Наша почта
Здравствуйте, уважаемая редакция!
16 августа, после объявления о предстоящем увеличении сброса воды на Зейской ГЭС, к нам, жителям ул. Большой, приходили представители власти с объявлением об эвакуации под расписку — уже во второй раз. Представитель был в форме полицейского, сказал, что створы все открыты и сброс идёт по полной. Я сказала, что наш дом по Большой, 53 даже в сильном наводнении 1972 года не был подтоплен, и мы не будем уходить. Полицейский заявил, что идёт жуткая волна, и завтра нас МЧС будет с крыши снимать, наводнение будет сильнее всех предыдущих.
Он ушёл, а мы от растерянности даже его фамилию не спросили. Наше состояние — паника жуткая. Немного опомнившись, звоню в МЧС, спрашиваю, как обстановка. И дежурная МЧС спокойно объясняет, что сброс идёт как и объявлено, на 1 тыс. кубов больше, и волны не будет, так как в районе села Овсянка Зея вошла в своё русло. Пока большая вода растечётся по поймам, до нас постепенно будет доходить. Дежурная также посоветовала следить за сводками и вовремя решать вопрос об эвакуации, если будет угроза жилью.
Так оно и вышло — мы ходили, смотрели, как вода возвращается в затон. Ведь не у всех есть Интернет, где, оказывается, есть ежедневная гидрологическая сводка об уровне верхнего бьефа водохранилища Зейской ГЭС и данные по уровню всех рек области. И эти данные не давали оснований для паники, которую наши власти наводили для всех жителей Суражевки. Да, были подтоплены дома на окраине, в низкой части Суражевки, но их и раньше затапливало. Люди знали об опасности, что их в первую очередь коснётся эта беда — их и пугать не надо, только вовремя предупредить. А зачем на нас панику-истерику наводить?
А о состоянии дамб администрации города раньше надо было беспокоиться! Мы, жители близлежащих улиц, на улице Набережной сами сделали дамбу после безответных звонков в администрацию города и МЧС. А наш депутат, и как говорят, по совместительству председатель ТОС Ткаченко Г.В. приехала, посмотрела и уехала спокойно.
Президент Владимир Путин в своём первом селекторном совещании похвалил губернаторов за то, что оперативно людей оповещают, не то, что в Крымске.
Но в нашем городе до недавнего времени с этим туговато было. Мы в начале наводнения искали информацию — на уровне какого года будет бедствие: 2007-го, когда затопило Овсянку, 1984-го – когда вода плескалась у края дамбы в затоне, или 1972-го, когда вода перешла через дамбу и вся ул.Кривая была затоплена?
Никто не отвечал, никто не сообщил, на что нам рассчитывать, только требовали эвакуации, памятуя о том, что сейчас идёт суд над руководством Крымска.
Заусаева Ольга Семёновна