Вот уже три с половиной года свободненцы дружно не выполняют решение суда.
Самое интересное, что невыполнение этого решения ежемесячно наносит изрядный урон их кошельку.
- Да может ли такое быть? – спросите вы.
Сомневаетесь? Тогда предлагаю вам ознакомиться с нижеизложенными фактами.
3 июня 2009 года в газете «Свободненский курьер» было опубликовано следующее сообщение (привожу дословно): «МУП «Водоканал» доводит до сведения потребителей, что 23.01.2009 года вступило в законную силу решение Свободненского городского суда Амурской области по иску управления Роспотребнадзора по Амурской области:
Исковые требования по иску Управления Роспотребнадзора по Амурской области, в интересах неопределенного круга потребителей, к муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» с иском о признании противоправными действий МУП «Водоканал» по предоставлению холодной питьевой воды ненадлежащего качества неопределенному кругу потребителей г.Свободного; обязании МУП «Водоканал» привести качество холодной питьевой воды, подаваемой неопределенному кругу потребителей г.Свободного, в соответствие с ГОСТ Р 51593-2000 и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; признать незаконными действия МУП «Водоканал» по взиманию платы за предоставление холодной питьевой воды ненадлежащего качества; обязании МУП «Водоканал» довести до сведения потребителей через средства массовой информации о состоявшемся решении суда удовлетворить в полном объеме.
Признать неправомерными действия МУП «Водоканал» по предоставлению холодной питьевой воды ненадлежащего качества неопределенному кругу потребителей г. Свободного.
Обязать МУП «Водоканал» привести качество холодной питьевой воды, подаваемой неопределенному кругу потребителей г. Свободного, с соответствие с ГОСТ Р 51593-2000 и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Признать незаконными действия МУП «Водоканал» по взиманию платы за предоставление холодной питьевой воды ненадлежащего качества.
Л.И. Трутнев, директор МУП «Водоканал»
Суд и Роспотребнадзор на стороне жителей
То есть, вот уже более трех лет свободненцы не пользуются законным правом, предоставленным им Свободненским городским судом в лице судьи Ольги Денисовны Остапчук (именно она вынесла это решение), и Роспотребнадзором по Амурской области в лице Валентины Антоновны Солохиной.
Более того, МУП «Водоканал» подавал кассационную жалобу в Амурский областной суд, но и там решение Свободненского городского суда оставили без изменения.
Конечно же, столь важный документ за подписью Трутнева, опубликование которого затянулось почти на полгода, не прошел мимо нашего внимания, и сразу после его публикации я позвонила В.А. Солохиной. Валентина Антоновна пояснила, что, несмотря на многочисленные предписания, никаких мер к улучшению сложившейся ситуации с питьевой водой администрацией города предпринято не было. Какое там надлежащее качество: испорченное белье, вышедшая из строя сантехника, покупка фильтров – это далеко не полный перечень издержек свободненцев. Целью Роспотребнадзора является защита интересов жителей города, отсюда и судебный процесс.
Кстати, Валентина Антоновна уже тогда посетовала на безынициативность свободненсцев, на их то ли неумение, то ли нежелание отстаивать собственные интересы. Что, конечно же, очень даже на руку администрации города.
А прокуратура имеет свое мнение
Совершенно противоположную позицию занял прокурор города А. В. Назаров, которому я позвонила сразу же после разговора с Солохиной.
Алексей Владимирович заявил, что платить за воду необходимо, так как неплатежи приведут к банкротству муниципального предприятия, чего нельзя допустить. Иначе город вообще останется без воды.
Такое вот мнение. Однако всем известно, что с 2009 года МУП «Водоканал» был обанкрочен не один раз, и без всякой помощи со стороны населения. Например, сотрудники «Водоканала», «Дорожника», «Коммунальных услуг» рассказывают, что, якобы, банкротства муниципальных предприятий успешно обеспечивает администрация города.
Согласитесь, позиция, занятая в этом вопросе прокуратурой, выглядит несколько странно. Ведь, если бы прокурор города вместо того, чтобы потворствовать бездействию администрации, занял позицию по защите прав населения, возможно, у нас уже была бы работающая станция обезжелезивания, новые трубы и т.д.?
Тем более, угроза, что город останется без воды, просто смешна и на дурачка рассчитана.
Останься город без воды, это вызвало бы такой социальный взрыв, что местной Власти небо овчинкой показалось. Понаехали бы газетчики, телевизионщики, и увидели бы всю нашу свободненскую жизнь без прикрас. И – кто знает? Возможно, после такого скандала местной власти и волшебный чемоданчик не помог бы?
Зачем что-то делать, если «стадо» молчит!..
Три с половиной года после вынесения судебного решения население Свободного платит за воду, в которой избыток совершенно ненужного нам железа превышает допустимые нормы в десятки раз, и в которой практически нет столь нужного нам фтора и йода (вот потому-то у нас плохие зубы и столь часты заболевания щитовидной железы). То есть, заплатив за холодное водоснабжение, мы оплачиваем и последствия потребления этой воды - услуги медиков и дорогостоящие лекарства.
А местная власть, принимая как должное полную бездеятельность населения и его готовность платить, не принимает никаких телодвижений. Да и зачем что-то там предпринимать? Ведь «стадо» молчит.
Пока молчит. Но прецеденты уже есть. В «Аргументах и фактах» приведен пример, как в Санкт-Петербурге «продвинутые» жители приносят в водоснабжающие организации заявления, в которых указано, что за воду они платить не будут, потому что она не соответствует таким-то ГОСТам и СанПиНам. И водоснабжающие организации покорно принимают заявления и молчат в тряпочку – боятся, что жители пойдут в суд. А тогда придется всерьез заняться системой водоснабжения.
С нашего молчаливого согласия
Кстати, не только население не выполняет решение суда и продолжает платить за воду ненадлежащего качества. Не выполняет его и МУП «Водоканал» - в решении ясно указано: «привести качество холодной питьевой воды, подаваемой неопределенному кругу потребителей г. Свободного, в соответствие…».
Но ясно, как Божий день, что муниципальному предприятию с этой работой не справиться, а городская власть, похоже, такой «ерундой» себя не загружает. Как мне рассказывали сотрудники «Водоканала», когда их директор пошел в администрацию с просьбой о финансировании самых необходимых работ, ему, якобы ответили: «Каких тебе денег еще? В Зее воды много, вот и пользуйся!».
Кто виноват, что из наших кранов и колонок течет ржавая вода с болотным запахом? Только ли администрация? Или еще и потворствующая ей прокуратура, и все мы, занявшие лояльно-молчаливую позицию?
Мы пьем скверную воду, ломаем машины и каблуки на еще более скверных дорогах и тротуарах, равнодушно проходим мимо вырубленных деревьев... Что будет с нашим городом еще через два-три года нашей рабской покорности? Ведь все это безобразие совершается с нашего молчаливого согласия.
P.S. Для тех, кто полон решимости действовать, прилагаю образец претензии, предоставленной Роспотребнадзором и опубликованной 10 июня 2009 года в «Свободненском курьере». Такую претензию следует подать в ООО «ЕРКЦ» и водоснабжающее предприятие, которое обслуживает ваш дом: «Аква», «Водоканал», «Хоз-Альянс»… Водичка-то везде одинакова.
Мария Леонова
Директору (укажите полное наименование исполнителя и его адрес)
от (укажите свои ф.и.о. и адрес)
ПРЕТЕНЗИЯ
С «__»_________г. я проживаю (или являюсь собственником квартиры) в доме с централизованной системой питьевого водоснабжения.
Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация обязана предоставить мне, как потребителю, услуги, соответствующие по качествам обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленным нормативам и условиям договора, а также информации о коммунальных услугах.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам по холодному водоснабжению.
Я свои обязанности исполняю: оплачиваю коммунальные услуги за холодное водоснабжение.
Ваша организация исполняет свои обязательства ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что вода подается, несоответствующая ГОСТу Р 51593-2000 и СанПиНу 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Являясь потребителем услуг и оплачивая их в установленном размере, я имею право на получение этих услуг надлежащего качества, что установлено ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а также не причиняли вреда его имуществу.
На основании ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления услуг от 23.05.2006 г. № 307 и на основании решения Свободненского городского суда от 23.01.2009 года
прошу:
- Произвести перерасчет по оплате за холодную воду ненадлежащего качества. Ответ прошу сообщить в письменной форме.
- В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих прав потребителя и, кроме вышеуказанного, буду требовать компенсации причиненного мне морального вреда.
Приложение:
- Копии квитанций об оплате за коммунальные услуги.
- Копия договора на оказание коммунальных услуг.
Дата Подпись