Наша почта
Наш двор — при доме по ул. Шатковского, 53 — даже при небольших дождях превращается в огромные грязные лужи. Бельевая и детская площадки вечно залиты водой, через двор невозможно пройти до магазина. Жильцы неоднократно писали жалобы в разные инстанции с просьбой заасфальтировать двор. Осенью 2012 года наши просьбы всё же возымели действие, но частично – асфальт положили только возле подъездов. За зиму он также частично полопался – видно, такого качества наши дорожники готовят асфальтную смесь. Остальная часть двора стала ещё непроходимее. В дожди вода и автомашины так разбивают грунт, что эту полосу препятствий детям и пенсионерам преодолеть невозможно.
На жалобы по телефону в жилищную инспекцию мне молодой голос (свои фамилии там по телефону никогда не говорят) ответила, что денег на благоустройство нашего двора нет. На мои слова: неужели по этому поводу надо жаловаться Путину? — она ответила, что, мол, Путин пусть вам и асфальтирует двор, и бросила трубку.
В этом стиль работы нашего ЖКХ. Со временем он не меняется. Несколько лет назад для отвода воды от ливневых паводков они сделали по периметру двора желоб и насчитали за него с жильцов 370 тысяч рублей. 120 тысяч с нас высчитали, а потом мы отказались платить, так как двор как заливало, так и заливает. Желоб этот никто не чистит, он весь забит песком, водой и продуктами гниения – дворники только бумажки собирают, а большой мусор оставляют без внимания.
Так было и 17 мая, когда при наличии грузовой машины рабочие ЖКХ отказались убирать под трубами теплосетей и возле них, сославшись, что это не их территория. А этот мусор под моими окнами. Где теперь искать владельцев этой территории?
По моему мнению, город — одна территория, и она должна быть чистой. Неужели нельзя облагородить наш двор? Нет денег на асфальт, так хотя бы засыпали его гравием, как и две дороги, что идут одна через двор, а вторая за домом, которой, кстати, пользуются только работники ЖКХ, когда приезжают чистить канализацию. Люди по этой дороге не ходят, так как там вечные лужи и грязь. Поэтому им приходится пробираться под окнами. Это движение не прекращается ни днём, ни ночью, что, конечно, доставляет нам массу неудобств.
Вообще, работники ЖКХ действуют, совершенно не считаясь с интересами жителей. Лично мне, например, водосточную трубу завели под оконную решетку, так что даже проткнули москитную сетку.
Очень просим помочь!
Раиса Курбановна Фот,
жительница города
Комментарий редакции. Следует заметить, что писем на эту тему мы получаем значительно больше, чем имеем возможность разместить в нашей газете. Данному же посланию повезло по той причине, что дом по улице Шатковского, 53 расположен недалеко от нашей редакции и даёт некоторую возможность обобщить жалобы других потребителей услуг ЖКХ.
Собственно, ничего нового на эту тему сказать невозможно. Услуги ЖКХ на слуху у всей страны. Об этом говорят, пишут, спорят, но единственной реакцией на все эти мнения является повышение цен. Можно было бы сказать о снижении качества этих услуг, но это если и присутствует в их деятельности, то в очень незначительной степени. По той простой причине, что здесь ресурсы практически исчерпаны – и можно было бы хуже, да некуда! Но что касается повышения цен, то, как уверяют руководители, возможности ЖКХ тут неисчерпаемы, и любые задачи в этом направлении им по плечу.
Конфликт жителей дома №53 по улице Шатковского с управляющей компанией как раз и заключается в том, что их интересы лежат в разных плоскостях. Дело в том, что данный дом расположен на одной из самых нижних точек рельефа местности, и в период дождей вся вода по естественному склону устремляется к ним во двор.
Заметим, что вода здесь ни при чем — она действует строго в соответствии с законами физики. Также точно в соответствии с законами внутренней морали городской администрации действуют и руководители ЖКХ, в частности, управляющей компании. Им, собственно, наплевать на воду, на законы физики и на интересы жителей – их высшая цель срубить «бабки» с этих жителей. Но беда в том, что просто так никто платить не желает — нужен хоть какой-то повод. Таким поводом и являются оказываемые услуги.
В данном случае жители хотят, чтобы их двор не заливало водой. Они много раз жаловались во все инстанции, двор посещали высокие городские чины, вплоть до главы города, давали обещания (особенно перед очередными выборами) и, наконец, пришлось принять кой-какие меры. Заасфальтировали тротуар перед входом в подъезды дома. И здесь мы наглядно видим, как интересы жителей и управляющей компании расходятся.
Если бы работники управляющей компании действительно хотели выполнить требование жителей и избавить их подъезды от затопления, они перед асфальтированием сделали бы подсыпку грунта, чтобы поднять уровень этого тротуара. Но, как мы уже говорили, им наплевать на воду, жителей и законы физики – главное оказать услугу и срубить за неё «бабки». Что и было успешно сделано. Деньги истрачены, а на просьбу продолжить асфальтирование появился повод отослать просителей подальше — к президенту Путину!
Это и есть стиль работы свободненской управляющей компании – единственной и неповторимой на территории города (можно, конечно, принять во внимание создание ещё одной управляйки по тому же адресу, что и старая, и с тем же телефоном). Здесь монополизм в полном его развитии и со всеми вытекающими последствиями!
На снимке вы видите, что этот стиль работы предприятий ЖКХ с течением времени не меняется. Так сегодня выглядит дренажная канава, которую наша читательница называет желобом, и за которую работники ЖКХ в своё время попытались слупить с жильцов дома 370 тысяч. Удалось нагреть только на 120!
Здесь можно также наблюдать расхождение логики ЖКХ и их клиентов. По мнению ЖКХ, в данном случае жители их обманули – работы были выполнены на 370 тысяч, а жители заплатили только 120. Жители, в свою очередь считают, что и эти 120 тысяч надо бы им вернуть, поскольку задача по осушению двора оказалась неосуществлённой.
Как вы считаете, кто прав? Мы полагаем, что правы жители. И за асфальт, который положили на тротуар перед подъездами, они платить тоже не обязаны, так как основная задача асфальтирования опять же не выполнена. Платить надо за решение проблемы, а не за работу, которая часто в ЖКХ производится формально, впустую. В этом случае расчёт с рабочими пусть ведут руководители работ – ищут виновных или расплачиваются из своего кармана.
Но как же изменить ситуацию в пользу жителей? Собравшийся при моём появлении небольшой митинг показал, что пока это сделать невозможно. Жители громко жаловались на всю службу ЖКХ, на главу города, который им чего-то обещал, на власть вообще.
Я посоветовал им в таком случае голосовать за другую власть.
В ответ хор голосов:
— Мы не знаем, за кого голосовать! Может, ещё хуже будет…
— Да я вообще не голосую…
— Что толку, всё равно, они выберут, кого им надо!
— Я сама была свидетельницей наглых фальсификаций!..
— Ну, так напишите хотя бы нам в газету об этом, — посоветовал я.
И сразу решительный спад в интонациях:
«Да я не умею писать», «Мне некогда», «Ну да, чтобы с работы уволили!» и т. п.
В это время женщина на скользкой от грязи бельевой площадке развешивала бельё. Веревки и проволоки для этой цели были предельно изношены, как-то неряшливо натянуты и кое-где кое-как скреплены в местах разрывов. В одном месте проволока расползлась, и выстиранная вещь чуть не упала в грязь.
— Вот видите, — она с ожиданием сочувствия бросила на меня взгляд, — как нам приходится жить!
— Но кто же вам заменит эти веревки? – в моём взгляде она не встретила сочувствия, и не нашлась, что сказать в ответ.
Может быть, женщина в этот момент поняла, что без её собственных усилий само собой ничего не переменится? Это, видимо, надо понять всем.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 30 мая 2013 в 21:44 0 |
Полина # 30 мая 2013 в 21:50 0 |
Алексей Дыма (Вахтённый) # 30 мая 2013 в 22:31 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 30 мая 2013 в 23:03 0 | ||
|
Полина # 30 мая 2013 в 20:45 +2 |
Ты моя совесть # 31 мая 2013 в 00:14 +2 |
Полина # 31 мая 2013 в 01:48 0 | ||
|
чак # 31 мая 2013 в 12:08 0 |
Ты моя совесть # 1 июня 2013 в 01:16 0 | ||
|