Куда подевались духовные скрепы свободненских чиновников?
В прошлом номере нашей газеты мы опубликовали снимок полусгоревшего дома № 4 по ул. Проезжей. В ночь на 1 апреля 2011 года в результате поджога почти полностью выгорел первый подъезд. Особенно пострадал второй этаж. Жильцы остались без крыши над головой. В том числе и семья Артемьевых из четвёртой квартиры.
Жильцы первого этажа, пострадавшего немного меньше, наотрез отказались от предложения администрации города переселиться в общежитие, полагая, что в результате могут остаться с носом. И, видимо, они были правы.
А вот второму этажу выбирать не приходилось – в квартирах не осталось ни окон, ни пола, сгорела лестница и часть крыши. А потому Артемьевы, в течение месяца после той страшной ночи промыкавшиеся где придётся, приняли предложение от наконец-то вспомнивших о них чиновников, и поселились в общежитии по пер. Зелёному, 16.
Каково же было удивление Артемьевых, когда в августе 2012 года им вручили исковое заявление администрации города с требованием снять с регистрации всю их семью. То есть, если проще, выписать их из сгоревшей квартиры с целью лишения законного права на получение жилплощади.
* * *
Однако снять с регистрации человека, а тем более целую семью, в которой к тому же имеется ребёнок 2010 года рождения, не так-то просто. Для этого нужны очень веские причины. И вот представитель администрации Анна Витальевна Бабошина «стряпает» (по-иному не могу назвать) оригинальный документ – исковое заявление. В котором и поясняет причины, по которым Артемьевых просто необходимо снять с регистрации. То есть, выписать в никуда.
Представитель администрации пишет «…в данной квартире ответчики не проживают, они добровольно выехали в другое место жительство, не сообщив об этом собственнику жилого помещения (то есть администрации города. Прим. автора). Кроме того, ответчики не исполняют обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг».
* * *
Прочитав эту чушь, невольно задумаешься – где, в каких таинственных местах чиновники администрации города находят такие кадры? Интересно – прежде, чем писать исковое заявление с целью оставить людей без крыши над головой, побывала ли Анна Бабошина в доме № 4 по ул. Проезжей? Что значит «не сообщили собственнику»? А кто предоставил Артемьевым временное жильё - комнаты в общежитии? Может быть, Папа Римский?
Однако дальше ещё интереснее – Анна Бабошина пишет: «О недопустимости совершения указанных действий администрацией города Свободного в мае 2012 года были направлены предупреждения в адрес ответчиков. Однако в связи с тем, что ответчики в указанном жилом помещении не проживают, данные письма были возвращены…».
Господа чиновники, неужели вы работаете по библейскому принципу – правая рука не ведает, что делает левая? Кто из вас дал распоряжение предоставить Артемьевым временное жильё из маневренного фонда?
Что вообще творится в вашей управе, если по вашему требованию создаются такие «шедевры»?
* * *
И далее представитель администрации пишет: «…ответчики оставили жилое помещение… при этом не снялись с регистрационного учёта. Не производили оплаты по предоставленным коммунальным услугам, не производили текущий ремонт жилого помещения…».
Наверно, если бы госпожа Бабошина была озабочена составлением адекватного документа, а не заботами, как угодить чиновникам, она бы удосужилась выяснить некоторые интересные моменты.
Такие, например, как тот факт, что никаких коммунальных услуг в доме № 4 по улице Проезжей отродясь не было ни до пожара, ни после. Единственная «коммунальная услуга» - деревянный туалет с раздолбанными дверями, гордо возвышающийся в центре двора.
Но и эта «услуга», похоже, обходится недёшево – Артемьевым на апрель 2012 года насчитана сумма задолженности по квартплате почти в 14 тысяч рублей.
* * *
Далее Анна Бабошина – в будущем, видимо, звезда российской юриспруденции, пишет: «Фактов, подтверждающих, что оставление жилого помещения было вынужденным либо уважительным, не имеется. Вышеуказанное поведение ответчиков свидетельствует об отсутствии у них намерения проживать в данном жилом помещении…».
Видимо, администрация города Свободного выработала новое положение, согласно которому отсутствие пола, крыши, окон и дверей в жилом помещении не является уважительной причиной. Наверно, наши отцы города искренне недоумевают: как из-за таких пустяков можно уйти из квартиры?
А теперь, господа чиновники, позвольте спросить – куда вы дели справку о пожаре и акт о непригодности жилого помещения для проживания? Ведь все эти документы, если не ошибаюсь, находились в вашей управе. И именно на их основании Артемьевым и было предоставлено временное жильё, не так ли?
Что касается «отсутствия намерения проживать» - вы сами-то имели бы намерение жить в этом «теремке»?
Впрочем, у вас ведь совсем иное положение - с 1 января 2011 года вступил в силу федеральный закон, предусматривающий предоставление субсидий на приобретение жилья госслужащим. И если раньше квартиры для вас приобретались по договору социального найма, то теперь появилась привлекательная возможность получить единовременную субсидию. А уж справки для её получения вы, наверно, оформите без особого труда.
* * *
И, наконец, «лебединая песня» госпожи Бабошиной: «На данный момент точное место жительства ответчиков неизвестно…». Как говорится, без комментариев.
Далее Анна Витальевна просит суд сделать запросы в пенсионный фонд, ЗАГС, начальнику свободненской полиции и т.д. Прямо как у Маршака Самуила Яковлевича: «Ищут пожарные, ищет милиция…».
По делу Артемьевых развернулась обширная переписка: запросы и ответы идут за подписями Бабарицкого, Тюрина, Ильиной, Реснянской…
Вынужден оторваться от куда более важных дел для того, чтобы дать ответ, который, видимо, и так хорошо известен чиновникам, зам начальника полиции Сергей Мичкаев – после проведённой проверки он сообщает первому заму главы Поповичу, что по адресу ул. Проезжая, 4 кв. 4 в настоящее время никто не проживает.
Заметим, что доверенность госпоже Бабошиной от 19 июня 2012, которая даёт ей право представлять интересы администрации города против семьи Артемьевых, выдана за подписью Александра Поповича – на тот момент и.о. главы города.
Александр Степанович, неужто вы и вправду не знали истинное положение дел? И ещё хотелось бы спросить - откуда столько подлости у наших чиновников?
* * *
P.S. Рвению представителя администрации Анны Бабошиной мы удивляться особо не будем – ещё Михаил Задорнов заметил, что юристы самые бессовестные люди на земле. Однако думаю, что если бы Михаил Николаевич прочитал эту статью, его мнение изменилось бы – легко сообразить, что свободненские чиновники по части бессовестности, пожалуй, переплюнут любого юриста.
Мария Леонова
На снимке: «коммунальные услуги» в доме по ул.Проезжей,4