Запрет на печатание в Амурской области «Свободной газеты +» был сделан за спиной губернатора
Чуть больше недели назад, 22 ноября, губернатор Амурской области Олег Кожемяко провел в Свободном ряд встреч с жителями города. Заметим сразу, что встречи эти прошли на высоком организационном уровне, жители проявили к ним достаточно большой интерес, и залы, которые выделила местная администрация, были переполнены. Со свойственным им усердием чиновники постарались ввести в организационное русло даже контингент участников - по принципу благонадежности.
-1-
Что касается благонадежности, то получилось не всё, хотя усилия, судя по всему, были предприняты титанические. Автора этих строк, например, не пустили на встречу губернатора с пенсионерами, которую проводили в актовом зале детской школы искусств. В какой-то степени я был виноват сам – явился за пять минут до начала. Это обстоятельство и послужило для Сергея Юрьевича Федорова основным аргументом отказа. Но сначала в бой вступил кто-то из его помощников. Едва завидев меня в фойе, он решительно преградил мне дорогу и твердо заявил:
- Вам сюда нельзя!
- Как это нельзя?! – оторопел я от такой наглости. – И почему именно мне?
Тут и подоспел Сергей Юрьевич. Между нами состоялся следующий диалог:
- Мест нет даже в проходах, - сообщил он. – Вы опоздали.
- Ничего, я журналист, постою…
- Журналисты только по аккредитации.
- Чего ж вы не сообщили через СМИ, что нужна аккредитация?
- Вопрос не ко мне!
- Хорошо, я постою просто как житель города…
- Встреча только для пенсионеров.
- Так я еще и пенсионер. Вы разве не знали?
- Пенсионеров пускают только по индивидуальным приглашениям…
- Что ж вы мне не прислали приглашения? Вы же знаете, я всегда готов откликнуться на призыв поучаствовать в мероприятиях подобного рода…
Последнее предложение повисло в воздухе. Сергей Юрьевич, видимо, не желал продолжать диалог, а я не знал, какие еще привести аргументы в защиту своих прав. После недолгого молчания пришлось удалиться.
-2-
Следующую встречу в ДК им. С.Лазо я решил пропустить. Туда были приглашены педагоги, и хотя мой педагогический стаж исчисляется многими годами, я прекрасно понимал, что доказать это Сергею Юрьевичу вряд ли удастся. Дело в том, что педагогика, которой я занимаюсь всю жизнь, имеет специфический характер. Мне никогда не приходилось преподавать в учебных заведениях – моя аудитория гораздо шире. Да и предмет, который я преподаю, не ограничивается узкими рамками, поскольку этот предмет – жизнь, во всех ее проявлениях. Свободненцы, которые читают нашу газету, прекрасно понимают, о чем я говорю.
Поэтому я решил отправиться на встречу губернатора с железнодорожниками. Тут имелись все основания надеяться на успех, поскольку моя железнодорожная деятельность началась еще раньше, чем педагогическая. Помню, лет в десять или одиннадцать мы с товарищами совершили первое путешествие на тормозной площадке товарняка из Шимановска в Свободный. С тех пор я и полюбил железнодорожный транспорт. Эту пламенную любовь не могли поколебать ни транспортная милиция, которая снимала нас с тормозных площадок и отправляла на расправу к родителям; ни сами родители, пытавшиеся с помощью ременной передачи внушить мысль, как опасны путешествия подобного рода; ни тоска бесконечных вокзальных ожиданий нужного поезда – но это уже во взрослом состоянии. Где только мне не приходилось бывать, и чаще всего туда приводила меня железная дорога. Можно сказать, что немалую часть жизни я провел под стук колесных пар на рельсовых стыках. А сколько было этих стыков, известно одному Богу!
Однако, несмотря на столь весомые основания, я решил перестраховаться и пришел пораньше. Черт его знает, думал я, как расценит Сергей Юрьевич мою богатую железнодорожную биографию. Может, и этого ему окажется мало.
Как потом выяснилось, мои опасения были не напрасны. Если я беспрепятственно прошел в зал, когда организаторы еще не были готовы к встрече непрошенных гостей, то, например, однофамильцу Сергея Юрьевича Александру Федорову удалось проникнуть туда лишь после того, как охрана уже потеряла бдительность. К этому времени мероприятие подкатывало к экватору, и немало интересного ему пришлось пропустить. Среди этого интересного, считаю, был и мой вопрос губернатору.
-3-
Собственно, из-за этого вопроса я так настойчиво и пытался попасть на встречу с губернатором. Все остальное мне было известно и без того. Я заранее примерно знал, какие вопросы больше всего волнуют свободненцев. Не было сомнения, что будут затронуты проблемы с дорогами, с освещением улиц, с медицинским обслуживанием, с детскими садами, с переселением из ветхого жилья и т. д. и т. п. Понятен был и смысл распределения залов: небольшие были отданы пенсионерам и железнодорожникам, которые менее зависимы от городской администрации. Тут могли задать и неприятные вопросы, и чтобы снизить вероятность этого, число участников желательно было сделать как можно меньше. С этой же целью, видимо, для пенсионеров предусматривались, как сказал Сергей Юрьевич, индивидуальные приглашения, - чтобы отсечь строптивых.
А вот муниципальным служащим были предоставлены самые вместительные залы - ДК «Лазо» и Дворец культуры железнодорожников. Тут тоже все понятно. Эти служащие без спросу не откроют рот. А ежели откроют, возмездие в виде лишения работы не замедлит их настигнуть.
Понятно также было, какие ответы последуют на заданные жителями вопросы. Их уже не единожды озвучивал Роберт Валентинович Каминский – наш мэр - в местных средствах массовой информации. Не зря же в последние месяцы так оживилась деятельность местной власти по решению давно назревших городских проблем. Нашлись и деньги. В срочном порядке началось асфальтирование отдельных участков совсем уж негодных дорог, огнями засверкала центральная площадь, засветились фонари на улице при въезде в город со стороны областного центра и на некоторых других улицах. Тут как раз подоспела сдача в эксплуатацию двух новых домов, построенных для переселенцев из ветхого жилья. Жилье получили и несколько молодых семей. Все это, и ряд других достижений, вроде детских площадок, были широко разрекламированы местными СМИ, где главным фигурантом непременно выступал городской глава.
-4-
Плохо это или хорошо? Нас нередко упрекают, что мы всякое благое дело стараемся очернить. Возможно, «Свободную газету +» невнимательно читают. Вот и в этом случае меня, может быть, поймут превратно. Но говорю отчетливо – все что сделано, хорошо и для города, и для людей. Роберт Валентинович мог бы столь энергично и не рисоваться на фоне этих свершений. И без того ему это зачтется. Даже, если все это сделано в интересах предвыборной агитации. Пусть хоть так, но что-то делается. Еще раз повторяю – это хорошо!
Плохо лишь то, что это эпизод. Такое ощущение оставляет не только деятельность властей нашего города, но и усердно рекламируемые деяния федеральных органов власти на всем российском пространстве. Какие-то миллионы, миллиарды, триллионы обещаются и выделяются кому-то и для чего-то. Но зачем?
Никакие деньги в нынешних наших условиях ничего не в силах изменить в России. Аппетиты тех, кто ими распоряжается, насытить невозможно. Это как раз тот случай, который свидетельствует, что бесконтрольные деньги несут не созидание, а духовное и моральное разложение. Когда нормальный человек узнает, что строительство километра дороги обходится у нас дороже в несколько раз, чем в США или Германии, а качество намного хуже, ничего, кроме отчаяния, он не может испытывать. Отчаяния из-за судьбы своей страны. Главный наш кризис не финансовый, не экономический, а системный, замешанный на духовном обнищании.
Какое будущее может быть у государства, где уровень коррупции становится едва ли не самым высоким в мире, а борьба с ней лишь декларируется подвластными СМИ или обозначается расправами со «стрелочниками»? О каком согласии можно говорить, если пропасть между богатыми и бедными становится все глубже и шире? О какой стабильности идет речь? Неужто партия власти имеет в виду стабильность нынешнего уровня жизни? Тогда упаси нас Бог от такой стабильности! Здесь, наоборот, нужно решительно все менять.
-5-
Конечно, Олег Кожемяко, построив свое выступление и ответы на стратегии стабильности, имел в виду не это. Являясь руководителем одного из важнейших узлов в вертикали власти, он, разумеется, не мог уклониться от этой стратегической линии, хотя она и довольно двусмысленна. Часть вопросов губернатор переадресовывал мэру, и у присутствующих на встрече появилась возможность воочию сравнить их ответы на предмет откровенности. Роберт Валентинович тут явно проигрывал. Как и подведомственные ему СМИ, он не позволял в свой адрес ни единого критического замечания. На все недостатки находились убедительные оправдания, ни единого упущения городская администрация не допустила: все беды – результат сторонних сил. При этом лимит обещаний был неисчерпаем.
Между тем губернатор вел себя несколько по-иному. Отмечая реальные сдвиги в экономике и жизни города, он не позволял себе легкомысленных обещаний. Например, в ответе о качестве воды губернатор обрисовал реальную картину. В ближайшее время, сказал он, ожидать, что вся вода из кранов будет высокой очистки, вряд ли представляется возможным. Для этого необходимы слишком большие средства, пока неподъемные для нашего бюджета. В то же время прозвучал упрек и в адрес жителей, которым он рекомендовал самим, по мере возможности, очищать воду для собственного потребления покупными фильтрами.
Развеселил губернатор публику и своим комментарием об освещенности города. «Когда проезжаешь город Свободный с севера, - сказал он, - не оставляет ощущение, что попал в 1941 год, и в городе светомаскировка. Недостает только наклеенных бумажных диагоналей на стеклах окон».
Следует заметить, что до недавнего времени такое же впечатление можно было получить, въезжая в наш город и с юга. Но в этом году улица Лазо стала, пожалуй, самой освещенной в городе. Однако даже в ее освещенности проглядывает натура Роберта Валентиновича. Стороннему наблюдателю непонятно, зачем фонари установлены еще за полкилометра до начала улицы и освещают унылый загородный пустырь! Но это человеку постороннему непонятно. Тому же, кто знает нашего мэра, все ясно – именно отсюда приезжает высокое начальство, а главу города, как правило, интересует больше мнение этого начальства, нежели интересы жителей. Но этим грешат все чиновники России.
-6-
Вот, наконец, мы и подошли к вопросу, ради которого автор этих строк так настойчиво пробивался на встречу с губернатором. Вопрос этот давно навяз у него на зубах, но все как-то не представлялось возможности отправить его по назначению. Дело в том, что «Свободная газета +» уже год печатается в городе Хабаровске. Нет, это сделано не по нашему собственному желанию, а вынужденно. В начале прошлого года все типографии Амурской области как-то подозрительно синхронно вдруг отказались нас печатать. Причем отказы были решительны и категоричны. Директор типографии «Зея», с которой мы до этого имели дело, прямо заявила, что если бы даже наш договор был пролонгирован, она бы лучше заплатила неустойку, чем стала бы нас печатать. Когда после этого руководители и других типографий впадали в ступор, узнав, что с ними пытается заключить договор «Свободная газета +», и начинали мямлить что-то о нехватке бумаги и недостаточных производственных мощностях, мы долго думали, откуда дует ветер. В своем родном городе все было понятно – свободненская типография дала нам «отлуп» сразу же после выпуска первых двух номеров. Содержание газеты явно пришлось не по нраву городской администрации и, видимо, лично мэру. Неужели его возможности уже распространились на всю область, думали мы. Или, может быть, это инициатива кого-то из ретивых чиновников областной администрации, которые таким образом решили защитить родную партию «Единая Россия»? Этим чиновникам, видимо, было невдомек, что таким образом они могут очень серьезно подставить и область, и лично губернатора. Конечно, шансов на такое развитие событий было не очень много, но при определенном стечении обстоятельств ситуация со «Свободной газетой +» могла бы стать известна широкой общественности не только в России, но и за рубежом. В конце концов, мы были, пожалуй, единственной российской газетой, которой пришлось по политическим мотивам печататься, как ленинской «Искре», в другом регионе. Обсуждение этой пикантной подробности могло бы вызвать такой резонанс, который довольно больно ударил бы по престижу Амурской области и, соответственно по ее руководителю.
-7-
Так что мой вопрос о том, почему в Амурской области запрещено печатать «Свободную газету +», был продиктован интересами не только нашей газеты. И вопрос этот вызвал видимое невооруженным глазом недоумение у Олега Кожемяко. В свою очередь удивлен был и я, когда губернатор в ответ заявил, что впервые слышит о нашей газете. Мы-то думали, что его подчиненные докладывают ему обо всех вредоносных, с их точки зрения, изданиях. Видимо, ответственные за это дело чиновники волынят или действуют на свой страх и риск. Причем, риск неоправданный. Так недолго прозевать пропаганду экстремизма и прочих запрещенных законом тем. У нас, правда, в этом отношении, слава Богу, все в порядке, о чем я и сообщил Олегу Николаевичу.
После этого я спросил, разрешает ли он печатать «Свободную газету +» в типографиях Амурской области. На что губернатор принародно сообщил, что ничего не имеет против. Так что те чиновники, которые своим неразумным давлением на руководителей полиграфических предприятий рисковали авторитетом Амурской области и мешали нам работать, могут больше не беспокоиться.
Кстати, и Роберту Валентиновичу вместе с Сергеем Юрьевичем это следовало бы принять к сведению.
Сокол Максимов
Вера Николаевна, ветеран # 2 декабря 2011 в 19:31 0 |
Губернатор разрешил печатать "Свободную газету+"? И признался при этом , что не слышал о ней? И вы поверили? А не лукавит ли губернатор? А если и вправду не слышал о вашей газете, то тогда вам БОЛЬШОЙ ПОЗОР! Что у вас тогда за редакция, и что вы за журналисты такие , если о вашей газете, за 100 номеров и три года не слышал губернатор? Адреса губернатора за три года не узнали или конверты ленились купить? |
Администратор # 2 декабря 2011 в 20:31 0 | ||
|
Комментатор # 2 декабря 2011 в 19:31 0 |
Посмотрим, насколько искренни были ответы губернатора. Жизнь показывает, что "обещанного три года ждут". Вот Роберт Валентинович в своих предвыборных обещаниях сотрудникам городской больницы уже дважды обещал, что отремотирует дорогу к больнице. Прошло два срока его правления - дорога до сих пор не асфальтирована. Придется его на третий срок избирать, чтобы дождаться обещанного. |
папа Карло # 2 декабря 2011 в 21:25 +1 |
Чур тебя "Комментатор"какой третий срок?!Вот если 20 лет Колымы,тогда я за! |
Администратор # 3 декабря 2011 в 00:01 +1 |
папа Карло # 3 декабря 2011 в 13:32 0 | ||
|
Редакция газеты СГ+ # 3 декабря 2011 в 17:39 0 |
Эnd # 3 декабря 2011 в 21:59 0 |
Не буду баллотироваться в меры, пока жива "Свободная газета+". А то чревато. Шутка, конечно. Конечно, буду. Тоже шутка. |
Администратор # 3 декабря 2011 в 22:09 0 | ||
|
pero # 3 декабря 2011 в 23:04 0 |
Что нужно,что бы выдвинуть свою кандидатуру в депутаты?Как это всё происходит?Хочу помочь Озеровой |
папа Карло # 4 декабря 2011 в 07:29 0 | ||
|
Редакция газеты СГ+ # 4 декабря 2011 в 08:49 0 |
тот самый шелехин # 4 декабря 2011 в 11:55 0 |
Так вот где сабака порылася!!! Значится именно из-за пункта 3. Оганесян, оба Федеоровы, Карловский и пр. не прошли в совет! Однако как следует из тех же пунктов "папы Карлы", все осталное у выдвинутых кандидатов есть!!! .... "1)Отсутствие совести,чести,морали. 2)Наличие денег.".... Мне это нравится!!! Значити у Осипова А.А. тоже нет этого (п.1) и есть то (п.2).!? Тогда понятно почему он еще и с народа денег клянчит на свой боевой "пердун"-листок!!! |
Редакция газеты СГ+ # 4 декабря 2011 в 12:38 0 | ||
|
тот самый шелехин # 4 декабря 2011 в 13:49 0 |
да вы тут и без столько насорили, что теперь можно разве только материться ... писать надо не когда хочется выписаться, а когда мозги есть... писуны... |
Комментатор # 5 декабря 2011 в 19:23 0 |
Диалог закончился: всех послал и гордо ушел. А на большее не способен? Ведь ты с мозгами! |