Вторичная публикация опровержения в виде полного текста решения суда, которое, по мнению судей и чиновников, способно реально вернуть честь, достоинство и деловую репутацию – яркий показатель того, как можно извратить здравый смысл и поставить Закон с ног на голову.
Никакого смысла в перепечатывании всей этой юридической казуистики ни для закона, ни для «пострадавшего» нет, практика публикации опровержений также не требует перепечатывания подобных текстов в печатных СМИ целиком.
Поскольку фрагмент, который необходимо опровергнуть, состоит из нескольких строчек печатного текста, публикация полного текста решения суда в сотни раз превысило объем установленный Законом «О СМИ» и заняло несколько газетных полос. Но не только Закон о СМИ нарушен данным решением – нарушено само решение суда, в котором говорится: «тем же шрифтом и на том же месте…». Абсурд!
Можно ли разместить «тем же шрифтом» 15 страниц машинописного текста на том же месте – третьей полосе «Свободной газеты+»? Думаете ли вы о Законе и здравом смысле, господа судьи, когда выносите судебное решение?
Трудно в этом случае обойти молчанием тот факт, что юридические разбирательства со СМИ практически всегда указывают на отсутствие понимания сути пиара у истцов. Судебный процесс дает средствам массовой информации исключительную возможность неоднократно напомнить о тех или иных неблаговидных поступках истца.
Да и многое из того, о чем говорится в тексте судебного решения, широкому кругу читателей нашей газеты так и осталось бы неизвестным. И человек, обладающий здравым смыслом, внимательно прочитав его текст, особенно в части объяснений, данных ответчиком и свидетелем ответчика, ни за какие коврижки не допустил бы его публикации.
Но в данном случае желание ущемить право читателей на получение информации, занять печатную площадь ненавистной газеты объемным текстом судебного решения и доказать, что решение суда способно восстановить в глазах окружающих честь и достоинство, видимо, пошли вразрез со здравым смыслом.
Казалось бы, истец может считать себя победителем – его желание выполнено. Однако практика показывает - в любом случае имиджевые потери истца значительно выше, чем тот ущерб, которые он требует компенсировать. Как ни жаль, но многие так называемые «деловые люди» и «государственные мужи» забывают, что СМИ, вопреки всему, являются четвертой властью и в состоянии влиять на читательскую аудиторию гораздо значительней, чем суд, или, тем более, чиновник.