине и снижает производительность труда, но работники, сидя в своих офисах, все равно заходят в аккаунты, общаются с друзьями, ставят лайки и пишут посты.

Агентство опросов Ipsos провело исследование и выяснило, что доступ к социальным сетям запрещен более чем в трети российских компаний (34%), а в 29% компаний закрыт доступ к микроблогам. В Америке ограничивать использование соцсетей решаются только четверть работодателей (25%).

Запреты устанавливаются не только из-за желания не допустить снижения производительности труда (эту причину указали 65% работодателей). Большая часть компаний, ограничивающих доступ в соцсети, делают это, так как беспокоятся об информационной безопасности. Однако есть небольшое число компаний, в которых использование на работе соцсетей не только не запрещают, но даже приветствуют. Их доля составляет всего 8%, и в этих компаниях социальные сети считают в первую очередь отличным маркетинговым инструментом, инструментом продаж и способом построения социальных связей.

А что думают на этот счет сами сотрудники? Многие из них убеждены, что производительность труда благодаря социальным сервисам не снижается, а наоборот, растет. Виктория работает дизайнером. Если на работе у нее появляются свободные полчаса, она заходит на свою страничку в соцсети. В издательстве, в котором она работает, компьютер при отправке задания на принтер загружается очень долго. В это время выполнять другую работу невозможно, и ей остается только общаться в социальных сетях. Виктория не видит в этом ничего предосудительного: она считает, что те сотрудники, которые не посещают на работе соцсети, не меньше времени тратят на сплетни и перекуры.

Популярность социальных сетей растет, благодаря им люди всегда могут быть в курсе событий, узнавать последние новости. Положительно оценивают влияние социальных сетей на людей и современные медики. Некоторые врачи считают, что социальная активность отражает здоровую общественную жизнь. Если у человека нет аккаунта в соцсети, по мнению врачей это может говорить о наличии психических отклонений.

Психолог и бизнес-тренер Дмитрий Сейнов считает, что социальные сети помогают повысить самооценку, найти старых друзей и завести новые знакомства. Здесь можно общаться, делиться опытом и получать советы, размещать видео и фото.

Как компании могут использовать социальные сети?

Будет ли в компании введен запрет на соцсети или сотрудники смогут свободно посещать свои странички — это решает работодатель. Но пункт о неразглашении в интернете конфиденциальной информации о компании должен быть прописан в договоре в любом случае.

Если в организации действует запрет на использование соцсетей, эти правила должны быть отражены во внутренних документах. При подготовке документов не обойтись без помощи маркетолога, юриста и IT специалиста. Если четких правил нет, последсвия могут быть негативными для работодателя. Неоднократно случалось так, что работники случайно или намеренно искажали имидж компании, размещали компрометирующие фотографии, рассказывали вещи, которые могли плохо отразиться на репутации компании.

Однако опыт использования соцсетей бывает и положительным. При приеме на работу в американскую компанию наличие страницы в Facebook не просто полезно — порой это обязательное условие трудоустойства. Если работник зарегистрирован в профессиональных сетях LinkedIn или Viadeo, это тоже является плюсом.

В IT-компании Intel действуют корпоративные правила использования социальных сетей. За всю размещаемую информацию каждый работник компании несет личную ответственность. В правилах отмечается, что средства для виртуального общения дают новые возможности взаимодействия с коллегами, клиентами и людьми, помогают устанавливать более надежные деловые отношения. Документ предписывает сотрудникам при общении в соцсетях быть честными, осмотрительными, ответственными, писать лишь о том, о чем они точно знают, признавать свои ошибки. Помимо этого работникам рекомендуется уважать право собственности на информацию, избегать оскорблений, быть вежливыми и думать, перед тем, как отправлять сообщение.

Глава крупнейшего консалтингового агентства AT Kearney Кевин Райс относится к социальным сетям положительно. Он считает, что они делают людей более счастливыми. В его компании сотрудникам всегда открыт доступ в Facebook. Райс убежден, что если люди трудятся 12 часов в сутки, общение с родственниками и друзьями через соцсети помогает им снять стресс. Для работников частные разговоры в онлайне — это способ хотя бы немного пожить собственной жизнью. Но при этом глава AT Kearney считает, что социальные сети полезны только в том случае, если у сотрудников продолжительность рабочего дня превышает 8 часов. Если же люди трудятся в пределах нормы, общение не принесет пользы.

07.08.2013
---
Источник
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1