ДЬЯВОЛЬСКИЕ ШАЛОСТИ (роман, продолжение 9)

16 июня 2012 - Администратор
article474.jpg

(роман, часть I) глава 7  

Бойтесь своих желаний, ибо они иногда исполняются
                                                                                              Японская поговорка
 
Как и ожидал Артур, в ресторан их не пустили. Отреставрированный «Центральный» сиял разноцветными огнями рекламы. Два ряда роскошных лимузинов на залитой светом парковке довольно красноречиво свидетельствовали об имущественном уровне посетителей. К двустворчатым высоким входным дверям под широким козырьком вела округлая лестница в четыре мраморные ступени, по центру застланная ковром. У распахнутых дверей в расшитой галунами ливрее гостей встречал бородатый рослый швейцар. Он-то как раз в довольно неласковой форме и отказал нашим друзьям.
- У нас сегодня спецобслуживание, - сверля глазами Веля, сообщил он. – Да и в таком виде я бы тебя все равно не пустил.
- Чем, интересно, вам мой вид не нравится? И почему тебя? – нахально поинтересовался Вель.
Артур тоже, начиная осваиваться в роли его друга, не преминул заметить:
- Может, у нас спецприглашение.
- Идите, идите, и еще раз идите! А то я сейчас позову охранников, они вам покажут и спецприглашение, и кое-что еще, - швейцар никак не мог взять в толк, с какой целью эти босяки пытаются проникнуть в дорогой ресторан и потому начинал сердиться.
- Зачем охранников, - глубокомысленно заметил Вель, - они же не решат вопрос. Зови кого-нибудь поглавнее.
***
Швейцар, считая дальнейшие переговоры бесполезными, призывно замахал рукой куда-то в глубину шикарного вестибюля. Тут же из этой глубины с плавной стремительностью выплюнулись два прилично одетых молодых человека.
- Что такое? – спросил тот, что оказался впереди, перебрасывая оценивающий взгляд с Веля на Артура.
- Да вот ребята никак не хотят понять, что у нас сегодня спецобслуживание, - пояснил швейцар с насмешливой ухмылкой. – Непременно желают к нам…
- У нас, к сожалению, и в другие дни свободных столиков не бывает, - с подчеркнутой вежливостью пояснил первый охранник – видно, был старший в паре. – Нужно заказывать заранее.
На лице Веля нарисовалась недовольная гримаса:
- Но это ведь, наверное, требует дополнительной платы? А у нас и без того ни копейки….
- Так чего ж ты сюда пришел, - охранник был сбит с толку. - Может, ты думаешь, тебя здесь бесплатно кормить будут?..
- Собственно, мы сыты. Пришли выпить…
- Да чего ты с ним разговариваешь! – возмущенно вмешался второй страж ресторанного порядка. – Не видишь, он дуру гонит! Пошли отсюда, бегом!..
Последняя фраза адресовалась нашим друзьям и была переполнена угрозой. Но Артур за прошедший день узнал, как нелегко напугать его друга, и потому, несмотря на жгучее желание принять участие в этом остром разговоре, помалкивал и с интересом ждал развязки.
 
***
 
- Успокойся, - остановил рукой, как шлагбаумом, своего товарища первый охранник. Он не то чтобы был миролюбивее, но инструкция требовала избегать инцидентов и по возможности сглаживать без эксцессов все шероховатости. Кроме того, какое-то смутное чувство и природная осторожность подсказывали ему, что в данной ситуации не все так просто – очень уж нестандартно вел себя один из этих плохо одетых парней. И он, как можно дружелюбнее, посоветовал:
– А вы, парни, действительно, шли бы в другое место. Вокруг столько заведений – везде вам будут рады.
- Как раз рады! – Вель был преисполнен негодования, - Нигде без денег не обслуживают. Сволочи! Как будто нельзя хорошего человека угостить бесплатно! А у вас вон бегущая строка действительно прямо обещает, что всегда будут нам рады. В чем же дело?
- Ну, видишь! Он же издевается! – второй охранник попытался снова выдвинуться на переднюю позицию перед Велем, но его товарищ все еще надеялся уладить дело миром и опять преградил рукой ему путь.
- Давайте, ребята, давайте, идите своей дорогой, - уже не скрывая раздражения, проговорил он. - А то я своего друга удержать не смогу. И, поверьте, тогда вам мало не покажется.
Артур видел, что конфликт назревает, и чувствовал, что кураж все более властно берет его в свои руки. Возможно, причиной являлось то обстоятельство, что эти двое по своим физическим кондициям не шли ни в какое сравнение с охранниками Сироты. А может быть, из-за своей неприязни ко всей этой лощеной злобной своре, как он считал, холуев, которых в последние годы расплодилось неимоверное количество. Все они были для него на одно лицо, в одинаковых приличных черных костюмах с галстуком, с аккуратной короткой прической и, видимо, с одинаковыми мозгами под этими прическами. Особенно ему была ненавистна их ретивость, часто демонстративно показная в присутствии хозяина. Как цепные псы, думал он, готовы разорвать любого, лишь бы угодить тому, кто их кормит. Быдло!
Так или иначе, но в настоящий момент он жаждал схватиться с этими опричниками и выплеснуть свою, как ему казалось, классовую ненависть на все их лакейское племя. На некоторое время он как бы даже забыл о могуществе своего друга и только ждал момента, когда агрессивный охранник прорвется к Велю, чтобы дать волю своему желанию.
***
 
В это время из вестибюля показалась пара - пожилой мужчина и очень красивая стройная женщина, пепельная блондинка. Он бережно поддерживал ее за локоток, она - грациозно переставляла ножки, как манекенщица на подиуме – переплетая их строго по линии.
- Ну, двигай, - оглянувшись на них, полушепотом проговорил миролюбивый охранник и легко подтолкнул Веля.
Но выходца из потусторонних миров сдвинуть с места было не так-то просто. Охранник почувствовал, что натолкнулся на скалу. Сначала он даже не поверил своему ощущению и тут же повторил попытку с удвоенной энергией. На незнакомца в сандалиях на босу ногу его усилие опять не произвело никакого впечатления. Впечатление получил только он сам. Ощущение было такое, что он толкнул стену ресторана. Полная растерянность овладела им и сковала его волю. Собственно, любой на его месте испытал бы то же самое. Но со стороны только очень внимательный наблюдатель мог бы заметить что-то необычное. И таким наблюдателем оказалась пепельная блондинка. Только она обратила внимание, что усилия охранника как-то неестественно не вызывают никакой реакции в щуплом теле какого-то невнятного огненно-рыжего субъекта, смахивающего на проходимца. Остальные участники были заняты каждый своим делом. Спутник дамы не замечал никого, кроме нее. Охранники, теперь уже оба, делали все возможное, чтобы не обострять ситуацию в присутствии солидных посетителей. Артур переваривал острое разочарование из-за появления на сцене новых персонажей, по вине которых возможность похлестаться с ненавистными ему опричниками катастрофически снижалась. Подслеповатый швейцар был удивлен, но только непонятным поведением молодых людей. Их наглость была какой-то до крайности неестественной. Сам же виновник во все глаза смотрел на приближающуюся пару, и, казалось, не мог скрыть восхищения:
- Мадам! - с французским прононсом довольно развязно произнес он. - Надеюсь, прекрасная дама не откажет рассудить нас?
***
 
Прекрасная дама, в недавнем прошлом валютная проститутка по имени Мэри, а ныне Мария Бирхейм - законная супруга голландского дипломата - замедлила шаг и остановилась в метре от полномочного представителя преисподней. Ее агатовые глаза влажно поблескивали. Все внимание теперь сосредоточилось на этой паре. Даже седовласый спутник Марии удостоил, наконец, Веля вниманием и с недоумением сквозь дорогие очки в золотой оправе рассматривал этого столь непохожего на обычное его окружение юношу.
- Ваш вердикт, - высокопарно продолжал между тем Вель, - будет без сомненья и с удовольствием исполнен обеими противоборствующими сторонами.
Вторая противоборствующая сторона молча хлопала четырьмя глазами, не зная, что предпринять в такой щекотливой ситуации.
- В чем суть конфликта? – подыгрывая, плутовато улыбнулась Мария Бирхейм.
- Суть стара, как мир. Наши желания и свобода разбиваются об условности этого мира. Мы с товарищем вольные люди и решили слегка развлечься в этом заведении, насколько я понимаю, специально созданном как раз для этой цели. А вот граждане, - Вель кивнул в сторону, переминающихся стражей порядка, - почему-то категорически против нашего участия в этом празднике жизни. Мне кажется, они не правы, как вы считаете?
- Возможно, что и так. Но чем они обосновывают свой отказ?
- Причина, поверьте, мадам, просто смехотворна. Вернее сказать, даже не причина, а причины. Один говорит, что у них спецобслуживание и у нас, якобы, нет приглашения. Другой считает, что мы не так одеты….
- Да у них и денег нет! – возмущенно вмешался агрессивный охранник.
- Ну, так что ж, что нет. Сегодня нет - завтра будут. А может и не завтра, а уже сегодня. Жизнь ведь полна неожиданностей, не так ли, прекрасная Мэри?
***
 
Мэри была заинтригована. Сначала неестественная физическая реакция на толчок охранника, затем эта развязная бессмысленная болтовня, за которой, как подсказывала ей интуиция, скрывается незаурядная уверенность, и вот, наконец – Мэри! Откуда он знает ее имя? У нее хорошая память на лица, и она была уверена, что никогда его раньше не встречала. Да и для ее бывшего клиента он слишком молод.
- Да, разумеется, жизнь действительно постоянно преподносит нам сюрпризы. Тут вы правы. И деньги в нашей жизни не играют такой роли, которую им приписывают – тут тоже вы не ошиблись. Странно, что представители заведения не желают иметь с вами дело, - Мэри насмешливо улыбалась.
Вель в ответ рассыпался в любезностях:
- О! Благодарю вас, мадам! Я сразу, как только увидел вас, понял, что мы найдем с вами взаимопонимание. Видишь, Артур, не все люди погрязли в алчности. Есть, как видишь и такие, кто разделяет наши взгляды. Это тем более приятно, что среди них такое очаровательное создание. Разрешите, Мэри? – Вель церемонно склонился и, взяв ее руку, запечатлел на ней страстный поцелуй. – Видите, - теперь он обращался к охранникам, которые остолбенело наблюдали за его импровизациями, - вы не правы. Деньги тут не имеют никакого значения. А приглашение – вот, - он вдруг вытянул из заднего кармана джинсов что-то вроде открытки. – Черным по белому написано: «Администрация ресторана «Центральный» всегда рада принять в качестве почетных гостей Артура Самойлова и его друга Веля!». Смотри! - Вель победоносно сунул открытку под нос совершенно очумевшего от всех этих фокусов миролюбивого охранника. – Узнаешь подпись своего директора?
Судя по виду охранника, он готов был признать подпись хоть папы Римского. 
- Можно мне посмотреть? – прозвучал кокетливый голосок Мэри.
Это небольшое происшествие начинало ее чрезвычайно интересовать. В годы своей бурной юности пределом мечтаний Мэри и ее подруг было выгодное замужество. Причем самый лучший вариант представлялся в виде иностранца-европейца. Ей повезло больше других – ее мечта осуществилась. Во всяком случае, многие ей завидовали. Однако, достигнув желаемого комфортного существования, она все чаще ловила себя на мысли, что того розового счастья, о котором она мечтала, нет и в помине. Да, муж души в ней не чаял, она была окружена роскошью, но та размеренная жизнь, которую вели люди их круга, доставляла ей все меньше удовольствия. Она боялась признаться даже себе, что ее тянет обратно в прошлое, где, как она прекрасно знала, места ей уже нет. Пресыщение – страшная болезнь! А для ее деятельной натуры она еще усугублялась многолетней привычкой к ежедневным острым ощущениям и решениям нестандартных ситуаций. Она чувствовала, что задыхается в чопорной бюргерской обстановке, и дух здорового авантюризма, повеявший от этого непонятного незнакомца, действовал на нее, как наркотик.
 
***
 
Она поднесла к глазам открытку, которую ей протянул Вель, и в самом деле прочитала текст, только что продекламированный незнакомцем для охранника. Была и подпись, но на нее наибольшее впечатление произвели печать и штамп, на которых легко прочитывалось название ресторана.
«Что-то совсем непонятное, - подумала она. – Неужто мошенники? Но зачем им тогда нужен весь этот шум? Да и одеты они не для махинаций…».
- Не беспокойтесь, мы не мошенники, - словно отвечая на ее мысли, уверил незнакомец. – Даже, напротив.
- То есть? – с иронией в голосе полюбопытствовала Мэри. – Если напротив, значит, вы что-то вроде благодетелей.
- Так оно и есть. Вы, Мэри, как всегда, зрите в корень. Да, мы благодетели – помогаем тем, кому плохо живется. Альтруизм у нас в крови. Мы к вашим услугам….
- Вы считаете, что я объект для ваших благодеяний?
- Готовы вам служить и услужить!..
- Что же, по-вашему, мне плохо живется? – Мэри почувствовала себя слегка оскорбленной. В глазах этого чудака рушился последний оплот ее душевного равновесия – стороннее мнение об ее жизненном благополучии.
- Мадам! - Вель понизил голос до шепота и интимно склонился к ее ушку с бриллиантовыми серьгами. – Вы же сами знаете, что не все так хорошо, как кажется окружающим. Главное – наши чувства, не так ли?
Да, Мария Бирхейм с возрастом все чаще убеждалась, что это именно так. Незнакомец наступил на ее больную мозоль, и игривая ирония как-то сразу исчезла из ее голоса:
- И чем вы можете мне помочь?
Изменение тона беседы чутко было уловлено присутствующими. Охранники, следуя инструкции не препятствовать капризам важных посетителей, до поры до времени вежливо помалкивали, но тут сразу как бы изготовились для силового вмешательства. Артур, разочарованный, что дело приняло мирный оборот, снова обрел надежду въехать в морду агрессивного охранника и тоже подобрался. Муж Мэри - Питер Бирхейм, помалкивал, потому как привык потакать капризам своей супруги по причине непреходящей, вот уже в течение почти шести лет, влюбленности. В отличие от многих глупых женщин, считающих свадьбу пограничным столбом, за которым можно выказывать всю свою неприглядную суть, Мария Бирхейм в супружеской жизни умело поддерживала в мужчине огонек любви. Сказывался огромный опыт. Но Питер, кроме супруги, любил еще уют домашнего очага. Поэтому, почувствовав перемену в настроении супруги, он с надеждой предложил:
- Маша, может быть, поедем домой? – Он хорошо знал русский язык, но мало что понял из разговора супруги с этим странным молодым человеком.
 
***
 
Однако Маше домой явно не хотелось, хотя пятнадцать минут назад именно по ее настоянию они покинули вечеринку в самый разгар веселья. Она на секунду задумалась, чтобы хоть как-то обосновать желание вернуться обратно и прихватить с собой этого непонятного собеседника со своим угрюмым другом, который, похоже, совсем не обращал на нее никакого внимания. Но Вель опередил ее, и опять угадал ее желание:
- Предлагаю вернуться и продолжить вечер. Нам ведь есть о чем поговорить, не так ли? – и, не дожидаясь ответа от своей собеседницы, обратился к супругу на непонятном для окружающих языке. Глаза Питера вспыхнули удивлением, он ответил, заулыбался на следующую фразу Веля, и через минуту весь его облик излучал приветливость и дружелюбие.
- Вы знаете голландский? – в очередной раз была поставлена в тупик Мэри.
- В совершенстве, - подтвердил Вель.
- Но откуда? Вы жили в Голландии?
- Не обязательно жить в стране, чтобы знать язык. Почитайте в газетах объявления – обещают обучить языку чуть не за два дня. Ничего удивительного…
- И многим языкам вы обучились таким способом? – ирония снова заиграла в голосе Мэри.
- Я не говорил, что пользуюсь услугами шарлатанов. У меня свой метод.
- Но все же, сколько языков вы знаете?
- Трудно сказать…
- Что, вы не можете подсчитать, сколько знаете языков!? Может быть, вы полиглот?
- Можно сказать и так… Да, вероятно, я полиглот…
- Ну, хватит, Маша, - взмолился Питер, жаждущий пообщаться на родном языке с хоть и внешне странным, но приятным, как он теперь разглядел, молодым человеком. - Действительно, вернемся и посидим еще. Куда спешить?
- Странно все это, - задумчиво проговорила Мэри, и тут же спохватилась. – Но я не против.
Против, судя по выражению лиц, были охранники и швейцар. Наглый фраер каким-то самым невероятным образом сумел втереться в доверие к солидным посетителям, и противиться их пожеланиям у них не было никакой возможности. Артур тоже был слегка разочарован мирным разрешением ситуации. Но его утешала перспектива выпивки, и он двинулся вслед за оживленно беседующими на голландском языке Питером и Велем, на полшага впереди которых шествовала своей походкой от бедра Мэри. Через несколько секунд огромная двустворчатая дверь поглотила их в ресторанное чрево.

Анатолий Осипов  

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1