ДЬЯВОЛЬСКИЕ ШАЛОСТИ (роман, продолжение 16)

13 октября 2012 - Администратор
article655.jpg

(роман, часть I), глава 14  

 «Искусство божественной магии заключается в умении усмотреть сущность вещей в Свете Природы и, при помощи душевных способностей духа, производить материальные вещи из невидимого мира. И при таких процессах. Верхний мир и мир Нижний должны быть соединены и действовать в полной гармонии. Дух Природы есть единство, творящее и формирующее все сущее и, действуя через посредство человека, он может производить чудесные вещи. Подобные процессы совершаются согласно Закону. Вы узнаете Закон, посредством которого подобные вещи совершаются, если вы познаете самого себя».
Из неизданных записок Парацельса
 
Артура разбудил оглушительный удар грома. В полусне он даже слышал предваряющие разряд электростатические шорохи, как будто переполненные энергией тучи недовольно перешептывались, прежде чем в ослепительное мгновенье расстаться с ней и оглушительно вознегодовать по этому поводу. В наступившую вслед ватную тишину ворвался шум проливного дождя. Балконная дверь была открыта, аромат напитанного озоном воздуха переполнял комнату. Дышалось легко и как-то даже радостно. Будильник в нише мебельной стенки показывал без десяти шесть. Поверх спинки кресла, обращенного к окну, виднелась рыжая шевелюра Веля.
- Привет, дружище! – голос Артура звучал бодро и чисто. Никаких неприятных последствий ночного пиршества он не ощущал. Настроение было превосходным.
- Люблю грозу, - вместо ответного приветствия произнес посланец потустороннего мира. Голова его оставалась неподвижной. – И материальный мир бывает прекрасен!..
- Почему бывает? Разве он в принципе безобразен?
- В принципе, разумеется, нет. Но таковым его делает человек. Я имею ввиду планету, на которой он сейчас проживает.
- Ты хочешь сказать, что человек лишний на Земле, и ее от него желательно избавить?
- Ни в коем случае! С вами, людьми, трудно разговаривать, вы все понимаете как-то превратно. Напротив, этот прекрасный мир создан для человека, для его эволюции, чтобы он здесь чему-то научился. Жаль только, что уроки ему даются таким жестоким способом – сознательным уничтожением собственной среды обитания. Я теперь глубже стал понимать, почему у вас существуют эзотерические знания. Многие просто неспособны распорядиться знаниями для своей же пользы, в интересах человеческого рода.
- Любопытное дело! – Артур отбросил одеяло и сел на жалобно скрипнувшем диване. – Я-то думал вы, я имею в виду все ваше сообщество, всё знаете, всё понимаете, всё умеете…
Вель тоже, слегка приподнявшись, развернул кресло и уселся лицом к Артуру:
- Всего никто не знает, тем более не умеет, - выражение его лица было непривычно серьезным и, как будто, даже с оттенком какой-то грусти или сожаления. – А я в своем мире только ученик, первый раз на Земле. И, кажется, делаю не совсем то, что нужно…
- Все идет нормально, - успокоил его Артур. – Денег мы выиграли, теперь жить можно! Жаль только, что ты не дал мне разуть их покруче. Всю эту шушеру, которая наживается на человеческих слабостях, надо наказывать. И тут твои сантименты неуместны…
- Какие сантименты? – усмехнулся Вель. – Что ты говоришь! Все, кто заслужил, непременно получат свое и без меня. Таков Закон, и избежать его действия никому и никогда не удастся.
***
- Еще как удается! – Артур зло усмехнулся. – Особенно у нас, в России. Суды, прокуратура, милиция, чиновники – все продаются за приемлемую плату. Деньги есть – всегда можно откупиться. Такие подонки остаются безнаказанными – просто жить не хочется!
- Это у тебя от невежества, от непонимания.
- Непонимания чего?
- Законов природы. Ни один грешный проступок не остается безнаказанным. Пойми, если наказание настигает преступника здесь, на Земле, значит Закон или, если хочешь, Бог к нему благоволит. Там, в другом мире, кара намного хуже. Но главное не это. Важнее то, что происходит душевный регресс, и человек следующий свой цикл в этом мире начинает с более низкого уровня умственных и духовных способностей.
- Хуже, это как?
- Просто хуже. Об этом трудно говорить. Да и подходящих слов для определения того состояния пока нет ни в вашем, ни в каком другом языке.
- По-твоему, выходит, преступников вообще не надо наказывать, а ждать, когда их покарают где-то там, в другом мире, который еще неизвестно, есть или нет?..
- Во-первых, не по-моему, а таков, как я уже говорил, Закон Природы, который существует независимо от того, знаете вы его или нет. Также, как и другой мир. Во-вторых, ты опять неверно истолковал сказанное мною. Может быть, виной тому несовершенство языка, хотя, мне кажется, это ущербность ума. Конечно же, преступников необходимо стремиться покарать здесь, хотя бы из соображений гуманности и милосердия к ним же самим. Кто-то искренне раскается и, тем самым, получит шанс продолжить эволюционное развитие своей сущности – души, то есть. Да и какая-то часть негативной кармы будет искуплена. Кроме того, борьба с различными проявлениями нарушения гармонии мира есть арена, на которой человек своим противодействием этим проявлениям имеет возможность продвинуться дальше в эволюционном развитии. Собственно, для этой цели человек и живет в этом мире.
- Я своим ущербным умом вот что подумал, - Артур со значением взглянул на собеседника.
- Уж не обидеться ли ты решил? - перебил его Вель. – Поверь, для этого нет ни малейшего основания. Все умы в той или иной степени ущербны, или, если хочешь, несовершенны. Даже самые высокие. И не только среди земных людей, но и в других мирах. Только тупица может быть удовлетворен качеством своего ума. Можно даже предложить тест для определения уровня умственного развития. Тест из одного вопроса: видишь ли ты изъяны в своих умственных способностях? Если – «да», значит не все еще потеряно. «Нет» - значит тупой. Совершенный ум просто невозможно представить. Если бы такой ум вдруг появился, то, наверное, смысл существования, какой-то эволюции перестал бы быть. Куда дальше идти?..
- Ну, это ты зря. Зайди у нас в любую чиновничью контору, там совершенных и конечных умов пруд пруди. А у каждого их начальника еще совершеннее.
- Поэтому они так невосприимчивы к новым веяниям. Я имею в виду не технологические новинки, вроде компьютеров или правил менеджмента, а духовную сферу. В этом плане писец времен фараонов ни в чем не отличается от какого-нибудь специалиста пенсионного фонда. Как тот, так и другой до абсурда точны в выполнении инструкций и указаний своих начальников…
- Если не получают взятку, - уточнил Артур.
- Ну, взятка для этой категории трудящихся непреодолимое искушение и самый сильный раздражитель, как красная тряпка для быка. Но я говорю не об этом. Проблема шире - им просто некуда идти, в лучшем случае они застыли в своем развитии. В своей земной жизни они обычно суетятся – воруют, подличают, лгут, и потому их будущее незавидно. По большому счету, самый большой грех – это ложь. Все беды, зло начинаются с нее. Если человек не говорит то, что он думает; поступает не так, как считает правильным, он видит мир в искаженном свете, и путь развития для него закрыт. И неважно, ради чего он лжет: ради детей, Родины или еще чего-то самого высокого. В любом случае, ложь, как шлагбаум, преграждает ему этот путь. Таков высший Закон Природы. Человек может заниматься самообразованием, получать десятое высшее образование, учиться на курсах повышения квалификации, выучить десять иностранных языков, вообще поднимать свой интеллект до немыслимых высот, но если он живет во лжи и лицемерии, в умственном и духовном развитии у него будет полный застой. Почему дети так восприимчивы к обучению и воспитанию? А у пожилых такая восприимчивость угасает? Обычно это сваливают на возрастные изменения в структуре клетки, угасания импульсов мозга и прочие механические и химические процессы. Вообще, упорное желание вашей официальной науки не видеть в природе человека ничего, кроме материальной субстанции, само по себе достойно изучения. Как чиновник неспособен самостоятельно принимать решения, так современный ученый не в состоянии отрешиться от своих теорий, пусть они хоть тысячу раз противоречат фактам. Конечно, нельзя отрицать достижений современной генетики или молекулярной биологии, но они не смогут совершить решительный прорыв в понимании природы человека, пока будут смотреть на него, как на некий механизм, что-то наподобие робота. Ложь – это понятие. Сама по себе она не материальна, но на материальный мозг она действует разрушающе и подавляюще. Детский мозг в большей степени именно потому так восприимчив к новому, что ребенок не успел еще запутать его своей каждодневной ложью и лицемерием. Понятно, почему эта способность падает с течением жизни. И поэтому даже великие творческие люди, достигнув в юности и молодости какого-то уровня в своем развитии, потом едут на этом уровне до самой гробовой доски. Они создают новые произведения, делают открытия, пополняют знания, но в умственном, и особенно в духовном плане большинство из них остаются, в лучшем случае, на прежних позициях.
***
 
- В таком случае, ни о каком развитии человека и человеческого общества не может быть и речи, - решительно заявил Артур. – Лгут все без исключения. Нет человека, который бы прожил без спасительной способности кривить душой. Жизнь заставляет. Причем, чем дальше развивается цивилизация, тем изощреннее и интенсивнее становится ложь. Мы, было, подумали, что в эпоху построения развитого социализма и коммунизма установили мировой рекорд общественного лицемерия, который вряд ли будет когда-либо превзойден. Скоро выяснилось - ерунда! Этот, казалось бы, непреодолимый рубеж был преодолен с легкостью необыкновенной. Мы тут же, на удивление всему миру, построили какой-то удивительный вид капитализма без конкуренции, где ложь и лицемерие стали синонимами благопристойности, успеха и даже привлекательности. Ты же сам говорил, что у нас власть постоянно кудахтает о борьбе с коррупцией, и при этом все знают, что живет она, да и вся верхушка общества, не по средствам. И все делают вид, что так оно и должно быть, и что борьба в таких условиях, действительно, возможна. А дикая приватизация, миллиардные состояния из ничего с одной стороны, и беспросветная нищета и неслыханная детская беспризорность – с другой. Все, кто имеет возможность сказать об этом, обласканы материальными благами и вещают о справедливости такого устройства общества. Мол, все рождаются с неравными возможностями, поэтому такой диспаритет вполне приемлем. Если бы, к примеру, в той же Норвегии, где природные ресурсы, и, самое главное, нефть, используются в интересах всего общества, установить такие же законы и правила, как у нас в России, то и там сразу же образуются несколько миллиардеров богаче английской королевы, а остальные станут прозябать в нищете. Но, к сожалению норвежских дельцов, их уровень общественного лицемерия далеко отстал от российского. Потому-то там и построили общество, о котором мы только мечтаем.
 
***
 
Артур высказал все это на одном дыхании, и сам понял, что как-то уж слишком завелся. Это его удивило, а непреходящая склонность к рефлексии тут же позволила сделать вывод, что ему совсем не безразлична судьба своей страны, как он сам себя постоянно уверял. Масла в огонь подлил еще и Вель:
- Тебе не кажется, что ты сам себе противоречишь? По твоим словам, норвежское общество продвинулось вперед в искоренении лжи. Значит, это возможно в принципе. Видишь ли, эволюция мира и человека, как ее высшего достижения, протекает очень медленно и неравномерно. Пути ее необычайно сложны и, подчас, причудливы. Одни, посредством проб и ошибок, находят этот путь, другие, попав в тупик и исчерпав силы, сходят с мировой сцены навсегда. Эволюция не знает повторений – это тоже Закон. Норвегия, видимо, продолжит свое развитие, а Россия?.. Что ж, мир обойдется и без России!
Да, сомнений не было. Слова посланника преисподней или черт его знает, чего еще, явно задевали Артура. Оказывается, он только тешил себя мыслью, что свободен от каких бы то ни было привязанностей. Какое-то мутное неосознанное раздражение против собеседника поднималось в его душе:
- Ты что-то не то говоришь! – глаза Артура недобро прищурились и потемнели. – Россия и не такое переживала, переживет и это. Она еще не показала истинную свою силу. Просто у нее судьба такая – трудная и непростая.
- Карма! Это восточное определение точнее характеризует то, что происходит с твоей страной, - Вель был деловито сух и внешне никак не реагировал на эмоциональный выпад Артура. – Ты, да и многие ваши ученые историки, всякие политологи, литераторы, думаете, что то ожесточение, с которым происходила гражданская война после переворота 17-го года, стечение случайных обстоятельств. Или, что виной всему пролетарские вожди. В какой-то степени это действительно так. Но лишь в какой-то степени. По большому счету они только инструмент судьбы, а точнее - кармы. А она не забывает ничего, все подшивается в книгу судьбы, и однажды предъявляется счет. Произошедшее в годы революции, да и потом - это в огромной степени расплата за то, что когда-то российское общество мирилось с крепостным правом – рабовладением над согражданами – дольше всех в мире, до второй половины XIX века. Ваши ученые не улавливают этой связи, но она очевидна. Теперь те, кто захватил у вас власть, активно готовят почву для подобного общественного катаклизма в будущем, который страна может уже и не пережить. Когда это произойдет? Кто знает? Через 50, 100 или 150 лет? Пути кармы или, как вы говорите, Господни, неисповедимы. Возмездие за несправедливость неумолимо свершается. На духовном плане расплата приходит к непосредственным виновникам, на материальном - под секиру возмездия нередко попадают ничего не подозревающие потомки.
Почему, думаешь, экстремизм так стремительно набирает силу? Да потому, что в мире меняется понятие справедливости. Массовое сознание все меньше верит в аргументацию о счастливом рожденье, о праве на львиную долю материальных благ тех, кто ловчее научился манипулировать денежными потоками, о праве одних получать вознаграждение за труд в сотни и тысячи раз больше других, какова бы ни была разница в их квалификации. И нынешняя неумеренная алчность одних и покорная молчаливость других в вашем духовном, как вы претендуете, обществе может выйти боком для потомков. Несправедливость наиболее остро ощущается потом, когда вырастет поколение, не желающее мириться не только с собственным униженным положением, но и предъявляет счет за унижение и ограбление своих предков. С точки зрения вашей логики и морали это, может быть, и несправедливо, и глупо, А духовный мир и вовсе меньше всего озабочен каким-то мщением или дележкой материальных благ. Но, к сожалению, здесь никто ничего не властен изменить. Действует неумолимый Закон Кармы. Экстремизм - только один из инструментов этого закона. Кстати, и сами исполнители, вставая на путь экстремизма, ввергают свою судьбу в пучину несчастий. Но это тоже их кармическая расплата.
***
 
- Интересная, конечно, теория, - Артур скептически усмехнулся. – Человеку, куда ни кинь, везде клин! А как же свободная воля? Человек что, вообще не властен над своей судьбой?! Ему только и остается плыть по течению своей кармы. В чем смысл эволюции, о которой ты столько говоришь?..
- Свободная воля как раз в том и заключается, чтобы не плыть по течению. Испытывая удары судьбы, расплачиваясь за грехи прошлого - не падать духом, искать свой путь, который у каждого индивидуален и который никогда не противоречит Законам Природы – вот жизненная задача человека. Это, конечно, непросто, но воля как раз для того и предназначена, чтобы действовать вопреки обстоятельствам и собственным низменным побуждениям и влечениям.
- Очень прекрасно! – скептическая ухмылка Артура разбавилась выражением напряженной сосредоточенности. – Но откуда человек может знать, какие побуждения низменные, как, вообще жить, куда идти? Во всяком случае, современный человек с атеистическим мировоззрением, который подрастерял нравственные ориентиры предков… А нынешний мир требует от него быть совершенно свободным от каких бы то ни было комплексов и условностей. Может, он хочет встать на правильный путь, но не знает, где он, куда направить свою волю…
- Без комплексов может быть только животное, - снисходительно пояснил огненно-рыжий представитель потустороннего мира. – А совершенным в этом отношении, вероятно, можно считать навозного жука – никакие насмешки и суждения его не смущают - никаких комплексов! Что же касается выбора пути, то для того и дан человеку разум. Надо только не лениться, пользоваться им, прилагать усилия, хотя бы время от времени. Материальный мир устроен не просто так, или для наказания за первородный грех, как полагают некоторые церковные деятели. Он глубоко и всесторонне продуман и полон подсказок для выбора истинного пути. Ты, к примеру, занимался в детстве или юности спортом?
- Занимался, конечно, И добивался кое-каких результатов…
- Наверное, помнишь, с каким увлечением ребята отдаются этим занятиям, когда результаты растут от тренировки к тренировке. В детстве и юности ощущение роста, движения вперед испытывал каждый. Но как только этот процесс замедляется или вовсе прекращается, многие тут же прекращают и занятия. У тех, кто остается, уже другие стимулы. То же самое и в учебе. То есть, я хочу сказать, что в самой природе человека заложена потребность движения вперед, потребность развития. Эта потребность проявляется через удовольствие, внутреннее удовлетворение такими процессами. Но на физическом плане возможности тут весьма ограничены. В умственном и интеллектуальном плане гораздо шире, но и здесь не безграничны. И лишь путь духовного совершенствования предлагает необозримые перспективы. Именно поэтому люди, вступившие на этот путь, уже не желают никаких других благ. Они получают самое глубокое удовольствие и удовлетворение, какое только может дать жизнь. Оцени, насколько тупо выглядят современные сибариты, когда, пробуя какой-нибудь сверхдорогой напиток или вкалывая в вену наркотик, они глубокомысленно заявляют: мол, все надо в жизни попробовать. Тут уж понимаешь, что нет предела человеческой глупости. Как раз они-то, вероятнее всего, ничего настоящего в жизни не попробуют. Во всяком случае, такими своими пробованиями они подобную возможность отдаляют.
- Но согласись, что и те, кто выбирает духовный путь, нередко попадают в руки мошенников, которые зомбируют их, а потом используют в каких-то своих интересах. Особенно сейчас этих лжепророков расплодилось столько, что, куда ни плюнь, обязательно попадешь либо в ясновидящего прорицателя, либо во всеведущего лекаря, либо еще в какого-нибудь шарлатана. Оживлять мертвых уже предлагают! И находятся идиоты, которые клюют на эту наживку. А проверить ведь просто: отправить такого умельца в морг или в реанимацию на месяц-другой. Ежели сможет, подлюка, оживить всех в морге, или не допустит ни одной смерти в реанимации, что ж, оставить его там работать с повышенной зарплатой. А в свободное от основной работы время пусть проповедует…
***
 
К концу своего монолога Артур все больше воодушевлялся и, похоже, собирался развить тему использования в медицине неформальных лекарей, но Вель прервал его вдохновенную речь:
- Тут тоже не так уж и сложно ориентироваться. Еще Иисус говорил – не сотвори себе кумира! И это истинно так. Правда, церковь исказила его завет и требует слепой веры. Зачем, в таком случае, разум? Слепая вера часто рождает фанатизм. Фанатизм же - другой край неверия. А на краях, запомни Артур, ничего нет! Ничего позитивного. Мы уже говорили о чувстве меры. Эта истина применима ко всему в мире. Беда не иметь средств к существованию. Нищета, дно социальной жизни не очень завидное местечко материального бытия. Но и неумеренное материальное благополучие - другой край этой беды. Правда, очень многие считают, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Истина вроде бы неоспоримая, но на уровне обыденного сознания. Людям вообще свойственно прикрывать глупыми поговорками и пословицами свою неспособность мыслить вглубь. Дело в том, что край бедности и нищеты легко достижим, и многие, если и не испытали сами, но живо представляют себе прелести такого существования. Тут спорить не о чем, это так. А путь к противоположному краю намного труднее, и побывать там удается немногим. Особенно на самом краю. Но такие люди, как ты и сам знаешь, были. Они достигали таких высот, когда все мыслимые почести, власть, слава оказывались у их ног. Дальше пути не было, идти оказывалось некуда. Пустота! Проницательный исследователь истории, конечно же, найдет свидетельства современников, что самые великие властители - Александр Македонский, Наполеон Бонапарт или даже Иосиф Сталин на вершине своего могущества являли признаки потери интереса к жизни. На краю всегда пусто и неуютно. Да и физическая кончина этих неумеренных честолюбцев, как правило, была незавидной.
 Требуется очень богатое воображение, чтобы представить себе тихое отчаяние пресыщения. Оно тем более мучительно, что овладевает человеком на фоне всеобщей зависти его положению. Всего достиг, а жить не хочется! К тому же, насколько труднее достижим этот край, настолько же опаснее он для здоровья души. Иисус ведь недаром говорил, что легче верблюжью верёвку продеть в игольное ушко, чем богатому попасть в царствие небесное.
- Согласно Библии, он говорил не о веревке, а о верблюде, - поправил своего друга из преисподней Артур.
По лицу Веля скользнула гримаса неудовольствия, что его прервали:
- Это еще раз подтверждает простую истину, что в святых книгах немало неточностей, а то и просто искажений. Переписчики, переводчики - люди, и им свойственно быть невнимательными, допускать ошибки. Кроме того, все религии мира в лице духовенства всегда делали реверанс в сторону власти, и допускали искаженное толкование Истин своих Учителей, дабы, не дай Бог, не поставить под сомнение право на исключительное положение привилегированного меньшинства. А иначе эти религии до сих пор бы имели статус сект. Кстати, саму технологию создания привилегий ярко и не стесняясь, демонстрируют в настоящее время законодатели вашей страны. Опять же, неправы те, кто утверждает, что плохо жить в эпоху перемен. Может быть, это справедливо в отношении материальной жизни, но в духовном плане как раз в это время можно многому научиться, многое понять.
Вот твоя Россия! Она перешла из одной общественно-экономической формации в другую во мгновение ока. Законодательную базу нужно было создавать заново, практически с нуля. Казалось бы, вся эта каша заварилась с целью создать более цивилизованное и справедливое общество. Нужны были новые законы, и с этой целью сформировали специальную структуру законодателей. В частности, Государственную Думу. Вроде бы даже по волеизлиянию народа. Засучив рукава, эти законодатели принялись за дело.
Прошло полтора десятка лет, и что же мы видим? Все законы в явной или завуалированной форме выражают интересы кучки выделившихся из общей массы богатеев и чиновников. Одни депутаты голосуют за такие законы из соображений собственных интересов, поскольку сами принадлежат к этой кучке, другие – куплены за большие деньги, третьи – из идейных соображений, так как ничего не понимают. И получается, что для богатых открыта зеленая улица, чтобы богатеть еще быстрее, а для бедных оставлена возможность сводить концы с концами, чтобы не умереть с голоду. Ваши богатеи, в принципе, ничего бы не имели против, чтобы часть ненужного населения уморить голодом. Но, к сожалению, ХХI век, общественное мнение, гуманизм, ООН – еще чего подумают!
***
 
- Но ты же сам говоришь, что на краю хоть том, хоть другом – не сахар. Пусть суетятся, им же, по-твоему, в концов будет хуже. Как говорил поэт – ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй! Артур уже с трудом следовал за ходом мысли ударившегося в философию Веля, поскольку материальная составляющая его сущности после упоминания о голоде стала назойливо требовать еды.
 – Мы, кстати, сегодня неплохо заработали, - продолжил он свою мысль, - и, хотя до буржуйского края нам далековато, но и от того, где бичуют бомжи, мы тоже удалились. Так что, в настоящее время наш социальный статус располагаемся где-то посередине, и нам ничто не угрожает. Самая, по твоей теории, удобная позиция.
Гроза давно ушла. Лишь где-то на восточном краю неба еще громоздились тучи и вспыхивали зигзаги молний. Но это было так далеко, что звук уже не был слышен. Омытый прошедшим дождем мир утопал в лучах заходящего солнца. Поблескивали влажные крыши домов, легкий ветерок нежно шелестел листвой видимых из окна березы и бука, а веселый птичий перезвон дополнял звуковую и зрительную гармонию угасающего летнего дня.
- Посмотри, как хорошо за окном! – Артур в самом деле чувствовал, какой-то давно им не испытываемый душевный подъем. – Плевать на все несовершенства мира! Пусть они подавятся своими богатствами! Не завидовать же им?
- Для зависти в мире вообще нет никаких оснований – голос посланца преисподней предательски дрогнул. – Хотя и в других мирах, положение человека кое-кто считает слишком привилегированным. Во всяком случае, только для вас открыта такая широкая улица для эволюционного развития. И это уж только ваша беда, если вы не сможете воспользоваться этими возможностями.
- Честно говоря, я представлял вашу братию несколько по-иному. - Артур уловил слабость в голосе своего гостя, но не понял, чем она вызвана.
- Какую братию? Что ты имеешь в виду?
- Ну, вас, представителей зла… Ты же сам сказал, что из рода Вельзевулов. А это, всем известно, отродье Дьявола, зла, то есть….
Вель искренне рассмеялся:
- Ну, конечно же, я запамятовал, что вы поместили добро и зло в отдельные колбочки. Сколько художников почерпнули сюжеты из этого заблуждения. Древние были умнее, в сонме их богов нет персонифицированного представителя зла. Хотя бы вспомнили закон диалектики – единства и борьбы противоположностей. Нельзя ощутить и понять свет, если не будет тьмы. Также добро и зло. Они едины и не существуют вне человека. А мир живет вне этих понятий. Там царит целесообразность и гармония. Все в человеке – добро и зло, Бог и Дьявол, свет и тьма, истина и заблуждение. Этому как раз и учил Иисус Христос.
- Всё, всё, всё! Достаточно на сегодня философии. – Артур ладонями растер виски. – Ты не забыл, что мы сегодня обещали угощенье с выигрыша? Время уже подходит к девяти, пора собираться… Надо было бы приодеться, но уже поздно.
- Если надо, значит, приоденемся, - уверенно заявил Вель.- Ничто никогда не бывает поздно, если ты осознал это достаточно глубоко. Наша сегодняшняя беседа подтвердила, что ты, Артур, способен мыслить достаточно глубоко! Во всяком случае, воспринимать эту глубину.
Артур самодовольно усмехнулся:
- Кто бы сомневался!..
Анатолий Осипов

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1