Нелегко в этом мире быть честным. Но зато как хорошо для души! Борис Черных и прожил такую нелегкую жизнь, Но душа его была светла и чиста.
5 апреля в Благовещенске скончался известный писатель и публицист, член Союза российских писателей Борис Черных. Писатель с непростым характером и непростой судьбой
Бориса Ивановича Черных некоторые представители наших, находящихся под прессом вертикали власти, СМИ, выставляют сторонником этой власти, неким диссидентом-антисоветчиком. Но он на самом деле таковым не являлся.
«Я никогда не был антисоветчиком», - объявил в июле 2007 года бывший политзаключённый, русский писатель Борис Черных общественности города Свободного на праздновании своего 70-летия. Его исключили из партии за то, что он в письме XV-му съезду комсомола высказал ленинскую мысль о том, что «в ЦК партии нужны представители всех возрастов». Вот что сам Борис Иванович об этом говорил: «Письмо называлось по-ленински: «Что делать? Некоторые наболевшие вопросы нашего молодёжного движения». Сравните, у Ленина – « Что делать? Некоторые наболевшие вопросы пролетарского движения». Почти слово в слово! Эпиграф – из Ленина, цитаты – из Ленина. И сама мысль была очень близка к Владимиру Ильичу, потому что это был очень мудрый человек».
Черных был уверен в том, что одряхлевшие партократы неизбежно приведут страну Советов к развалу, если они не будут чувствовать, как «им в бок тычет шилом молодёжь, которая не даст старикам зазнаться, заестся, и почивать на лаврах». Он решил и после исключения из партии бороться за предотвращение развала СССР через журналистику и общественную деятельность. С этой целью он создаёт в 1979 году в Иркутске Вампиловское книжное товарищество, названное им в честь своего друга молодости драматурга Александра Вампилова. Но слово порой «разит страшнее пистолета», поэтому в 1982 году книжное товарищество было разогнано, а Черных арестован.
Его присудили к 5 годам строгого режима, которые он отсидел полностью, сначала в Лефортовской тюрьме, затем на политзоне Урала. После освобождения Черных опять принялся за старое – спасать СССР от развала, и, по его словам, «всего Ленина прочитал. От корки до корки. Всего!». Он искал в трудах Ленина средство для спасения страны, всё более и более убеждаясь в том, что не форма государственности виновата в приближавшейся катастрофе, а одряхлевшие партократы. Он нашёл и ту цитату из Ленина, которую не смог привести в доказательство своей правоты, когда его исключали из партии «Нам в ЦК нужны представители всех возрастов!». В отличие от некоторых узников уральской зоны политзаключённых, попавших в заключение из других республик СССР, Черных был категорически против развала Союза, а к своему 70-летию ещё более убедился в этом. Отмечая своё 70-летие, он сказал: «На политзоне, где я сидел, были разные представители всех республик. И я им сказал: «Вы тянете СССР к развалу. Вы будете об этом горько сожалеть». И мы пришли к развалу страны, о чём я страшно сожалею. Особенно жалко белорусов...». Да, белорусы та часть русского народа, которая наиболее пострадала во время войны, и они, конечно же, не заслуживали того разъединения, которое ныне выдаётся за «свободу». Не заслуживает разъединения и та часть, которую обозвали украинской «нацией», как и та часть, которую обозвали российской «нацией». Есть русская нация, русский народ, который кто-то с помощью мутантов-предателей, отрекающихся от своих русских корней, разделил на части. Это прекрасно понимал Черных и сетовал на пассивность тех, кто в первую очередь должен был воспротивиться нашему разъединению. Удивительно, но в далёком от Крыма Приамурье он лучше понимал значение Крыма для России, чем сидящие в Кремле правители и заседающие в Госдуме российские парламентарии. В день своего 70-летия русский писатель Борис Черных, принимая поздравления от общественности города Свободного, выступил с осуждением сдачи Крыма и Севастополя Украине. Он привёл в пример действия своей бывшей одноклассницы Иры Штельман. Став женой одного из командиров кораблей Черноморского флота России, Ира осудила пассивную позицию собственного мужа, по отношению к сдаче Севастополя. Она собрала жён всех командиров кораблей и заявила: «Чем занимаются командиры наших кораблей в Севастополе? Они после службы идут пить холодное пиво. Когда нужно встать и заявить громко: «Мы не отдадим ни Севастополь, ни Крым. Никогда не отдадим! Никому не отдадим! А они пьют пиво. Бабы, если мы не поднимемся, мужики наши пропьют за этим пивом всю историю нашу славную...».
Борис Иванович Черных умер в Год российской истории, не дожив до своего 75-летия каких-то три месяца. Но есть надежда, что, благодаря таким как он, Российская история будет продолжаться. Светлая ему память.
Валерий Поздняков