НАПЁРСТОЧНИКИ

5 декабря 2012 - Администратор
article718.jpg

Как-то на заре зарождающегося в нашей стране капитализма я наблюдал за виртуозными манипуляциями напёрсточников, которые одурачивали жаждущих легкого заработка людей.  

Наиболее азартные спускали всю имеющуюся наличность. Им было невдомёк, что ни под одним из напёрстков шарика уже нет.
С того времени народ поумнел и на такие игры уже не покупается. Но напёрсточники остались, только масштаб и аппетиты у них гораздо больше. А в дураках - большинство населения страны.
1-
Незамеченными прошли у нас мероприятия по внесению изменений в Устав города Свободного. Изменения сводятся к уменьшению численности депутатов в городском Совете.
Известно, что депутаты у нас особой популярностью не пользуются. В нынешнем виде от них пользы мало. Просто они формально узаконивают какие-то действия администрации. Большинство их решений существенно ухудшают и без того тяжёлое положение горожан. Это с их согласия растаскивается муниципальная собственность, приватизируются предприятия, исполняются муниципальные заказы на коммунальные услуги, в том числе и населению, намечаются и исполняются планы, а также оплачиваются работы по благоустройству территорий, содержанию и ремонту дорог и тротуаров. 
Судя по результатам, у исполнительного и представительного органов нашего муниципального образования полный консенсус. Темпы роста стоимости всех видов услуг у нас выше, чем в других городах, муниципальное имущество в нужных руках. Даже за асфальт на дорогах, который во многих местах развалился, деньги оплачены. Благодаря их дружному голосованию, привлекаемые по уголовным делам должностные лица выведены из-под удара. Депутаты тоже не остались в накладе. Часть из них решила свои вопросы по строительству, приватизации, аренде объектов для расширения своего бизнеса. Самые скромные из них обласканы присвоением им почётных званий или трудоустройством их родственников или знакомых.
-2-
Учитывая, что избирательный процесс вполне управляем, и потому в большинстве своём «народными избранниками» становятся нужные люди, на местном политическом небосклоне появление никаких туч не ожидалось. Большинство уже прикормленных депутатов вновь бы заняли свои места. Так что же подвигло администрацию города выйти с предложением сократить количество депутатов, читай - представителей народа в местном органе власти? Это же прямое ущемление демократии на местном уровне. Тем более что экономической выгоды от этого мероприятия никакой. Наоборот, могут возникнуть трудности с обеспечением кворума на заседаниях городского Совета, особенно по вопросам, где требуется квалифицированное большинство.
Объяснение простое. В своё время, во исполнение требования федерального Закона, эти же депутаты уже внесли изменение по выборам муниципальных депутатов. Из 25 депутатских мест 10 должны были занять самовыдвиженцы по пяти двухмандатным округам, а 15 - по спискам местных отделений политических партий. Каждый избиратель получит по два бюллетеня и будет голосовать и за политическую партию, и за самовыдвиженца. Чем больше голосов получит политическая партия, тем больше её представителей войдут в городской совет. Если манипуляции в отношении самовыдвиженцев известны, то в списки политических партий «однофамильцев» воткнуть будет невозможно. Недоглядел тогда глава города.
-3-
Возникла реальная опасность прохождения « неудобных» депутатов. Консенсусу настанет конец.
Отсюда накануне предстоящих выборов в городской Совет народных депутатов эта возня с внесением изменений в Устав города. Тут без известных манипуляций не обошлось. В зале для проведения общественных слушаний присутствовали в основном работники администрации и представители депутатского корпуса. От общественных организаций и политических партий и десятка человек не набралось. Рабочие органы были сформированы из депутатов присутствующим большинством администрации и депутатов. Предложения по введению в эти органы кого-то из представителей народа были отклонены. А за президиум и председательствующего вообще не голосовали. А зачем? Их по собственному усмотрению заняли В.И. Крук и И.А. Киевская. Проекты документов по рассматриваемым вопросам были розданы ограниченному кругу лиц.
Обсуждения выдвинутых предложений как такового не было, на мой взгляд, по следующим причинам. Большинство из участников находились в зале, как статисты, и им исход обсуждения был безразличен. Часть участников публичных слушаний находилась в прямой зависимости от администрации, и инстинкт раболепия оказался выше их волеизъявления.
И вообще обсуждения могло бы не быть, если бы не моё выступление, в котором я высказал мнение более 150 участников митинга, состоявшегося 7 ноября этого года. Однако при итоговом голосовании мнение 150 человек зачли за один голос присутствующего.
-4-
В письме депутатов 3-го созыва городского Совета Глушко В.Д., Оганесяна С.Р., Нестерова В.К. в адрес публичных слушаний указывалось на ряд грубейших нарушений, допущенных в ходе подготовки к этому мероприятию.
Всё это ставит под сомнение легитимность этой важнейшей процедуры внесения изменений в Устав города. Полагаю, что и прокуратура, представитель которой присутствовал на публичных слушаниях, должна оценить законность принятых решений.
Реакция местных СМИ тоже была стандартной. Они подробно изложили суть выступлений представителей власти и сдержанно прокомментировали мнение оппонентов. Они еще раз дали понять, что существуют два мнения: первое - власти и второе – неправильное.
В условиях тотального обмана только ленивый не ругает власть и тех, кто за неё голосует. Но дальше дело не идёт – мы так и не научились, а порой просто не хотим отстаивать свои права.
-5-
В данном случае возможно и целесообразно проведение референдума, решения которого носят обязательный характер. На нём можно поставить ряд вопросов, в том числе и по совершенствованию структуры власти города. В целях экономии бюджетных средств я бы предложил отказаться от некоторых дорогостоящих выборов. В частности, от прямых выборов главы города, которого избирать из числа депутатов. Руководитель исполнительного органа (глава администрации) должен быть профессионалом и наниматься на работу. Не справился с управлением, заворовался – уволили, отдали под суд. Формированием депутатского корпуса, подобно законодательному собранию Амурской области, должны заниматься политические партии. Чем влиятельнее партия, тем больше её представителей в городском Совете. 
Конечно, могут существовать и другие предложения. Но в любом случае, население должно само выбрать - по каким правилам ему жить. Ещё не поздно, и проведение референдума вполне реально. Нужны инициативные и неравнодушные люди.
Александр Фёдоров

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1