НОВЫЙ ЗАКОН О МИТИНГАХ ПРОТИВОРЕЧИТ КОНСТИТУЦИИ, ЗАЯВИЛИ В СПЧ

8 июня 2012 - Администратор
article466.jpg

Эксперты рабочей группы Совета при президенте по правам человека (СПЧ), анализировавшие новый закон о митингах, пришли к выводу, что закон не соответствует Конституции по порядку его принятия и содержанию его предписаний.  

Кроме того, по мнению экспертов, он открывает "пространство для полного административного произвола", говорится в заключении на принятые Госдумой и Советом Федерации поправки, опубликованном на сайте СПЧ.
Госдума 5 июня приняла во втором и третьем чтениях закон, который ужесточает наказание за нарушения на митингах и регулирует вопросы их проведения, Совет Федерации одобрил его 6 июня. Документ поступил на подпись президенту России.
"Главный порок закона состоит в том, что он, по сути, предполагает криминализацию процедуры использования базового конституционного права - права собираться мирно", - говорится в заключении экспертов СПЧ.
Там отмечается, что наказания уголовного характера предусматриваются за совершение деяний, не получающих в нормах закона должной конкретизации.
Закон противоречит основополагающим принципам КоАП, УК, Трудового и Гражданского кодекса, а также руководящим принципам по свободе мирных собраний, подготовленным БДИПЧ ОБСЕ и венецианской комиссией Совета Европы, считают аналитики.
Они полагают, в частности, что увеличение максимального размера штрафа сверх пяти тысяч рублей приведет к смешению уголовной и административной ответственности. "Предлагаемое в законе повышение верхнего уровня размера административного штрафа на граждан до 300 тыс. рублей стирает различие между этими двумя (по КоАП и УК) принципиально важными видами наказания, тем самым нарушая общие принципы построения правовой системы Российской Федерации", - говорится в заключении.
Фактически поправки вводят уголовное наказание за административное правонарушение, отмечают авторы документа.
"Предлагаемые размеры штрафов явным образом несоразмерны имущественному положению большинства граждан Российской Федерации и установленному государством минимальному размеру оплаты труда", - говорят эксперты.
Они также отмечают, что понятие "нарушение установленного порядка организации либо проведения митинга" никак не конкретизировано, под этим понятием можно понимать самые разные действия, в том числе не представляющие общественной опасности.
Эксперты отмечают ряд других расплывчатых формулировок в законе.
Кроме того, у них вызывает возражения норма, расширяющая круг лиц, которые не могут быть организаторами публичного мероприятия, - тех, кто привлекался к административной ответственности за нарушения на митингах. Рабочая группа считает эту норму неэффективной, отмечает, что ограничение в правах должно рассматриваться как дополнительное наказание, что возможно лишь в судебном порядке, и что такое положение ведет к ущемлению прав и свобод граждан.
Авторы заключения предлагают предусмотреть нормы, определяющие статус наблюдателей на публичном мероприятии.
Также они считают необходимым исключить практику задержания участников таких собраний, в действиях которых отсутствует состав правонарушения, и предлагают решить вопрос с идентификацией сотрудников правоохранительных органов на митингах - обязать их носить специальные нагрудные знаки.
РИА Новости
 

Комментарии (75)
alyonka # 8 июня 2012 в 22:32 0
Закон то ведь был принят с единственной целью - запугать недовольных, так что с таким же успехом могли нарисовать штрафы и миллионные, чем больше, тем страшнее. Только россиянам с их зарплатами что 300 тысяч, что 300 миллионов - одинаково неподъемно. У нас итак все сидят по своим норкам, сейчас еще и гулять запретили. Тут не из города валить надо, а похоже, что из страны. И почему у меня папа не миллионер? Купила бы себе остров и послала всех нехороших подальше....
Администратор # 9 июня 2012 в 14:30 0
запретами проблемы страны не решить, этим можно только отсрочить, однако потом эти проблемы вырвутся во что-то страшное!
0 # 9 июня 2012 в 22:45 +2
«С учетом нашей реальности принятые поправки в численном выражении мягче, чем европейские аналоги. И, как сказал президент, в соответствии с практикой применения этого закона можно будет посмотреть, что работает не так эффективно, как хотелось бы. И всегда можно будет вернуться к вопросу о совершенствовании законодательства», – добавил пресс-секретарь. На сайте Кремля опубликована таблица, разъясняющая, что санкции за правонарушения во время подготовки и проведения массовых манифестаций составляют $2400 в США, во Франции подразумевают лишение свободы до шести месяцев и штраф в ?7500, в Германии – год заключения и ?15 тыс., в Италии – заключение на срок от одного до 12 месяцев и штраф, максимальный размер которого неограничен. (Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков)

Почему-то при начислении тех же детских пособий или тарифов на ЖКХ совершенно не учитываются европейские аналоги. Есть повод для размышлений. В Германии выплачивается пособие до 21-го года в размере 300 евро в месяц, в России в размере 200-300 рублей, так же в месяц - разница есть??? А в случае нарушения на митингах - разницы быть не должно!!! Отсюда вытекает вопрос: Россия - Ты за кого проголосовала??????
alyonka # 9 июня 2012 в 23:06 0
Судя по протестным митингам, так проголосовал Чуров, а не Россия, за что и получил орден (но мы то знаем аналогом чего в данном случае этот орден является).
Росич # 10 июня 2012 в 12:33 0
Хотят гайки закрутить, но резьба может сорватся.
0 # 11 июня 2012 в 18:29 -1
С паршивой овцы хоть шерсти клок(с)
Редакция газеты СГ+ # 11 июня 2012 в 20:05 0
Это вы про себя?
0 # 12 июня 2012 в 09:36 0
При обысках у Собчак изъяли 1,5 млн евро

http://vz.ru/news/2012/6/11/583235.html
Администратор # 12 июня 2012 в 10:18 0
При обыске у Путина изъяли 150 млрд. евро... и что?
папа Карло # 12 июня 2012 в 10:24 0
shock Вы,что,он же раб-галерный!Разве рабы могут быть богатыми!
0 # 12 июня 2012 в 10:27 0
пруф?
папа Карло # 12 июня 2012 в 10:29 0
пруф?
Скажите,что сие означает?У меня образования не хватает(начальное)понять это.
Редакция газеты СГ+ # 12 июня 2012 в 11:26 0
А это, когда батарейке сказать нечего, а выцарапать с какой-нибудь ссылки не может. Как у Эллочки-людоедочки - кошмар, парниша...
папа Карло # 12 июня 2012 в 11:55 0
Тигрёныш:
А это, когда батарейке сказать нечего,
А мне нравится.А то тут у нас сплошное айлавьюююююю
Редакция газеты СГ+ # 12 июня 2012 в 12:44 0
Нет, он, конечно, вносит определенное настроение. Но врет при этом безбожно, и очень хочет выдать желаемое за действительное. И чем вам плохо айлавьюююю?
0 # 12 июня 2012 в 12:57 0
второй раз вас спрашиваю, ткните меня носом в мое вранье?
Редакция газеты СГ+ # 12 июня 2012 в 13:10 0
Да тыкала, и уже не раз. Я свою котейку быстрее к лотку приучила...
0 # 12 июня 2012 в 13:26 -1
сслыку в студию, или вы балаболка?
Редакция газеты СГ+ # 12 июня 2012 в 13:43 0
Какую ссылку?!! Достал уже!
Росич # 13 июня 2012 в 22:34 0
duracell71 ты веришь телеку ? мне тебя жаль
0 # 13 июня 2012 в 22:43 0
Жалость унижает человека(М. Горький)
Редакция газеты СГ+ # 14 июня 2012 в 09:59 0
Батарейка, Горький написал немало глупостей. Он был довольно-таки умный дяденька, очень любил комфорт и славу, и потому писал иногда не то, что думал. Отсюда и глупости. Жалость - это еще и милосердие, отзывчивость, сострадание, желание помочь. Вот только помогать надо так, чтобы ваша помощь не унижала. А то как в одной из местных газет - развезут подарки детям к Новому году, а потом распишут - у кого посуда немытая, у кого вещи разбросаны... Такая помощь действительно унижает, потому что она не из милосердия, а из желания выпендриться.
0 # 14 июня 2012 в 17:26 0
"Глупости" Горького уже более ста лет читают и читателей у него миллионы. Завидуете?
Редакция газеты СГ+ # 15 июня 2012 в 14:01 0
Я не говорю, что Горький плохой писатель. Я говорю, что иногда он писал глупости, чтобы угодить Власти. Не передергивайте, батарейка!
0 # 14 июня 2012 в 08:30 0
Намедни футбол смотрел по телеку. Россия-Чехия 4-1; Польша-Россия 1-1. Опять наврали? Не верить?
Администратор # 14 июня 2012 в 11:23 0
Россия-Чехия - купленный матч, Польша-Россия - нет. Это можно понять на основе матча Чехия-Грецией (Греция позапрошлый чемпион европы) - результат 2:1.
Вопрос, так каким же образом Россия смогла выиграть с разгромным счетом у Чехиии которая выиграла у бывших чемпионов Европы??
Кто интересуется футболом говорит, что Чехи тупо ходили по полю, играть не хотели.
0 # 14 июня 2012 в 13:47 -1
Аналитиг чё уж! На ЧЕ 2008 Россия выиграла у греков 1-0 тогда еще не бывших, а действующих чемпионов европы. На ЧЕ 2004 Россия выиграла у Греции - будущих чемпионов европы 3-1. Ужос. Путин с Абрамовичем все купили) Кто интересуется футболом тот смотрит матчи, а не повторяет чью то ересь.
Администратор # 15 июня 2012 в 07:43 0
Вообще то На ЧЕ 2004 Россия выиграла у Греции 2:1 а не 3:1... и это была единственная победа России в подгруппе, из которой Россия так и не вышла. Грекам тогда победа не нужна была, т.к. они уже по очкам выходили из подгруппы.
0 # 16 июня 2012 в 08:51 0
Администратор:
На ЧЕ 2004 Россия выиграла у Греции 2:1 а не 3:1...
В интернете прочитал? Молодец. А я запамятовал признаю. Помню Кириченко и Булкин по голу забили, а кто третий забил не могу вспомнить. Оказалось что и вспоминать не надо. Каюсь. Но я рад, что ты начал интересоваться футболом. Скоро начнешь матчи сам смотреть, у тебя появится собственное мнение о них и ты перестанешь повторять чей то бред на вроде этого "Грекам тогда победа не нужна была, т.к. они уже по очкам выходили из подгруппы". При определенных раскладах греки могли не выйти из группы если чё.
Администратор:
Интересна также победа России над Нидерландами(голландцы)на ЧЕ 2008 г. - 3:1 в четвертьфинале. притом, что Нидерланды в свой подгруппе выиграли всех, Италию 3:0, Францию 4:1, Румынию 2:0.
Если мне память не изменяет то голландцы и в отборочном турнире к ЧЕ-2008 все матчи в своей группе выиграли. Травакуры вообще считались одними из главных фаворитов на турнире. Но тут появились эти русские и обыграли их причем без вариантов, просто разорвали их и все. Этот матч вообще можно заносить в учебники. Так что тут я с тобой полностью согласен матч был интересен. А как праздновала эту победу Россия!!! Сотни тысяч вышли на улицы по всей стране. Заметь вышли сами без всякого принуждении и подготовки в отличи от бело-ленточных контрацептивов. Ну и на десерт гимн РОССИИ, В исполнении болельщиков http://www.youtube.com/watch?v=om5WDpiXPlU Пока таких людей в России большинство и они верят в нее России ничего не грозит!
Администратор # 16 июня 2012 в 13:55 0
"Травакуры вообще считались одними из главных фаворитов на турнире. Но тут появились эти русские и обыграли их причем без вариантов...Этот матч вообще можно заносить в учебники."
а логика где? Такие матчи скорее всего куплены - вот это логично.
короче я с твоих комментов ржунемагу. dance
0 # 16 июня 2012 в 17:26 0
Администратор:
короче я с твоих комментов ржунемагу

Аргумент чего уж. С твоими аналитическими возможностями давно уже пора букмекеров разорять, а не оппозиционные сайты админить cry
Администратор # 15 июня 2012 в 07:55 0
Интересна также победа России над Нидерландами(голландцы)на ЧЕ 2008 г. - 3:1 в четвертьфинале. притом, что Нидерланды в свой подгруппе выиграли всех, Италию 3:0, Францию 4:1, Румынию 2:0.
0 # 14 июня 2012 в 16:58 0
Я таки не понял. Все кому не лень утверждали, что коррупции в Европе нет. А оно воно как. Цивилизованная европа продает честь страны за деньги. Парадокс.
папа Карло # 12 июня 2012 в 13:14 +1
Тигрёныш:
И чем вам плохо айлавьюююю?

Да не люблю я эту "сладкую маслянистость",по мне борьба,ругань,оскорбления и унижения!!!Прожив в этом городе 10лет я,заразился свободненской чумой!
Редакция газеты СГ+ # 12 июня 2012 в 13:46 0
Ну нет - тигреныш добрый, ругаться и оскорблять не любит. Батарейка, не думай, что нашел поддержку в лице Папы Карло - кто на сайте балаболка - давно всем известно. И не раз батарейку за это носом тыкали.
папа Карло # 12 июня 2012 в 14:21 0
Ну нет - тигреныш добрый, ругаться и оскорблять не любит
А вот-это зря!Надо кусаться,грызть и вырывать своё!Сейчас время волков.Сожрут и не поперхнутся!
Редакция газеты СГ+ # 13 июня 2012 в 14:51 0
Ну, тигреныша, даже доброго, сожрать не так-то просто.
Редакция газеты СГ+ # 12 июня 2012 в 14:18 +2
Администратору - я там отправила статью на сайт "С днем России". Всех с праздником! Желаю всем оставаться порядочными людьми, какие все мы и есть, несмотря на мелкие недостатки. Батарейке желаю поменьше бузить и не сыпать оскорблениями - впрочем, мы уже к нему привыкли. Еще раз с праздником!
папа Карло # 13 июня 2012 в 16:56 0
Тигрёныш:
Батарейке желаю поменьше бузить и не сыпать оскорблениями - впрочем, мы уже к нему привыкли

Меня уже который раз посещает мысль,стать таким,как он и со всеми здесь перегавкаться.Потом сменить логин типа"Лапушка-голубушка" и мило беседовать о кройке и шитье...Троль не может без этого....
Редакция газеты СГ+ # 13 июня 2012 в 18:20 0
Папа Карло, вы не можете быть таким, как батарейка! Кстати, я очень скучаю по вашей кошачьей шапочке - она вам так к лицу!
папа Карло # 13 июня 2012 в 18:26 0
я очень скучаю по вашей кошачьей шапочке


Она стала не актуальна после того,как Вы про неё сказали своей родственнице!Поэтому пришлось вытянуть уши так как я,всё слышу crazy
0 # 13 июня 2012 в 20:16 0
папа карло:
Меня уже который раз посещает мысль,стать таким,как он

Я польщен.
Толстый тролль # 13 июня 2012 в 07:24 0
12 июня - черный день нашей истории. Это день принятия с подачи Ельцина в 1990-м году Декларации о государственном суверенитете РСФСР, положивший начало цепной реакции по отделению союзных республик от Союза ССР.
Редакция газеты СГ+ # 13 июня 2012 в 14:53 +1
Да уж, тот еще праздник! И сколько русских остались в бывших союзных республиках совершенно бесправными. Просто бросили своих на произвол судьбы.
alyonka # 13 июня 2012 в 14:59 0
Лично я в этот день ничего не праздную, но и черным назвать его не могу. Обычный будний день со своими хлопотами и заботами. А если вдаваться в историю, то там столько намесили, что еще после нас лет сто потомки будут разбираться кто прав, а кто виноват, Декларация, тем не менее, была необходима.
Толстый тролль # 13 июня 2012 в 17:54 0
Да что вы говорите? И развал СССР и грабеж народа и уничтожение великой культуры и великой державы тоже было необходимо? stuk Либеральным гнильем попахивает. Отношение к развалу СССР - своебразный индикатор на патриотизм.
alyonka # 13 июня 2012 в 19:20 0
А с чего Вы взяли, что с принятия Декларации Россией начался развал СССР? Первой зашевелилась Прибалтика! Дров, конечно, попутно наломали с этой Декларацией, особенно с долгами. И где в то время были Вы и другие патриоты? Почему теперь, после драки, машете кулаками? Да придумываете индикаторы! Может я и не патриотка ( хочу на НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ!!!), но никаких результатов деятельности патриотов я тоже НЕ ВИЖУ!!! АУ! ПАТРИОТЫ! ВЫ ГДЕ???
alyonka # 13 июня 2012 в 21:08 0
А вообще-то я скучаю по СССР- я в нем родилась, там остались мое детство и школа, юность и студенческие годы, мне есть что и с чем сравнивать. Но прошлого не вернуть,будущее - непредсказуемо с нынешними идеалами и лидерами, так и хочется воскликнуть словами песни :"Остановите Землю, я сойду!"
0 # 13 июня 2012 в 20:29 -1
Лидеры и активисты оппозиции открыто нарушали законы, получали свое наказание, которое только прибавляло им гордости. Бонус в виде лайков и ретвитов, публикации в СМИ кратно превышали расходы в 1000 рублей. Теперь за фото с высунутой из автозака рукой придется отвалить уже от 10 тысяч. Отсюда истерика. Все очень вздорожало. И если Удальцову, Яшину и Навальному помогут оплатить штраф, то активисту нарушение закона стало не по карману. А кого из лидеров оппозиции интересует сегодня мирная акция — никого. Этот закон просто расставил все по своим местам. Хотите мирно по закону — добро пожаловать, хотите рекламу в СМИ — платите по рыночным ценам.

http://www.mk.ru/daily/newspaper/article/2012/06/12/713868-oppozitsioneram-pridetsya-platit-za-samoreklamu.html
Анатолий # 14 июня 2012 в 05:41 0
Аха, нехрен митинговать. Берем телеграф, телефон, вокзал. dance
alyonka # 14 июня 2012 в 06:09 0
Селедку, огурец....
Анатолий # 14 июня 2012 в 06:37 0
Это потом. После вокзала и телеграфа. dance
Администратор # 14 июня 2012 в 11:28 0
Вилы, лопаты... :)
Анатолий # 14 июня 2012 в 16:19 0
Во во, нашего полку прибывает dance
P.S. А если серьезно, то революционная ситуация еще не сложилась.
Все не так плохо. И если власть найдет способ не увиличивать социальную напряженность,
то глядишь и обойдется.
alyonka # 14 июня 2012 в 16:59 0
Анатолию - это не пополнение, это заблудившийся.....
обыватель # 14 июня 2012 в 11:49 0
Я согласен с Анатолием. Чем сильнее сжимать яйцо в ладони, тем больше вероятность, что оно лопнет и все вокруг забрызгает.
alyonka # 14 июня 2012 в 13:15 0
Мама дорогая! А что это у нас с "обывателем"? Перекрасился? Или "ветер с моря дул?" да надул? Яйца то чьи давить собрался?
обыватель # 14 июня 2012 в 14:57 0
Не понял смысла вопроса. О каком окрасе речь? При чем здесь песня ... апиной кажись ... про мечту ...? Я в детстве еще пробовал раздавить яйцо (куринное) зажав его меджу ладонями (прикалывались с пацанами)... вот об этом результате я и писал. Ну а то, что сейчас самый многочисленный клуб (ЕР) протащил закон "закручивающий гайки", напоминаем мне ТОТ прикол. Или у тебя есть собственный образ - ассоциация о "давлении на яйца"?
alyonka # 14 июня 2012 в 17:12 0
Да это я так...:))) рассуждения вслух....:))) Песня эта не Апиной и не про мечту), а про яйца я вообще молчу...
Администратор # 14 июня 2012 в 20:53 0
тема про яйца раскрыта не до конца rofl
alyonka # 14 июня 2012 в 21:20 0
Ну как же, обыватель предполагает наличие у каждого собственного "образа-ассоциации насчет давления на яйца", так что включайте фантазию и будет Вам раскрытие темы.:)))
Анатолий # 14 июня 2012 в 23:22 0
Когда придавит, тогда тема и откроется.
Лишь cry бы поздно не было.
обыватель # 27 июня 2012 в 10:00 0
Признаю ошибку. Песню действительно не Апина поет, а Натали, и тема не про мечту о любви, а про беду без любви. (Надеюсь это не Ваша "тема".) А про яйца хихикать, могут позволить себе только неграмотные подростки. Дело в том, что яйцо, это место созревания плода у некоторых животных. А то над чем Вы иронизируете называется по другому, хотя и созвучно. И в таком случае смею спросить у Администратора - до какого именно конце вы хотите дотянуть яйца ... smile )))))
папа Карло # 27 июня 2012 в 11:22 0
Насколько я знаю у особей мужского пола относящихся к Homo sapiens есть ЯИЧКИ и они располагаются в мошонке.А то,что несут всякие пернатые,животные и т.д. называется ЯЙЦО.И поэтому мне всегда режет слух,когда люмпены в магазине говорят:"Мне два десятка яичек"....Грамотный продавец в этот момент,должен наверное кастрировать десяток мужиков....
обыватель # 27 июня 2012 в 13:54 0
Ну вот и я о том же... joke
Папа Смурф # 15 июня 2012 в 01:08 0
Все - фантазия у завсегдатаев "СГ+" исскякла. Хорошо, что яйца еще остались rofl А то и дискутировать не о чем было бы hoho
alyonka # 15 июня 2012 в 02:08 0
Не скажите!- у обывателя она, прямо-таки, буйная, если уж придумал такое с яйцами сотворить)))Не советую его злить, кто его знает, что он придумает в отношении Вас...)
обыватель # 27 июня 2012 в 10:04 0
А Вы знаете - я могу...
Администратор # 15 июня 2012 в 08:09 0
иногда надо разбавлять серьезные разговоры :)
RAT # 16 июня 2012 в 13:47 0
duracell71! Если вы хороший знаток футбола, то результат ЕВРО 2004 Россия - Греция должны были помнить.
Фишка в том что, если сборная России обыгрывала Грецию 3:1,то Греки не выходили бы из группы.
Администратор # 16 июня 2012 в 13:58 0
я тоже считаю, что знатоки футбола должны помнить ключевые матчи... ну да ладно.
Рат, ты тоже считаешь, что матчи Роосия : Греция куплены были?
0 # 16 июня 2012 в 17:34 0
RAT ну где же вы видели, что я себя причислил к знатокам футбола. Я просто ответил на откровенный бред. И положив руку на сердце вы вспомните навскидку матчи ЧМ-82 СССР-Бельгия и ЧМ-86 СССР-Канада? Только не залезая в интернет и вспом литературы.
RAT # 16 июня 2012 в 18:45 0
duracell71! 1986 год - это так давно было. Вот что я помню(без инета и лит-ры). Чемпионат проходил в Мексике. Сборная СССР вышла в 1/8, где играла с бельгийцами и проиграла 4:3.Здесь сборную СССР засудили.Если не ошибаюсь, бельгийцы первых два гола забили из положения "вне игры" Еще помню,что в советской сборной блистал Игорь Беланов. СССР-Венгрия 6:0, и скандальный гол Диего Марадоны который он забил рукой. А вот СССР-Канада 1:0 или 2:0 точно не помню.
0 # 17 июня 2012 в 00:34 0
Вот видишь RAT ты даже не заметил, что матчи с разных чемпионатов были. Но это не значит, что я могу блистать своими воспоминаниями и называть тебя дилетантом, хотя я счет этих матчей помню.
RAT # 17 июня 2012 в 08:16 0
duracell71! Вы ошибаетесь, я все прекрасно вижу. Вот например, из вашей писанины, мы узнали что в сборной России голы забивает несуществующий игрок Булкин. Это что ошибка или описка. Про чемпионат 1982 года я не стал писать. так как он был неинтересным. Сборная СССР провела только один хороший матч и тот проиграла.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1