На прошедшей неделе российские СМИ облетело сообщение, что по делу «Оборонсервиса» арестован первый подозреваемый.
Фигурантом, удостоившимся такой “чести”, стал начальник хозяйственного управления военного ведомства Николай Рябых. Здесь же сообщается, что по этому эпизоду в Главном военном следственном управлении СК РФ был допрошен директор департамента текущего ремонта "Славянки" Константин Лапшин, который контактировал с Рябых. В отношении Лапшина, якобы, имеются показания, что за заключение с субподрядчиками контрактов на обслуживание объектов Минобороны он собирал с них до 20% от выделенных ХОЗУ сумм.
Помимо этого, официально сообщают, что в "Славянке" в служебном кабинете Лапшина провели обыск, в ходе которого была изъята документация, касающаяся взаимоотношений как с Минобороны, так и субподрядчиками. При этом в рамках расследования этого уголовного дела изъята самая крупная в истории правоохранительных органов сумма наличности - более 700 миллионов рублей. Однако Лапшин был взят под стражу только через сутки. Судя по всему, велись какие-то согласования по этому поводу.
Теперь представьте, уважаемый читатель, если бы на меня или на вас кто-то дал показания, что мы берём взятки, и при обыске нашли бы не 700 миллионов, а хотя бы тысяч сто наличными… Были бы мы взяты под стражу сразу, или нам бы дали некоторое время погулять на свободе – как вы думаете? То-то и оно, что на нас сразу бы надели наручники и незамедлительно подвергли допросу. Может быть, даже с пристрастием. Об этом, кстати, неутомимо вещают наши телеканалы в своих игривых постановках о судебных разбирательствах.
Вот и получается, что в нашем государстве образовалось как бы деление граждан на сословия. Есть низший класс, который несёт ответственность за совершённые преступления в соответствии с законом по полной, и класс высший, на представителей которого закон распространяется с определенными оговорками и согласованиями. Юридически это пока ещё не закреплено, но фактически уже становится негласным правилом. А от правила, как известно, недалеко до традиции, а там уж и писаный закон не за горами. То есть, большинству наших граждан нужно быть готовыми стать людьми второго сорта по закону.
Пока, как мы видим, усилиями чиновников, депутатов, правоохранительных органов, и особенно судов, население России приучается к порядку, когда неравенство перед законом становится естественным порядком вещей. Это очень отчётливо наблюдается на судебных процессах по автоубийствам на дорогах, при разбирательствах гражданских исков, коррупционных скандалов и прочих нарушений закона. К одним закон откровенно снисходителен, к другим, как злая мачеха, суров.
Опыт последних лет показывает, что деление на касты происходит у нас по принципу – кто сколько украл. Самые крупные воры станут элитой российского общества - как бы князья и графы. Воры более мелкого пошиба превратятся в их вассалов, или по-простому, в холуёв. Собственно, они уже сейчас активные пособники всех коррупционных операций своих хозяев. Естественно, с барского стола им достаются сладкие объедки, за что они иногда даже добровольно становятся стрелочниками, когда воровская схема даёт сбой. Остальные граждане – чёрная кость. Или, возвращая историческое имя, – смерды. Всё это просматривается уже сейчас невооруженным глазом.
Большинство наших граждан к такому делению психологически вполне подготовлены. Аппетиты элиты (крупных государственных воров) всё возрастают. Им мало неофициального права безнаказанно разворовывать страну - хочется стать официальными хозяевами страны и населения. В свою очередь, большая часть населения относится к этому вполне лояльно - лишь было сытно. Плебейская потребность – хлеба и зрелищ – сегодня удовлетворяется намного проще, чем в старые времена. Наука и техника не стоят на месте. Для сытости брюха смерда достаточно суррогатных продуктов с вкусовыми добавками, а интеллектуальная потребность достигается такими же суррогатными сериалами на телевидении да интернетовскими развлечениями в виде стрелялок или общения в «Одноклассниках». И все довольны. Во всяком случае, большинство голосует за такое будущее.
Что ж, счастливого пути!
Анатолий Осипов