Это обращение пришло на электронный адрес нашей газеты из далёкого Ямало-Ненецкого округа.
От редакции «Свободной газеты+»: это обращение пришло на электронный адрес нашей газеты из далёкого Ямало-Ненецкого округа. По-видимому, такие обращения отправлены и в адрес многих других СМИ.
Из обращения Валентины Сергеевны Шмаковой видно, что коррупция и поборы разъели, как проказа, всю страну, и исправительные колонии – отнюдь не исключение.
Чем можно помочь в данной ситуации? Мы отправили Валентине Сергеевне контактный телефон информационного портала uznik.info. Какие уж тут объективные разбирательства с нашей стороны, когда мы сами находимся под непрестанным давлением чиновничье-судейского симбиоза!
Ну, а сам текст обращения достоин появиться на сайте. Он - наглядный пример того, как в нашей стране ведётся борьба с коррупцией.
Валентина Сергеевна Шмакова
мать осужденного
Шмакова Максима Игоревича
отбывающего наказание в ИК-2
станция Просвет Курганской области
прожив.:629380, ЯНАО, Тюменская обл.,
село Красноселькуп
ОБРАЩЕНИЕ
В соответствии с ФЗ № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» прошу провести расследование по факту противоправных действий и принять решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ в отношении должностных лиц ИК-2 станция Просвет Курганской области Уткина Олега Александровича и начальника УФСИН России по Курганской области Ильясова И.Ю., в действиях которых имеются признаки преступлений, предусмотренных ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, 285 УК РФ – злоупотребление должностными полномочиями, а также ч.3ст.159 УК РФ – мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере.
Указанное основывается на следующих обстоятельствах:
В апреле 2011 года мой сын Шмаков Максим Игоревич, был переведен из Исправительной колонии № 2 г. Тюмени, в которой сыну имела место реальная угроза жизни и здоровью, в Исправительную колонию № 2 станция Просвет Курганской области.
Начальник учреждения Дроздецкий А.А., узнав, что родители осужденного проживают в районе Крайнего Севера, сразу предложил Шмакову М. трудоустроиться в качестве дневального медицинской части, при этом определил, что одним из условий нахождения на данной должности является наличие возможности приобретать строительные материалы для проведения капитального ремонта медицинской части учреждения.
Ради сохранения здоровья сына, так как оно существенно было подорвано в исправительном учреждении г.Тюмени, я выразила готовность помогать денежными средствами. Через некоторое время Шмаков М. за свой счет произвел капитальный ремонт медицинской части ИК-2 станция Просвет Курганской области.
В конце 2011 года начальником колонии назначили Уткина О.А. Новый руководитель предложил Шмакову М. новую должность: старшего повара в столовой для спецконтингента, с последующим его переводом в отряд с привилегированными условиями содержания. При этом также было определено, что условием нахождения на данной должности является наличие возможности приобретать строительные материалы для проведения капитального ремонта зданий учреждения.
Я и жена сына Шмакова Марина Анатольевна, конечно, делали все возможное, чтобы выполнить условия начальника колонии.
Взамен Уткин О.А. поощрял моего сына Максима, а именно: перевел его из строгих условий содержания в обычные, предоставлял ему дополнительные свидания, обещал ему помочь освободиться условно-досрочно.
Иногда в разговорах начальник колонии Уткин О.А. упоминал о еженедельном проведении неких строительных совещаний при начальнике УФСИН России по Курганской области Ильясове И.Ю., где Ильясов давал указания руководителям подразделений на произведение тех или иных ремонтных работ. На вопросы начальников учреждений о финансировании проведения данных мероприятий, Ильясов приказывал изыскивать каким-либо образом денежные средства на закуп строительных материалов. Таким образом, Уткин постоянно ссылался на то, что проведение ремонтных работ в учреждениях требует Ильясов и поэтому он вынужден обращаться к моему сыну за помощью в приобретении тех или иных товаров и строительных материалов.
В сентябре 2012 года я была на длительном свидании с сыном. Могу конкретно свидетельствовать о том, что в это время начальник колонии Уткин О.А. вызвал Максима из комнаты для свиданий в комнату завхоза и просил его «достать» ему арматуру.
В сентябре 2012 года решением Кетовского районного суда Шмакову М.И. было отказано в условно-досрочном освобождении, после чего он прекратил оказывать какую-либо материальную помощь Уткину О.А. в приобретении товаров и строительных материалов.
За короткий период пребывания сына в колонии, мною отправлено денежных средств, а супругой сына Шмаковой Мариной Анатольевной закуплено и передано в ИК-2 строительных материалов на огромную сумму, что подтверждается прилагаемыми к жалобе товарными чеками и свидетелями Шмаковой М. и Калачевой Л. (это официально только по чекам, а сколько было кроме этого отправлено денежных средств на благоустройство колонии. В октябре 2012 года сотрудники УФСИН России по Курганской области изъяли у моего сына мобильный телефон, пользование которым ему была разрешено самим начальником колонии Уткиным Олегом Александровичем для оперативного общения с лицами необходимыми для организации приобретения и доставки товаров и строительных материалов в колонию.
После изъятия телефона сына начали обвинять в совершении каких-то преступлений, обещали ему, что он никогда не увидит своих родных. Затем Уткин водворил Шмакова М. в штрафной изолятор, где у него произошел нервный срыв и он хотел покончить жизнь самоубийством, а именно: нанес себе порезы предплечий обеих рук. Через несколько дней к Максиму приехал начальник ОСБ Гранкин Е.О. и пообещал ему спокойную жизнь только в том случае, если он даст нужные показания Гранкину Е.О. в отношении оперативного сотрудника Лопаткина Алексея. Мой сын спросил у Гранкина, какие именно показания нужны, на что Гранкин ответил, что все ему продиктует, но Максим отказался что-либо подписывать.
27.10.2012 года мой сын был выдворен из штрафного изолятора, после чего ему сообщили, что сотрудники УФСИН насильно заставляли различных осужденных давать ложные показания в отношении Шмакова и Лопаткина. Сейчас сотрудники УФСИН оказывают психическое и физическое воздействие на моего сына через осужденных, в результате чего он опасается за свою жизнь и здоровье.
29.10.2012 года моего сына водворили в отряд со строгими условиями отбывания наказания, где находятся злостные нарушители режима содержания. Он находится один в камере, рассчитанной на восемь человек, а в жилой зоне колонии содержится около 30 осужденных, которые были признаны злостными нарушителями режима содержания, но по неизвестным причинам не изолированы в отряде со строгими условиями содержания.
За время пребывания в колонии сын не имел ни единого правонарушения, только поощрения. Администрация поддерживала ходатайство Шмакова М.И. в суд об условно-досрочном освобождении. А теперь объявляют его злостным правонарушителем за то, что он не дал показания против оперативного работника колонии Лопаткина А.
Моя жалоба была отправлена в прокуратуру по надзору. Идёт разбирательства по моей жалобе. Прокуратурой были взяты показания моего сына о пользовании телефоном, а также это подтверждает Лопаткин Алексей и Туганов Роман Евгеньевич заместитель начальника (уволенный до этого происшествия, что действительно ему было разрешено иметь телефон по работе.) Областная прокуратура запросила эту информацию у прокурора по надзору, но что то с трудом вериться, что здесь восторжествует правда со стороны областной прокуратуры, прослеживается дружеские отношения начальника УФСИН и первого заместителя прокурора области Ураимова. Почему областная прокуратура бьет по рукам прокурору по надзору и для чего он там есть, если решают все дружеские отношения?
07.11.2012 года была отмена о водворении моего сына в строгие условия содержания постановление прокурора по надзору Денисовым Виктором Васильевичем. А 16.11.2012 года Постановлением Ураимонова было отменено постановление Денисова В.В. и мой сын снова выдворен был в строгие условия содержания. После того, как я написала жалобу прокурору Денисову В.В. о постоянных ремонтах моего сына за наш счет, теперь явно все прослеживается, идет сильное давление на Максима и сколько это будет еще продолжаться. Почему так происходит, что начальник ИК № 2 Уткин О.А. могут заниматься коррупцией и на это есть все основания так заверят, и это одобряет сам начальник УФСИН Ильясов и его поддерживают первый зам. прокурора Ураимов. Сейчас все документы в отношение начальника ИК № 2 будут передаваться в следственный комитет г. Кургана, где опять же работает старшим следователем сын Ильясова и где есть уверенность, что начальник ИК № 2 будет привлечен к ответственности. А вот мой сын Максим, столько сделал ремонтов за свой счет и теперь должен страдать. Все накладные и другая документация по завозу материалов в ИК № 2 имеется в прокуратуре по надзору с моей жалобой. И я уверена, что Макаров В.В прокурор областной прокуратуры не знает обо всем этом и по закону, постановления подписывать должен сам прокурор и тем более принимать решение об его отмене, а Ураимов только в отсутствие прокурора Макарова В.В.
Статья 1 УИК РФ, гласит: задачами уголовно-исполнительного законодательства РФ являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод, и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.
Статья 3 УИК РФ, определяет, что уголовно-исполнительное законодательство РФ и практика его применения основываются на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ, являющихся составной частью правовой системы РФ, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными.
Согласно статьи 8 УИК РФ, которая гласит: уголовно-исполнительное законодательство РФ основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием.
В соответствие со статьей 9 УИК РФ, основными средствами исправления осужденных являются установленный порядок исполнения и отбывания наказаний (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.
В нарушение указанных норм уголовно-исполнительного законодательства, администрация ИК-2 станция Просвет Курганской области вынуждает моего сына взамен на сносные условия отбывания наказания, выполнять работы не предусмотренные распорядком дня, а именно: за свой счет произвести капитальный ремонт административных зданий колонии, а именно: медсанчасти и столовой, доносить на осужденных, вносить деньги на благоустройство территории.
Факт на лицо, борьба с коррупцией, но сейчас начальник колонии ИК 2 Уткин О.А. отправлен на повешение квалификации, вот так у нас идет борьба с коррупцией.
Места лишения свободы в России превратились в криминальные учреждения, где психически и физически унижают человеческое достоинство, подрывают здоровье беззащитных заключенных.
Создается впечатление, что целью этих мер является не исправление, а уничтожение осужденных.
Все эти преступления за колючей проволокой происходят из-за полной
закрытости пенитенциарных учреждений и отсутствия контроля со стороны общества. Так называемые общественные наблюдательные комиссии за соблюдением прав человека в местах лишения свободы, как правило, состоят из ушедших на пенсию прокурорских работников и поэтому не выполняют своего предназначения.
Однако я верю в объективное разбирательство с Вашей стороны.