От редакции «Свободной газеты+»: Уважаемые читатели! Статья «Показательная порка» была опубликована в «Свободной газете+» № 16 (33), в 2009 году. В этой статье изложена версия так называемого «мазутного дела», которое вновь на слуху свободненцев.
Что интересно – по поводу изложенных событий не поступило ни одного опровержения, ни одного возражения. И сегодня многие информированные свободненцы считают, что на скамье подсудимых следовало бы сидеть совсем другим людям.
Кстати, у этой статьи было продолжение в следующем, семнадцатом номере газеты, под названием «Кадры решают всё». По просьбе читателей мы перепечатываем обе статьи на нашем сайте. Итак:
Наша газета уже рассказывала о громком скандале вокруг «хищения» топлива со склада муниципального предприятия «Теплосервис», которое произошло в середине отопительного сезона.
Как известно, отопительный сезон закончился, по информации главы администрации города Каминского Р.В. вполне благополучно. А что со скандалом, и как дела на фронте борьбы с расхитителями муниципальной собственности? Такой информации не последовало. Тем не менее, различного рода слухи заполняют информационный вакуум. Мы попытались разобраться по существу заданных вопросов самостоятельно.
Напомню, 13 февраля этого года (2009 год. Прим.ред.) сотрудниками УФСБ РФ по Амурской области задержана машина, принадлежащая ООО «Сириус ДВ» вывозившая топочный мазут в количестве 35,5 тонны на общую сумму 376,6 тыс. руб. Водитель не смог предъявить документы, подтверждающие его происхождение. Этому событию сразу же присвоили статус воровства. И Каминский лично возглавил борьбу с этим социально опасным злом. Это событие широко прорекламировали местные СМИ. В известность был поставлен сам губернатор. Что дальше?
Искомого результата добились быстро. Подозреваемые в данном преступлении найдены. Ими оказались работники предприятия: Дудин А.С. - главный инженер, и Шевелёв А.А. - старший мастер. Найдены подозрительно быстро, такое впечатление, что они были запланированы заранее, как будто бы должны были исполнять некую роль в театре.
Далее - следствие, определение состава преступления, мотивы, причины. А вот с этим проблемы.
Глава администрации города торопит следствие и неоднократно на планёрных заседаниях выказывает неудовольствие руководителям ОВД. Следствие по возбужденному уголовному делу берёт в свои руки следователь по особо важным делам следственного управления при УВД Амурской области Гулюк Е.В. Но «сшить» дело быстро и красиво не получается.
Вырисовывается следующая картина: документы, подтверждающие законность вывоза топлива со склада МУП «Теплосервис» представитель ООО «Сириус ДВ» на следующий день после задержания машины предъявляет.
Дело в том, что между этими предприятиями был заключен договор на переработку и хранение мазута. На основании этого договора ООО «Сириус ДВ» завёз на хранение в январе 2009 года 106 тонн указанного топлива, и часть его в ту злополучную ночь, на 13 февраля (роковая дата), вывозил. Но на момент предъявления необходимых документов, в милиции было уже два заявления, подписанные одно Радкевичем, другое Каминским по факту хищения мазута. Топливо пришлось вернуть туда, откуда брали.
Требовалось разбирательство. Приказом директора МУП «Теплосервис» была назначена инвентаризация топливных остатков. Комиссия вместо недостачи выявила излишки в количестве 71 тонны. То есть, выявила топливо, принадлежащее ООО «Сириус ДВ», которое оставалось на хранении. Казалось бы, конфликт исчерпан. Но заявители очень хотели недостачу. А, как известно, охота пуще неволи. Желание таких высокопоставленных личностей - закон.
Договор между предприятиями в одностороннем порядке аннулируется, поступившие на счёт деньги за хранение возвращаются.
В начале марта 2009 годасотрудники МУП «Теплосервис» задним числом изготавливают и подписывают, якобы, повторный акт инвентаризации, датированный тем же злополучным 13 февраля, но уже с недостачей в 194 тонны. Составители этого документа не пригласили для участия ни одного из работников, занимающихся приёмкой, отгрузкой или хранением мазута, не поставили в известность и обвиняемых.
Но откуда всё-таки взялась цифра недостачи именно 194? Оказывается, на учёт были поставлены 4 цистерны мазута, отгруженные, но ещё не поступившие от ООО « Алина». Представляете, как заманчиво списать как сворованное ещё не поступившее топливо? Ведь это почти 2,5 млн. рублей, как с куста. Похоже подобные схемы «зарабатывания» денег на предприятии практиковались неоднократно и довольно успешно. А в данном случае получился сбой.
За это стоило повоевать. И воевали не на жизнь, а на смерть. Десятки сломанных судеб работников предприятия, а самое главное, потеря веры в законность и справедливость, демонстрация власти грубой силы и денег.
Об этом пишут в своём коллективном заявлении в прокуратуру 90 работников предприятия. Одна из работниц отмечает: «На предприятии люди боятся разговаривать друг с другом. Когда руководителя Радкевича Н.Ф. стали вызывать следственные органы по уголовному делу Каминского Р.В. по углю, главный бухгалтер Фёдорова Е.Ю. и Радкевич стали оказывать давление на начальника теплового района Долокана А. и мастера Абламского А., чтобы они переделали отчёты по углю, поскольку по их котельным образовался огромный перерасход. Менять объективные отчёты они отказались, Разгорелся скандал. Абламский скончался от сердечного приступа в тот же день. И задаётся законный вопрос: «Когда же, наконец, закончиться произвол руководства предприятия и городских властей, ведь стало страшно работать и жить в нашем городе, где человеческие судьбы решает один человек - Каминский Р.В., а не закон?»
По указаниям городской администрации в МУП «Теплосервис» делается все, чтобы скрыть истинное положение дел. Подделывается отчётность, изготавливаются «липовые» документы, увольняются сотрудники, не согласные с произволом, проводится и ряд других уголовно наказуемых манипуляций. Устраняются и нейтрализуются оппоненты. В формах и средствах не стесняются.
По требованию следственных органов постановлением Свободненского городского суда в отношении подозреваемых Дудина А.С. и Шевелёва А.А. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Ведь эти люди, находясь на свободе, активно доказывали свою невиновность и бросали тень на других участников этой, да и других неприглядных историй.
А чем руководствовался суд, принимая решение об их изоляции от общества?
В постановлении суда указано, что основанием для заключения является то, что подозреваемые могут скрыться от следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, помешать установлению истины по делу. Но ведь эти люди 13 февраля отстранены от работы, а 19 уволены.
В материалах дела имеется рапорт некого сотрудника милиции, что по его сведениям подозреваемый Дудин А.С. намерен скрыться. Однако факты, указывающие на признаки готовящегося бегства, в материалах дела отсутствуют. Да и куда может убежать глава семейства, у которого жена инвалид и на иждивении несовершеннолетний ребёнок? Наоборот, после поездки в Благовещенск, где он подавал жалобу в прокуратуру на действия следователя, как законопослушный гражданин, 29 марта в 18-00 прибыл по повестке в милицию, где и был задержан.
Примечательно, что в материалах дела находится характеристика, в которой указывается, что Дудин А.С. склонен к незаконному и аморальному поведению. Тогда как за время работы он ни разу не подвергался дисциплинарным взысканиям, наоборот, имеет поощрения и награждения не только руководства предприятия и города, но и отраслевые награды. Характеристику подписывает и. о. директора предприятия Лукащук, бывший начальник Свободненского ГИБДД (эта история с незаконной выдачей водительских удостоверений ещё не стёрлась в памяти). Однако свободненскую Фемиду это обстоятельство не насторожило. Суд не стал исследовать всесторонне все обстоятельства дела. Не стал, потому что судья тоже человек, и инстинкт самосохранения у него развит гораздо больше, чем у нас, простых смертных. Президент Медведев Д.А. недавно сказал, что судья должен быть независим от председателей судов и, если по совести и по закону, то работать пожизненно. Но в повседневной жизни до этого еще очень далеко. Поэтому, как не учесть мнение руководства вышестоящей судебной инстанции, которое к этому делу проявило неподдельный интерес. Во всяком случае, как нам стало известно, непосредственно перед заседанием, как раз из вышестоящей судебной инстанции к судье, ведущему это дело, был звонок. И судя по тому, с какой готовностью и бесцеремонностью была принята мера пресечения в виде заключения под стражу, приходится верить доброжелателю, что звонивший из вышестоящей инстанции настоятельно потребовал от судьи не мешать следствию. Неужто телефонное право у нас по-прежнему действенно?
Похоже, что эта история находится в самом начале, и нас ждет еще немало новых фактов и событий. Например, какова роль во всём этом Радкевича Н.Ф., почему стали возможны эти и другие события, и есть ли политическая воля руководства области и правоохранительных органов навести в нём порядок.
Но об этом в следующем номере.
А.М. Фёдоров,
председатель комитета самозащиты населения