Радостная весть разнеслась по просторам России: гражданам Санкт-Петербурга удалось отстоять детскую поликлинику №31 от посягательства на неё Верховного суда.
Дело в том, что Верховный суд переводят в северную столицу, и добрые дяди чиновники решили перепрофилировать эту больницу, чтобы в ней перестали лечить детей с тяжелыми онкологическими заболеваниями, а стали бы заботиться о здоровье судей и членов их семей. Ситуация усугублялась ещё и тем, что данная детская поликлиника с подобной специализацией была единственной в Северном федеральном округе. По существу, предлагалось обменять жизнь немалого числа детей на улучшение здоровья и самочувствия служителей Фемиды.
Тут и началось. Кроме митингов протеста, проводимых общественностью Санкт-Петербурга, и бурлящего возмущением Интернета, появились многочисленные обращения как в адрес федеральных и местных органов власти, так и в адрес самого Верховного суда.
И власть пошла на попятную. Появилось официальное сообщение, что поликлинику №31 никто и не собирается перепрофилировать, а лечебницу для судей Верховного суда, а также их чад и домочадцев якобы, намерены оборудовать в другом месте. Общество проявило активность и победило.
Казалось бы, радоваться надо. Однако радости на душе не было. Я мучительно пытался понять - почему? И вдруг осознал, что это, собственно, не победа, а локальная задержка наступления чиновничества на наши права. Причем, задержка эта на рубеже отступления от наших прав.
С какой стати вообще для судей и их домочадцев должна создаваться особая лечебница? Что это за особая каста создаётся в нашем, по уверениям официальной власти, демократическом обществе? Какие могут быть привилегии, если одним из основных лозунгов свержения коммунистического тоталитаризма был отказ от каких бы то ни было привилегий? Судьи Верховного суда получают хорошую зарплату – пусть лечатся в платных клиниках. Или вместе с рядовыми гражданами выходят на митинги с требованием улучшить бесплатную медицину.
Короче, мы не должны забывать основополагающих принципов демократии, и в своих требованиях всегда отталкиваться от них. Чиновничество отвоёвывает себе всё новые привилегии за счёт ущемления наших прав. Мы не должны допускать этого.
Сокол Максимов