ПРИЗРАК БРОДИТ НАД ПЛАНЕТОЙ?..

27 сентября 2012 - Администратор
article626.jpg

Куцый вопрос, вынесенный в заголовок, можно было бы закончить знаменитой фразой Карла Маркса, но, увы, история, как и эволюция, не терпит повторений.  

Коммунизм, к сожалению, или, может быть, к счастью, ушел в прошлое и в том виде, в котором он практиковался в Советском Союзе, уже не вернется. Об этом можно говорить со 100-процентной уверенностью.
Если бросить ретроспективный взгляд на 100 лет назад, то самый большой вопрос возникает в отношении России. Почему именно здесь произошла Великая Октябрьская революция или переворот – кому как угодно? Ведь это случилось вопреки учению марксизма. Самая главная предпосылка отсутствовала – прослойка пролетариата в российском обществе была незначительной в сравнении с развитыми капиталистическими странами, да и организован он был значительно хуже. Так, все-таки, почему же?
Можно, конечно, сослаться на удачное стечение обстоятельств, на талант вождей, но это будет только часть правды. Александр Солженицын в «Красном колесе» попытался скрупулезно рассмотреть все предпосылки и перипетии состояния общества, приведшие к революции. Но и это, как мне кажется, не самое главное. И обстоятельства, и вожди могут появиться лишь в том случае, если общество созрело для этого.
Что же за предпосылки использовали коммунистические вожди в России? Почему они не появились в более подготовленных для революции капиталистических странах? Существует мнение серьезных аналитиков, что главной предпосылкой революции 1917 года явилась отмена крепостного права в 1861 году. Нет, не сама отмена, а ее опоздание. Ведь до социалистической революции оставалось чуть больше полувека, а по историческим меркам - это миг! Революцию делали дети и внуки крепостных крестьян - крестьян, которые даже после освобождения от рабства оказались обманутыми. А природа раба такова, что униженное и несправедливое положение, как правило, чувствует не он, а его потомки. Особенно, если они хотя бы слегка прониклись духом демократии. Именно в этом была основная предпосылка революции 1917 года, и этим в огромной степени объяснялись жестокости гражданской войны. Аристократия начала XIX века, отстоявшая крепостное право еще в эпоху Александра I и Сперанского, когда необходимость этих реформ созрела, оставила своим потомкам в ХХ веке расплачиваться за свою приверженность к рабству.
Так что же за призрак бродит над планетой Земля? Не кажется ли вам, уважаемые читатели, что нынешнее положение России имеет что-то общее с тем временем, какую-то тотальную несправедливость несет в себе? Снова кучка приближенных к власти насилует Россию, не хочет понять и принять историческую необходимость.
Вот на днях прошло сообщение, что дорога под Владивостоком, построенная за неслыханные деньги к саммиту АТЭС, развалилась во второй раз. И снова виноватых нет. И такие сообщения в Интернете можно найти ежедневно. Обворовывают страну открыто, унижают общество! И что же, таким образом они хотят создать новую российскую элиту? Неужели они не понимают, что сейчас время бежит быстрее, и уже не потребуется полвека, чтобы общество почувствовало себя обворованным и униженным и приступило к активным действиям? Не хотите делиться – придется отдать все! Россия такой перестройки, конечно, уже не вынесет. Но им ведь до России нет дела!
Недавно слушал, как «революционер» Кудрин публично противился инициативе запретить крупным чиновникам и депутатам держать счета и недвижимость за границей. Жалкое зрелище – а ведь, казалось бы, умный человек! Неужели он думает, что мы будем вечно терпеть, чтобы нами правили люди, у которых все за границей - недвижимость, счета, образование детей! И нам, уважаемый бывший министр финансов, надо не только это.
Чтобы уберечь Россию, необходимо срочно еще и размиллиардить миллиардеров (сами понимаете, никто из них на миллиард чего-нибудь полезного не сделал). А для этого нужно ввести самый жесткий прогрессивный подоходный налог для богатых, налог на большое имущество, на землю, которую не обрабатывают. Много чего еще надо, но об этом в следующий раз…

Анатолий Осипов  

Комментарии (24)
Sokol # 27 сентября 2012 в 19:24 0
"Неужели он думает, что мы будем вечно терпеть, чтобы нами правили люди, у которых все за границей" - Вы предлагаете начать действовать? или потерпим ещё?
Администратор # 27 сентября 2012 в 19:32 0
какие действия предложите?
Sokol # 27 сентября 2012 в 21:53 0
А вы что предложите? Пока на сайте только обсуждения "плохо организованного"митинга который проводило КПРФ, да перетягивание кто больше народу созвал на него.
Папа Смурф # 27 сентября 2012 в 20:07 +1
Про истоки революции 1917 года и причины жестокости гражданской войны - просто бред. В Англии как такового вообще никогда крепостного права не было, но тем не менее жестокости в гражданской войне в период Английской буржуазной революции было не меньше, а королю Карлу голову отрубили, если не помните. В Испании в 1937-39 годах тоже гражданская война была и тоже много людей погибло, и жестокости хватало, и что - "природа раба" виновата. Если не можешь - лучше не писать галиматью
Sokol # 27 сентября 2012 в 21:55 0
Согласен, слабовата статья, подождём следующего раза...
Редакция газеты СГ+ # 28 сентября 2012 в 14:05 0
Да, гражданская война всегда страшнее, вот только ни в Англии, ни в Испании нет "Героев Гражданской войны". А в России - есть. Королю Карлу голову отрубили - но семья его осталась жива, и сын, если помните, впоследствии занял английский трон как законный наследник. А России царскую семью без суда и следствия расстреляли. Кстати, великий историк Смурф - в Англии было крепостное право. Если вы учили историю, то должны бы помнить, что процесс феодализации, начавшийся ещё в англосаксонский период, постепенно превратил значительное число прежде свободных крестьян-общинников - керлов, в крепостных, зависимых от произвола владельца в отношении размера их повинностей и платежей. В течение Х и XI веков значительная часть керлов перешла в категорию зависимых людей, сидящих на чужих землях. Владелец земли превратился в почти полного господина - его судебные права над крестьянами расширились.А слово «керл» заменило виллан (крепостной). Бежавшего крепостного лорд, до истечения года и одного дня, имел право вернуть обратно. Крепостные могли быть проданы и без земли; лорд распоряжался их браками и был вправе переводить их с одного надела на другой или заставить заниматься каким-либо ремеслом. Большинство крестьян, сидевших по преимуществу на коронных землях, также держали землю на вилланском праве и отбывали барщину и другие повинности. Серьёзный удар по крепостному праву оказало восстание Уота Тайлера. В XV веке практически повсеместно в Англии произошло освобождение крестьян из личной крепостной зависимости и замена её поземельной. Барщина была заменена денежной рентой, объём повинностей был зафиксирован, а вилланское держание было вытеснено копигольдом, дающим значительно больший объём гарантий крестьянину. Не так ли, Смурф? И не надо вводить народ в заблуждение.
Администратор # 28 сентября 2012 в 15:21 0
дак вот... либо его банить, либо уж нужно чтобы кто то обстоятельно отвечал на его ерунду.
Редакция газеты СГ+ # 28 сентября 2012 в 15:59 0
Да банить вроде не за что... Не стоит он того. Жаль только, что Аленка с Инфинити ушли с сайта, очень жаль! Я все же надеюсь, они вернутся. А отвечать обстоятельно времени нет. Это уж просто допек, да и историю средних веков я неплохо знаю - у меня всегда пятерка была.
Администратор # 28 сентября 2012 в 17:19 0
дак вот если никто отвечать не будет, то сайт засрётся этим негативом, а это плохо, очень плохо. Результат негативный уже есть...
Папа Смурф # 28 сентября 2012 в 18:56 0
Тигреныш, какая пятерка в школе. Вы тупо из Википендии содрали этот материал, причем НЕ ПОЛНОСТЬЮ, а ИСКЛЮЧИВ многие моменты, которые не вписываются в вашу концепцию. При этом вы даже не удосужились прочитать в той же Википендии, а кто вообще такие "вилланы". Так вот "вилланы" не являлись РАБАМИ и обладали ЛИЧНЫМИ правами. Сеньор не мог их убить или покалечить, за избиение виллана полагался достаточно крупный ШТРАФ. Более того виллан мог принимать активное участие в манориальном суде, являясь его присяжным и даже СУДЬЕЙ (вы представить можете, чтобы в России до 1861 года крепостной был судьей). Кроме того, виллан обладал множеством других прав, о чем вы можете прочитать в Великой хартии вольностей 13 века и в той же ВИКИПЕНДИИ. Вилланы обладали ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСВОБОДОЙ. Кроме "вилланов" существовали и другие категории крестьянства: "коттарии" - малоземельные крестьяне (от этого слова, кстати, произошел "коттедж", что означало комплекс владения коттария - маленький дом и небольшой участок земли); а также "сокмены" - крестьяне, обладавшие ЭКОНОМИЧЕСКОЙ и ЛИЧНОЙ СВОБОДОЙ, средняя численность сокменов составляла в Линкольншире более 50 %, в Восточной Англии - 40%, в Лестершире и Ноттингемшире - 30 %. Так что НИКОГО в Англии не надо было освобождать от РАБСТВА, если использовать терминологию Осипова (отмена крепостного права в России - это освобождение от рабства). В Англии такого "крепостного рабства" как в России НЕ БЫЛО. В этом СУТЬ
Редакция газеты СГ+ # 29 сентября 2012 в 13:12 0
Смурф, грамотей, - википедия, а не википендия. Сам вы википендия! А насчет "содрали материал" - не судите по себе. Я сдираю информацию только из вашей газеты. Причем не тупо.
Папа Смурф # 29 сентября 2012 в 22:25 0
"Процесс феодализации, начавшийся ещё в англосаксонский период, постепенно превратил значительное число прежде свободных крестьян-общинников (керлов), владевших и общинной землёй, и частными наделами (фольклендом и боклендом), в крепостных людей, зависимых от произвола владельца (англ. hlaford) в отношении размера их повинностей и платежей.
Процесс шёл медленно, но уже в VII—VIII веках стали заметны следы уменьшения числа свободных людей. Этому способствовало увеличивающаяся задолженность мелких крестьян, усиливающаяся необходимость искать защиты у людей сильных. В течение Х и XI веков значительная часть керлов перешла в категорию зависимых людей, сидящих на чужих землях. Патронат владельца стал обязательным; владелец превратился в почти полного господина подвластного населения. Его судебные права над крестьянами расширились; на него же была возложена полицейская ответственность за охрану общественного спокойствия в подчинённой ему области.
Самое слово «керл» всё чаще заменялось выражением виллан (крепостной). Во время составления «Книги страшного суда» существовал целый ряд градаций в среде крестьянства. Самую низшую ступень занимали вилланы маноров (англ. villein); почти полная зависимость от лорда, неопределённость платежей и повинностей, отсутствие, за немногими исключениями, охраны в общих судах королевства — вот что характеризует положение этого класса. Бежавшего крепостного лорд, до истечения года и одного дня, имел право вернуть обратно. Крепостные обязаны были работать на сеньора круглый год, по 2—5 дней в неделю, выходить в рабочую пору на поле со всей семьёй или с наёмными людьми.
Большинство крестьян, сидевших по преимуществу на коронных землях, также держали землю на вилланском праве (англ. in villenage) и отбывали барщину и другие повинности. Однако развитие товарно-денежных отношений способствовало постепенному освобождению вилланов от крепостной повинности.
Серьёзный удар по крепостному праву оказало восстание Уота Тайлера. В XV веке практически повсеместно в Англии произошло освобождение крестьян из личной крепостной зависимости и замена её поземельной. Барщина была заменена денежной рентой, объём повинностей был зафиксирован, а вилланское держание было вытеснено копигольдом, дающим значительно больший объём гарантий крестьянину."
ЭТО ИЗ ВИКИПЕДИИ - из статьи "Крепостное право" без купюр. Сравните с тем, что вы написали. Неправда ли, 100% сходство, к чему бы это? Или вы автор материалов в ВикипеДии.
Ваш удел выискивать ошибочки, когда кончаются аргументы. Вы специалист по тупому плагиатству, даже не пытаетесь осмыслить, что пишете. Привет
Редакция газеты СГ+ # 30 сентября 2012 в 08:27 0
Ну и что вы хотели этим сказать? Классику английскую надо читать, Томаса Гарди, например. Это лучше любой википедии. Ваши ошибочки я не выискиваю - они сами в глаза бросаются. Точно также, как ваше хамство и занудство.
Папа Смурф # 30 сентября 2012 в 13:23 -1
А я уже сказал ранее - содрали из Википедии, при этом обосновали это своими "пятёрошными" школьными знаниями, а теперь еще и Т.Гарди приплели. А на счет хамства и занудства я уже тоже ранее писал. Когда у вас заканчиваются аргументы вы скатываетесь до банальных оскорблений, как базарная бабка, коей по сути и являетесь
Редакция газеты СГ+ # 28 сентября 2012 в 17:28 0
Ну, народ не молчит. Мне очень понравилось, как Wind поставил Смурфа на место. К сожалению, Смурф этого так и не понял. Не дано...
Папа Смурф # 28 сентября 2012 в 18:59 -2
Да никого ваш винд на место не поставил. Если человек (винд) не может найти Закон Амурской области, когда известны все его реквизиты, а просит чтобы ему ссылку дали (то самое блюдечко с голубой каемочкой), то какой спор с таким человеком можно продолжать. Я свое время ценю
0 # 29 сентября 2012 в 00:28 0
Папа смурф:
то какой спор с таким человеком можно продолжать.
Действительно, когда человек перевирает законы, и молчит, когда ему указывают на это, то о чем с ним спорить?
Папа Смурф # 29 сентября 2012 в 11:36 -1
Вы Бюджетный кодекс РФ читали? Вы знаете чем "ДОТАЦИЯ" отличается от "СУБСИДИИ" или для вас это все едино? Вы Закон Амурской области об отмене экономической поддержки средств массовой информации читали? НЕТ. Вы тупо выдернули первое попавшееся постановление правительства Ростовской области(?) и считаете себя крутым юристом. Не смешите мои тапочки. Учите матчасть v
0 # 29 сентября 2012 в 11:56 0
Вы ...вы...вы и неистребимое желание поучать, не слишком разбираясь в вопросе. А вопрос состоял в том: получают ли СМИ средства из бюджета. Что толку от того, что вы знаете разницу между субсидией и дотацией, если из приведенных мною примеров следует, что региональные СМИ получают деньги и в том и другом виде. Вы утверждали обратное. Ну, разве что Амурская область живет по другим правилам. Приведите ссылку, о которой я вас просил, и вопрос относительно Амурской области будет решен.
Не пора ли вам сменить тапочки?
Редакция газеты СГ+ # 29 сентября 2012 в 13:15 +2
Смурф - у вас тоже институт им. Киевской? Вы, похоже, птенцы гнезда Робертова, все получили образование в одном и том же месте.
Редакция газеты СГ+ # 30 сентября 2012 в 08:32 0
Кстати, Смурф, почему не вижу никаких воплей по теме непростых вопросов? Тоже плагиат и некомпетентность? Каким образом мальчик 1990 года рождения, студент, он же ГЕНДИРЕКТОР ФК "Благовещенск", купил свободненское предприятие? Это вам не в "википендии" рыться. Читайте лучше апрельские тезисы.
Папа Смурф # 30 сентября 2012 в 13:25 -1
Шаблонно мыслете. Что, кроме апрельских тезисов больше на ум ничего не приходит?
Неравнодушный # 30 сентября 2012 в 21:46 +1
Ну и что вы с ним дискутируете? Неужели непонятно -- спорить с интеллектуальным болваном самое неблагодарное дело!
Редакция газеты СГ+ # 1 октября 2012 в 16:04 0
Это точно - напрасная трата времени.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1