САМОЛЕТ НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ В СТРАНЕ, ГДЕ ПРАВИТ ТАНДЕМ РАСПИЛЬЩИКА И ОХРАННИКА

17 мая 2012 - Администратор
article432.jpg

В Индонезии во время демонстрационного полета рухнул самолет почти что российского производства. Sukhoj Superjet 100 (SSJ-100). Погибли 45 человек.  

Я склоняю голову перед погибшими и приношу глубокие соболезнования всем их родным и близким.
Но.
Я вынужден сказать нечто, что может прозвучать двусмысленно. И пусть. Кто-то же должен это сказать, чтобы снять ответственность с остальных.
Это еще не самая большая беда, что самолет SSJ-100 разбился сейчас. Иначе корпорация «Сухой» успела бы впарить его в товарных количествах разным авиакомпаниям стран третьего мира, и в этом мире скоро случился бы настоящий самолетопад made in Russia. Не с десятками, но с тысячами жертв.
Почему? Сейчас расскажу.
Предприятие по созданию SSJ было организовано в 2006 году в Венеции. Совместно с итальянской компанией Alenia Aeronautica. Столь экзотическое для авиастроения место было, как мне представляется, избрано по двум причинам.
1. Менеджменту корпорации «Сухой» в то время хотелось избежать включения проекта в портфель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). И совместное предприятие с венецианцами показалось оптимальной формой решения этой задачи. Хотя с тех пор начальник «Сухого» Михаил Погосян стал главой ОАК, и задача как бы рассосалась сама собой.
2. Чувакам просто захотелось потусоваться в Венеции. Ибо там прикольно. И все. Это, пожалуй, главный мотив, главнее, чем номер 1.
Я, волею судьбы будучи полужителем Венеции, все это видел практически собственными подслеповатыми глазами, время от времени выползавшими из орбит. Создатели Sukhoi Superjet точно знали, как и из какого сора делаются самолеты (не ведая стыда, © А. А. Ахматова). В Венеции они (создатели, а не самолеты) напропалую пачками снимали офисы, квартиры и дворцы, как вы понимаете, совершенно необходимые для самолетостроения. Не приходя в технологическое сознание, безукоризненно обедали и ужинали в лучших ресторанах. Ну и так далее.
Мой венецианский друг Россано В. (не буду называть полную фамилию, так как не имею его согласования), авиационный инженер с почти 40-летним стажем, проработал с нашими создателями SSJ-100 почти год. После чего сбежал от них с совершенно обалдевшим выражением итальянского лица. Он сказал мне тогда примерно следующее: «Эти люди самолет не построят. Самолет их совершенно не интересует — их интересует нечто совсем другое».
И мы еще удивляемся катастрофе в Индонезии? И мы еще будем верить версиям, что во всем виноваты несчастные пилоты, и вся эта техника не развалилась от «компетентности» создателей, а просто врезалась в гору, в которую врезаются все самолеты, поэтому «ничего страшного» (так, помнится, говорил экс-президент Украины Леонид Кучма, когда самолет российской авиакомпании «Сибирь», теперь S7, зверски сбил украинскую ракету, совершенно случайно вылетевшую и залетевшую не туда).
В эти оправдательные версии я предлагаю не верить. А верить в то, что есть, и как пить дать.
Сделать самолет — очень сложное дело. Для этого нужны большие технологии и опытные кадры, которые отмобилизованы для интеллектуального парада на каждый день.
Всего этого в современной России, будем начистоту, уже не осталось. Великая империя, над которой еще никогда не восходило солнце (в отличие от Британской, над которой оно никогда не заходило), избавилась от всей и всяческой сложности, впав к своему логическому концу, как в ересь, в неслыханную простоту (© Б. Л. Пастернак). Мы стали страной третьего мира, а страны третьего мира самолеты (и вообще технику такого уровня и порядка) делать не в состоянии. Тот, кто хочет сказать мне про Бразилию, на полном серьезе делающую региональный самолет Embraer, должен возразить самому себе: эта Бразилия за последнее время всеми черно-белыми руками вытягивала себя за волосы из третьего мира. И отчасти вытянула, хотя и не до конца.
На месте империи присутствует ныне страна, в которой господствуют два класса людей:
а) распильщики бабла;
б) охранники, которые стерегут распиленное (или оставшуюся от распиленного иллюзию материальных благ).
Оба эти занятия довольно просты. Они базируются на понимании, что всякое благосостояние дается человеку на халяву, и ни образование, ни труд для стяжания этого благосостояния не требуются. Нужно только оказаться в нужное время в нужном месте (принцип НВНМ). Например, через троюродного дедушку занять пост замдиректора «Газпрома» по закупкам животного масла. А там мать-природа, щедро одарившая мать-Россию природным газом, поможет, деваться некуда.
Настоящий тандем, который правит сегодня Россией, это не Путин—Медведев, как думают некоторые наивные политологи. Всем заправляет универсальный и повсеместный союз Распильщика и Охранника.
 
Распильщик — пилит. Охранник — охраняет. Что он охраняет, сам он объяснить не может. Даже если владеет членораздельной речью, что в случае охранника редкость. Да это и не важно. Важен его эксклюзивный статус в этой системе власти.
Посмотрите: на всяком входе в ресторан в так называемом городе Москве стоит охранник. На лице его написано выражение гордости необычайной, я бы даже сказал — чрезвычайной. На этом лице есть ответы на все вопросы, кроме одного: что ты, старина, здесь делаешь? На фига ты тут? Я рискую нарваться на обвинения в мелком пижонстве, но все-таки скажу: за свою жизнь я побывал во многих ресторанах, считающихся лучшими в мире. В Париже, Нью-Йорке, Гонконге. И нигде нет никакого охранника. В том смысле, что если есть проблема — вызывают полицию. Зная, что она приедет и решит проблему без дополнительного материального стимулирования.
Охранник в России, как и в ресторане, не решает вопросов безопасности. Если в кабаке драка — он сразу вспоминает, что законодательство РФ не позволяет ему вмешиваться, дабы не нарушать права человека. Он стоит на входе, чтобы своим презрительным, исполненным животного превосходства взглядом отпугнуть клиента. Показав: охраняемый ресторан не пригоден для питания, а охраняемая страна (РФ) — для жизни. Бывайте здоровы. Если у вас есть какие-то гуманитарные запросы, включая чувство собственного достоинства, — отправляйтесь в другое место. Границы открыты, как говаривал главред близкого к Кремлю журнала «Эксперт».
И при всем при этом в России живут еще образованные люди, которые знают, как решать квадратное уравнение, читали «Маленькие трагедии» и слышали оперу «Дон Жуан». И они задают вопрос: а почему мы, такие нежные (© К. Д. Бальмонт), должны жить под тотальной властью Распильщика и Охранника? Мы же европейцы, блин! Нельзя ли уже как в Европе? Или корейцам и бразильцам можно быть как в Европе, а нам нельзя? Они — русские образованные горожане (РОГа) — потому и выходят на болотные площади и проспекты имени Сахарова.
Нет, отвечают им Распильщик с Охранником. Будьте быдлом. Как мы.
Потому-то у нас в итоге образовалось две России, как предсказывал классик украинского национализма Степан Бандера, автор одноименной статьи. В одной России — распил с его охраной. В другой — люди, которые на гормональном уровне хотят быть европейцами, а не быдлом.
И очень логично, что 7 мая Владимир Путин ехал на инаугурацию по совершенно пустой Москве. «Где Данте шел и воздух пуст», — как сказала А. А. Ахматова, безбожно и гениально переврав в «Поэме без героя» цитату из Николая Клюева (в оригинале было «воздух густ», т. к. речь шла про ад). Сегодняшний русский ад — это пространство, оставшееся без людей в правильном смысле этого слова. Где только Распильщики и Охранники, а остальное — исчезло, как после взрыва нейтронной бомбы.
И когда наши писатели во главе с Борисом Акуниным собираются прогуляться по Москве, чтобы узнать, можно ли вообще ходить по этому городу, они совершенно правильно ставят себе задачу. Ясно, что в главном городе мертвой империи ходить нельзя — можно только:
а) ездить с мигалкой;
б) ползти на брюхе;
в) лежать мертвым грузом.
А в литературоцентричной стране, которой все еще остается, несмотря ни на что, Россия, проверять все на своей шкуре первыми как раз и должны писатели, ничего не поделаешь.
Большой испанский мыслитель Хосе Ортега-и-Гассет говорил, что всякая нация только тогда может выжить, когда реализует осмысленную программу будущего. Распильщик с Охранником могут только утилизировать прошлое. Будущего у них нет, ибо они просто не понимают, когда оно начинается.
А начинается оно — сегодня. Руками, ногами и головами участников болотных площадей.
Бог даст, победим.
Станислав Белковский,

«МК»  

Комментарии (52)
Администратор # 17 мая 2012 в 19:19 0
0 # 18 мая 2012 в 08:34 0
Админ, в этом то посте, что не так? Назвал белковского тем кем он является на самом деле, причем вежливо. Опять ты подтер. Вы как собираетесь за пользователей сайта и читателей СГ+ бороться? Тем, что баните да трете коменты которые вам не нравятся. Вот поэтому люди от вас и отворачиваются.
Редакция газеты СГ+ # 18 мая 2012 в 14:37 +1
Люди от нас не отворачиваются - отворачиваются хамы,которым мы не даем порезвиться. Вам до Белковского - не дотянуться, а вы позволяете себе ерничать!
0 # 18 мая 2012 в 16:36 -2
Вам до Белковского - не дотянуться(тигреныш)
Согласен с вами полностью. Так врать как он я не могу.
Редакция газеты СГ+ # 18 мая 2012 в 17:06 0
Вы хотите сказать, что у вас это получается круче?
0 # 18 мая 2012 в 17:37 0
ткните меня носом где я соврал?
Администратор # 18 мая 2012 в 18:09 0
ты у нас один такой странный (пока что) smile потом может и не быть :)
0 # 18 мая 2012 в 18:13 -2
потом может и не быть smile

так лелеять ты меня должен)
обыватель # 18 мая 2012 в 10:19 0
А я согласен с Белковским! Именно так все и обстоит.
0 # 18 мая 2012 в 11:33 0
Обыватель на вики, что ли для начала сходили бы. http://ru.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_100 или на офсайт http://www.sukhoi.superjet100.com/ Только этого бы хватило, чтобы понять - этот хлышь врет с самого начала.
обыватель # 18 мая 2012 в 14:39 0
Я не с фактами согласен а с характеристикой российской действительности...
Редакция газеты СГ+ # 18 мая 2012 в 14:40 +1
Да уж наши чиновники и менеджеры дадут информацию! В Свободном - то же самое! Посмотрите, что сделала с культурой "креативный менеджер" госпожа Корчигина. Как откроешь Зейку - все у нас супер.
обыватель # 18 мая 2012 в 14:49 0
Иформации масса, а вот принимающие устройства в головах россиян явно не работают поэтому и голосуем так ... кто-то это явление называет менталитетом, кто-то пофигизмом, псевдомедики называют это дебилизмом ... а вообще это все мы такие, так сказать "средняя температура по палате".
Редакция газеты СГ+ # 18 мая 2012 в 15:55 0
Да, в этом случае с вами не поспоришь.
Анатолий # 18 мая 2012 в 18:44 +1
А я давно говорю - революция на носу. Подрастает поколение выросшее на американских боевиках и убивающее за пачку сигарет
Не дай боже, нефть подешевеет. Вот это будет бахх...
alyonka # 18 мая 2012 в 18:57 0
Не согласна. Революции совершают идеалисты, а у убивающих за пачку сигарет какие идеалы? У них только потребности и идолы(((
Папа Смурф # 18 мая 2012 в 20:51 +1
А какой бах будет-то. У нас не Египет - интернетреволюционеров нет, есть интернетдиванопользователи smoke music А те, кто готовы за пачку сигарет убить с одной извилиной в голове, будут разгонять митингующих stuk
alyonka # 18 мая 2012 в 21:03 +1
Папа Смурф, вы всех развели по разным углам, а сами как бы в стороне остались. В связи с этим почти интимный вопрос: а себя вы к кому относите - к революционерам или диванопользователям? Я вот никак не могу понять вашу позицию, какой - то вы .... туманный :)))
alyonka # 18 мая 2012 в 21:19 +1
Хотя, чего я спрашиваю? Вы же " у нас", значит - интернетдиванопользователь!
Папа Смурф # 18 мая 2012 в 22:44 0
Я готов пойти в революцию, но за теми, кто будет выдвигать конкретную цель - СЛОМАТЬ существующую БУРЖУАЗНУЮ СИСТЕМУ и СТРОИТЬ НОВОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (не по старым лекалам 60-70-х годов, где было много глупостей). Ни одна современная партия России четко это не предлагает, и в сущности ни одна партия не горит и не жаждет революции
0 # 19 мая 2012 в 02:03 0
Бог мой, какая революция. Опять фабрики рабочим, землю крестьянам. А оно им надо? Россия исчерпала свой лимит революций.
alyonka # 19 мая 2012 в 09:45 0
Да, Россия исчерпала свой лимит революций. Что делать? (Н.Г.Чернышевский)
Папа Смурф # 19 мая 2012 в 10:14 0
Это кто определил, что лимит революций исчерпан. Досужие разговоры. Только исторический процесс может подтвердить или опровергнуть эту ГИПОТЕЗУ. Сколько во Франции было революций: ЧЕТЫРЕ до 20 века и как минимум ОДНА в 20 веке. И ничего, возникнет ситуация и народ Франции еще на одну выйдет. А насчет фабрики рабочим и земля крестьянам, не надо утрировать. Это лозунги, но если хотите разобраться что эти лозунги обозначают, надо много почитать, а не ограничиваться обывательским представлением аля-Шариков.
alyonka # 19 мая 2012 в 10:20 +1
В революцию "идут" за идею, а кто и где у нас "идейный"? У лидеров абсолютно всех партий одна идея-цель : добраться до "кормушки", награбить, поделить между собой и приближенными и свалить за кордон. Я раньше верила Зюганову, но и он меня разочаровал, перед выборами в СМИ и ТВ повытаскивали всех "скелетов из его шкафа", достойного ответа от него я не услышала. Программа его была "красивой", но очень смахивала на утопию при нынешнем экономическом положении России. Вот и получилось то, что получилось. А про социализм уже можно забыть, наше общество уже настолько развращено, что никакие даже самые драконовские меры не заставят работать того, кто не знает, что такое труд.
Папа Смурф # 19 мая 2012 в 10:54 0
Ну, путь к социализму это не 20 лет и даже не 70. Первая буржуазная революция произошла в Нидерландах в 16 веке. Потребовалось еще 400 лет, чтобы сформировалось буржуазное общество в том виде, в каком мы его для себя представляем сегодня
INFINITI # 19 мая 2012 в 05:08 0
аха,землю-крестьянам,кресты-землянам! smile
Анатолий # 19 мая 2012 в 07:40 0
Аха , если нефть подешевеет, жрать станет нечего.
Вот тогда и появятся революционный настрой, вожаки предлагающие все поделить и обещающие сытую жизнь.
А про то, что за сытую жизнь пахать всей страной лет 30 нужно, голодный и пъяный обыватель даже не подумает.
Валентин Пикуль, роман Нечистая сила - один в один сегодняшняя ситуация в стране.
Папа Смурф # 19 мая 2012 в 10:50 0
Читайте, господа, читайте. Читайте первоисточники, если сами хотите во всем разобраться. Пока ваши размышления на уровне примитивной обывательщины аля-Шариков. Кстати, романы Пикуля (особенно поздние конца 80-х) - чисто обывательское чтиво, написаны легко и красиво, но исторической мистификации в них больше, чем исторической правды
alyonka # 19 мая 2012 в 10:55 0
Что за "первоисточники"? Подскажите конкретно. "Капитал" что ли?
Папа Смурф # 19 мая 2012 в 11:12 0
Вот вы опять как якут, о чем слышал о том и пою. "Капитал" - чисто экономический труд, в том числе о системе капиталистической эксплуатации наемного труда. Кстати, на "гнилом" Западе признают труды, как основополагающие для понимания капиталистической экономики, двух людей - К.Маркса и Вебера. А если хотите понять, что такое социалистическое и коммунистическое общество прочтите для начала "Манифест коммунистической партии" К.Маркса, ну а затем еще массу его работ, работ Энгельса и
Ленина
alyonka # 19 мая 2012 в 11:17 0
Манифест коммунистической партии я не то что читала, я его ИЗУЧАЛА и даже учила чуть ли не наизусть во время учебы! И что? Вот за подсказку насчет Вебера спасибо, обязательно прочту!
Папа Смурф # 19 мая 2012 в 11:45 0
И что вы вынесли из "Манифеста коммунистической партии". Что коммунизм - это все взять и поделить? Если так - то вы его читали и изучали для галочки, чтобы сдать зачет (как и большинство обывателей)
alyonka # 19 мая 2012 в 12:00 0
" Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма..." Не сочтите за ерничество, помню только это. Сегодня выходной, так что сейчас прочту очень внимательно, буду наверстывать...
папа Карло # 20 мая 2012 в 13:59 0
я его ИЗУЧАЛА и даже учила чуть ли не наизусть во время учебы!
Дико извиняюсь,но я думал,что Вам ...,а оказывается Вам .... shock
0 # 19 мая 2012 в 11:19 0
Штампы, штампы, штампы. "Размышления на уровне примитивной обывательщины аля-Шариков." А кто такой Шариков? Собака, которая после пересадки гипофиза превратилась в некое подобие человека, играющего на балалайке и поющего блатные песенки и абсолютно безвредного. Пока Швондер не подсунул Энгельса. И тут уже Полиграф Полиграфович со всеми вытекающими.
alyonka # 19 мая 2012 в 11:22 0
В точку!!!
Папа Смурф # 19 мая 2012 в 11:51 0
И что, хотите сказать Шариков ЧИТАЛ и АНАЛИЗИРОВАЛ Энгельса. Просто смешно за вас. Профессор пытался выяснить - ЧТО ОН ПОНЯЛ ИЗ ПРОЧИТАННОГО. Шариков же сам и объяснил - "да чем там, одни разговоры, надо просто все взять и поделить". Типичная позиция обывателя - "да че там читать и так все понятно, я и так все знаю". Кстати, если внимательно читали роман или смотрели фильм - Профессор НИГДЕ НЕ иронизировал и НЕ принижал труды Маркса и Энгельса. Так что вы эти обывательские штучки бросайте и занимайте самообразованием
0 # 21 мая 2012 в 10:52 0
Действительно, "Профессор НИГДЕ НЕ иронизировал и НЕ принижал труды Маркса и Энгельса." Но
- Зина, там, в приемной, ..., книжка зеленая «Переписка Энгельса с ... этим, как его, черт! В печку ее!»
Однако тяжелую вы выбрали для себя миссию - раздавать всем советы, да еще безвозмездно.
Папа Смурф # 21 мая 2012 в 20:45 0
А может это был все-таки перекидной календарь, тот который в печку. Посмотрите фильм внимательней
0 # 21 мая 2012 в 23:26 +1
В данном случае приоритет за романом, а не за снятым по нему фильмом.
Папа Смурф # 22 мая 2012 в 09:34 0
Да есть, такая фраза в романе. Здесь я признаю. Что ж и на старуху (в смысле на профессора Преображенского) бывает разруха scratch
Редакция газеты СГ+ # 19 мая 2012 в 13:26 0
Да, здесь я согласна - У Пикуля очень много неточностей.
Анатолий # 19 мая 2012 в 15:33 0
Думаю про бардак в России Пикуль много не наврал.
Редакция газеты СГ+ # 19 мая 2012 в 15:51 0
Нет, я не про бардак, неточности в историческом плане.
0 # 21 мая 2012 в 16:47 0
MОСКВА, 18 мая. /ИТАР-ТАСС/. Мексиканская авиакомпания Interjet не намерена отказываться от покупки самолетов "Сухой Суперджет 100" и планирует заказать 20 дополнительных лайнеров. Об этом сообщили сегодня мексиканские СМИ со ссылкой на главу совета директоров Interjet Мигеля Алемана Веласко.

По его словам, авиакомпания "подтверждает планы по приобретению самолетов "Сухой Суперджет 100".

Веласко напомнил, что первоначальный контракт предусматривает поставку 15 таких самолетов и опцион еще на пять воздушных судов. Однако, сообщил председатель совета директоров Interjet, "компания может дополнительно приобрести еще 20 "Суперджетов".

Ранее сообщалось, что Interjet подписала контракт на закупку 15 самолетов "Сухой Суперджет 100" с опционами на пять таких машин в январе 2011 года. Поставка первого самолета авиакомпании запланирована в конце 2012 года.

В апреле текущего года мексиканские авиавласти выдали сертификат типа самолету "Сухой Суперджет 100". Документ удостоверяет соответствие самолета сертификационным требованиям мексиканских авиационных властей и разрешает экспорт и эксплуатацию воздушных судов этого типа в Мексике без ограничений.

В Индонезии 9 мая во время демонстрационно полета "Суперджет" потерпел катастрофу. Индонези,ский заказчик таких самолетов - авиакомпания Kartika приостановила выполнение контракта на поставку самолетов до выяснения причин катастрофы. При этом авиакомпании, которые уже эксплуатируют самолет, заявили, что не намерены прекращать полеты "Суперджетов".

"Сухой Суперджет 100" - региональный 100-местный самолет, разработанный и произведенный компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. Дальность полета для базовой версии - 3048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4578 км.

Сейчас в коммерческой эксплуатации у двух авиакомпаний - "Армавиа" и "Аэрофлот - российские авиалинии".

В настоящее время имеются около 170 заказов на "Сухой Суперджет 100". http://www.itar-tass.com/c1/423881.html

Что скажет белковский и его почитатели?
Анатолий # 21 мая 2012 в 17:15 0
В любом случае это приличная подщечина нашему авиапрому.
Редакция газеты СГ+ # 21 мая 2012 в 18:17 0
Я не знаю, что скажет Белковский, а я попрошу обратить внимание на страны, которые покупают наш суперсамолет: Мексика, Индонезия... То есть, страны, где к человеку, к его жизни относятся примерно также, как в России. Если не хуже. Я больше чем уверена, что Алеман Веласко не полетит на СуперДжете. Также, как и президент Мексики или Индонезии.
0 # 21 мая 2012 в 20:48 0
В США как к человеку относятся?

2 сентября 2010г., Рим - Компания SuperJet International, совместное предприятие Alenia Aeronautica (Finmeccanica Company) и Компании «Сухой», подписала Меморандум о взаимопонимании с лизинговой компанией Willis Lease Finance Corporation (США) на покупку шести Sukhoi Superjet (SSJ100) и четырех самолетов в опции. Стоимость сделки превышает 300 млн долларов США в каталожных ценах.
http://superjet100.com/mediacenter/press/00265/
alyonka # 27 мая 2012 в 11:53 0
Сейчас прочитала в Живом Журнале, что Аэрофлот молчит, а Суперджет-100 с полетов сняли.
0 # 28 мая 2012 в 23:30 0
0 # 14 июня 2012 в 23:53 0
Любуемся красавцем.
Итальянская авиакомпания «Blue Panorama» подтвердила покупку Суперджетов
http://sdelanounas.ru/blogs/18510/
0 # 20 сентября 2012 в 22:42 0
Любуемся красавцем-2
Встречайте - новый Суперджет! Суперджет RA-89010 «Борис Бугаев» (№95018) авиакомпании «Аэрофлот»:
http://sdelanounas.ru/blogs/22216/#cut

Привет белковскому с гельманом)))
Ну и почитателям этих клоунов пламенный привет dance
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1