ПОТРАТИМСЯ НА ТЮРЬМЫ ДЛЯ «ЭЛИТЫ»?

article1143.jpg

Колонка редактора


Недавно Европейский суд по правам человека признал первый судебный процесс по делу «Юкоса» вполне соответствующим нормам международного права, а наказание Ходорковскому и Лебедеву — справедливым возмездием за необоснованное обогащение.


Надо полагать, теперь можно и нужно всех наших миллиардеров сажать без суда и следствия.

 

Сам факт завладения ими неслыханных состояний на пустом месте является, согласно международным нормам, основанием для осуждения.

 

И, может быть, не зря жители нашего Орлиного ратуют за постройку тюрьмы в своём населённом пункте?


Вообще, основы международного права постепенно сдвигаются в сторону идей основоположников коммунистического учения. Пока это не очень заметно, но при внимательном рассмотрении современных юридических и политических движений тенденция вполне просматривается. И эта тенденция, видимо, имеет объективный характер.

 

 

Всё очевиднее становится, что рыночная экономика заводит современную цивилизацию в тупик. Не нужно быть очень уж прозорливым, чтобы увидеть — общество потребления не имеет будущего. К такому выводу можно придти умозрительно, не прибегая к каким-то научным обоснованиям. Элементарный здравый смысл подсказывает, что Природа (увы!) ограничила возможности человека в этом направлении, и потребление материальных благ и удовольствий не может быть смыслом человеческого существования. Об этом испокон веку твердят самые высокие умы, да и исторический опыт, хотя бы на примере Древнего Рима, показывает гибельность такого пути развития.

 

В принципе, человек с естественным нравственным чувством, не подавленным дурным воспитанием, рекламой и модой, всегда испытывает какое-то внутреннее отвращение, сталкиваясь с показушной сытостью на фоне откровенной бедности. Как это вызывающе демонстрируется в нынешней России.

 

После падения советской власти с убогой уравниловкой российское общество вдруг разделилось на откровенно богатых и откровенно бедных. И вот тут всему миру явилось мурло нежданно разбогатевших с их холуйской спесью и чванством. Роскошь напоказ, и никакого желания поделиться с теми соотечественниками, кто не имеет самого необходимого. Напротив, так называемая элита, захватившая богатства и власть в стране, изыскивает всё новые возможности, чтобы обобрать и без того нищее население. Отмена пригородных поездов, введение норм на потребление электроэнергии, какие-то неловкие пертурбации с пенсионными накоплениями, неумеренное повышение тарифов и цен на продукцию и услуги естественных монополий – всё это звенья одной цепи. Правительство лихорадочно изыскивает возможности залатать дыры в трещащем по швам бюджете. Но при этом нет ни единой попытки, хоть как-то ограничить аппетиты самых богатых и их холуйского окружения. В то время, когда народу приходится затягивать пояса, богатые становятся ещё богаче.

 

Конечно, так долго продолжаться не может, даже, несмотря на приниженное долготерпение нашего народа. Тупик очевиден, а любое терпение имеет предел. Когда весь мир стремится уменьшить пропасть между богатыми и бедными, мы эту пропасть только углубляем и расширяем. И при этом ещё выказываем какие-то претензии на духовное лидерство в современном мире. Вызывающее богатство наших нуворишей и их холуёв за рубежом уже давно вызывает у нормальных людей не только брезгливость к их показушной роскоши, но еще и плохо скрываемое презрение к народу, который позволяет такое неравенство.

 

Действительно, какое уважение может быть к стране, где воровство власть предержащих стало явлением обыденным, суд превратился в какое-то надругательство над законом и здравым смыслом, а население при этом продолжает упорно голосовать за партию власти.

 

Так, может быть, действительно, стоит присоединиться к международной конвенции о презумпции виновности необоснованно и неумеренно богатых?..

Пусть потратимся на постройку тюрем, но встанем, наконец, на путь цивилизованного развития.

 

Анатолий Осипов


"СВОБОДНЫЕ НОВОСТИ: АМУР" ВКонтакте с Вами!

Спешите увидеть, оценить и непременно прокомментировать !

В будущем, вероятен вариант распространения "СГ+" и по другим соц. сетям!

 администратор сайта «СГ+» 

Вахтённый (Vahteny)

Комментарии (17)
Сашка # 20 октября 2013 в 21:07 +2
Цивилизованное развитие - это посадить всех, кто материально богаче Вас?
Тут даже Пиночет скажет "О духовном думайте".
Путь развития, по которому мы идём ведет к деградации.

Моей дочери 28, она слышала о Гитлере и Ленине, но кто они и что сделали - не расскажет.
Мне 50, я не знаю историю рода Романовых, путаюсь в датах правления Императоров.
Кто из читающих эти строки сможет связать погоду на Троицу (Рождество, Ильин день и т.д.)с погодой на ближайшие 30-40 дней без подсказки Интернета?
Многие знают, как построить прямой угол, не прибегая к теореме Пифагора (хотя о нем уже и не многие вспоминают)?
Девчонки-продавцы в наших многочисленных магазинчиках, киосках и супермаркетчиках без калькулятора вам сдачи с десятки при покупке спичек не расчитают.
Мы стали тупее и ленивее наших предков sad

Одно осталось неизменным, как у Булгаковского Шарикова - отнять и поделить (посадить и поделить, просто посадить...)
Учиться и работать нужно, тогда и будет вам счастье
alexxxxxs # 20 октября 2013 в 22:03 +1
Достаточно уже тюрем настроили!

Допустим, что нажитый капитал ("непосильным трудом"), у упомянутых вами в статье личностей и есть необоснованное обогащение, что я не утверждаю.
Допустим стоит его отнять, и что дальше?
Если он пойдет на благо всего общества, в чем я лично сомневаюсь, то возможно это имеет смысл. ВОЗМОЖНО.

А так, соглашусь с предыдущим комментарием Сашки . Отнять и поделить! Только с обществом никто делиться не намерен, и в этом я уверен на 100%.

Вспомнился старый, грустный анекдот:

Ко внучке декабриста вбегает служанка, кричит:
- Что там, Маша?
- Барыня, большевики идут!
- И что они хотят?
- Чтобы не было богатых.
- Странно, а мой дед мечтал, чтобы не было бедных.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 21 октября 2013 в 09:23 +1
На адрес админа пришло следующее сообщение:
Юрий. житель Орлиного (Свободный-21):
Переживаю за пос .Орлиный .как бывший до 1961г житель и имеющий желание туда вернуться.
Тюрьмам не место в благодатном месте.
Им место на Севере.
Орлиный нужно превратить в санаторий для пожилых людей,ветеранов.
Пожалуйста донесите эту информацию до жителей Орлиного.
Я против тюрьмы и зоны!
Levushka # 21 октября 2013 в 15:18 +3
undefined:
так называемая элита, захватившая богатства и власть в стране, изыскивает всё новые возможности, чтобы обобрать и без того нищее население.
-
undefined:
мурло нежданно разбогатевших с их холуйской спесью и чванством.
Что ж, тот, кто ЗАРАБОТАЛ себе состояние (положение, достаток и т.д.), тот никогда не сожжёт его в топке "разнузданного пиршества". Разве что - обезумевший от перегрузок "работяга" (прошу не путать с самой низкоквалифицированной частью рабочего люда).
А вот вор ВСЕГДА жаждет посорить деньгами. Таким образом, если идти от обратного, практически все, кто "сорит" должы привлечь внимание правоохранителей.
Это справедливо.
Правда это не 100%, потому как - всяко бывает.
И то, что на момент внезапного обогащения действовали порочные законы, не делает это обогащение праведным.
Обогащение вообще не может быть праведным.
Как говорили мудрые: "Не нужно много денег, нужно, чтобы их хватало".
А чтобы их хватало, нужно воспитывать своих детей не в духе накопительства-потребительства, а в духе созидания.
Чтобы не купленный подарок радовал, а сделанный своими руками.
Моя Матушка, до сих пор радуется моим подаркам сделанными самостоятельно, и напротив не очень рада купленным, хоть и очень дорогим.
Это Матушкин ВКЛАД в меня.

Я стараюсь вложить это в своих детей.
А вы старайтесь - в своих.
Вот тогда "мурел" будет меньше, а жить станет веселее и чище! v
alexxxxxs # 21 октября 2013 в 15:36 +1
levushka, Вы во всем правы, аплодирую стоя!

""


Очень жаль, таких как вы не много. Иначе бы мы были воспитаны в другом духе. Но не все потеряно, для детей красного капитализма и дикой демократии.
Нам есть к чему стремиться!
Levushka # 21 октября 2013 в 15:46 +2
Спасибо, Alexxxxxs, на добром слове. Если НАС ("вместе") будет больше, и мы будем реально делать дело, ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
alexxxxxs # 21 октября 2013 в 16:09 +1
Взаимно!
Но порой знаете, опускаются руки.
Что там миллиардеры, когда мы сами себе готовы гадить и винить в этом кого угодно, но не себя.

Нельзя построить идеального общества на останках.
Мы все жили и живём в гадкое время, и люди приспосабливаются к нему.
Но это не новость.
Люди так живут сотни лет, забыв, чему их учили мудрые предки. А ведь это не так давно-то и было?
Какие-то 300-500 лет.

А как жили раньше?..
Почему не ставили в смысл жизни богатство и власть над ближним, но жили так ТЫСЯЧИ ЛЕТ! А теперь мы, за какие-то несколько сотен, выродились в алчных паразитов, способных только потреблять?..
Но зато мы - цивилизованные в отличии от предков, хоть и уже давно не медленно, но верно идём к пропасти.

ОТНЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ - Вот лозунг! А для чего? Мы жить станем лучше?

Поможет нам, только полная амнезия. Что в один миг, все до одного забыли - кто они были раньше.
Что нельзя - гадить под ноги, что врать - нехорошо, что жадность - губительна, что в отражении на дне стакана - ты видишь свиное рыло, а не героя... и нет других принципов.
Но опять же, кто-то должен будет всех этому научить, а правда у каждого своя...
Levushka # 22 октября 2013 в 10:34 +2
Настоящий лидер, понимает ВСЕХ, считается со всеми оттенками и уклонами, объединяя ВСЕХ "вместе" ради ОБЩЕГО блага, а временщик как крокодил - "Крокодил уверен, что люди на 100% состоят из еды..." (не я сказал, но наглядно и к месту).

Вот Вы, Alexxxxxs, Vahteny и другие мыслящие - выше сиюминутной выгоды или идеи-фикс, уже готовы смотреть на людей не с крокодильей точки зрения?
Я думаю - готовы.

Вы правильно поступаете, пресекая пустобрехов и развивая дискуссию в глубину. Хватит уже на "вершки" "вестись"!
Пора уже и до "корешков" добираться.
Именно сейчас!
Враз!
А иначе "хитрованы", как в сказке, заменят "репу" на "рожь". v
Pinochet # 22 октября 2013 в 11:05 0
Настоящий лидер, понимает ВСЕХ, считается со всеми оттенками и уклонами, объединяя ВСЕХ "вместе" ради ОБЩЕГО блага, а временьщик как крокодил - "Крокодил уверен, что люди на 100% состоят из еды."
Вы монархист?
alexxxxxs # 22 октября 2013 в 11:18 0
Признаюсь, я не понял фразы: сиюминутной выгоды.
А вот как быть, если понимать и считаться со всеми? Как тогда будет работать выборная система, затронутая раннее в наших диалогах? Ведь выборы, по своей сути не отражают воли народа, а лишь большинства? Значит институт выборов, не отражает мнения всех людей?

Непременно остаются те, кто в меньшинстве. Они не довольны, и их недовольство приходится смирять дубинками и слезоточивым газом. Нужны ли такие выборы? О качестве представленного выбора говорить не буду.

Но ведь этого можно в теории избежать? Только нужно идти к общему знаменателю, соглашению, (слово такое мерзкое) консенсусу наконец а разделять народ, тянущими в стороны вождями под разными флагами. Тогда и надобность в репрессиях недовольных отпадет. Некого будет репрессировать.
Моя графа: ПРОТИВ ВСЕХ V
ссылка
Сейчас есть законопроект о возвращении этой графы. На мой взгляд, это вариант выбора, под которым понимаю отсутствие выбора и общего знаменателя для всех.

От себя. Мое мнение: настоящий лидер, не будет выражать что он лидер. Он будет давать пример своими поступками другим, чтобы люди хотели помогать ему сами.
Крокодилья точка зрения говорите)). Скажу за себя, я и не смотрел никогда с такой точки на людей. Прежде всего уважение к окружающим. Ведь не так уж много на самом деле идиотов и "ч"удаков в мире, просто они очень грамотно расставлены, что мы постоянно на них натыкаемся. И на их "вершки" "ведутся" те, кто не хочет думать, а хочет лишь примкнуть к какому-либо стаду, дабы хоть как-то осмыслить свое существование.
Levushka # 22 октября 2013 в 11:53 +1
Alexxxxxs, в контексте сказанного мной выше, "сиюминутная выгода" - последнее слово в конкретном слове. Причем не важно литературное оно, это слово или не очень. Задавить визави любым способом. Получить именно эту "сиюминутную выгоду". Что касается победителя на выборах, так победитель не на войне же! Это там побежденные подлежать унижению-уничтожению-порабощению, а в гражданских выборах, победитель обязан работать со всеми "вместе". Ваше мнение о лидере разделяю полностью. Именно в этом свысл слова "вместе". v
Pinochet, нет смысла примерять чужую рубашку, она ЧУЖАЯ, у меня есть своя и она мне нравится. v
alexxxxxs # 22 октября 2013 в 14:40 0
В целом согласен, но не подходящее слово - "победитель", для выборов.

Если общество пришло к общему знаменателю, и кандидат получил 100% голосов, то не он победитель, а общество, так?

Не нравятся просто мне эти их партийные соревнования. Не один из них не имеет поддержки всего общества. Выгода и преследование личных интересов во главе его стремления к власти, наглухо затмевает интересы общества. Мысли только о победе в "соревнованиях". Я не говорю, что это абсолютно все, но 99,9% кандидатов.
Levushka # 22 октября 2013 в 15:28 +1
Конечно при 100% согласии, выигрывает все общество. В этом случае прогресс общества "неизбежен" ввиду "резонанса усилий". Мое мнение именно такое. Соревновательность хороша не сама по себе, а тогда, когда результатом является не победа (Вы правильно заметили "корявость" или "неуклюжесть" такого определения результатов выборов), а взаимообогащение. Например так, как это было в СССР, многократно здесь отруганном. Соцсоревнование, знаете ли, в этом смысле было самым передовым методом развития общества. Капиталистическая конкуренция напротив, направлина на сокрытие всего передового и полезного, оради собственно обогощения отделных личностей. Это тоже мое мнение. Так вот, в настоящее время нам навязали конкуренцию и в выборах власти, а нужно соревнование. v
alexxxxxs # 22 октября 2013 в 15:55 0
smile
Я немного не застал соцсоревнования.
Соревновательная основа, как я считаю, положительно сказывается на одном, но ущемляет права другого. Не всё и не все желают и умеют соревноваться.
Я не против коммунистической, модели устройства, но примеры СССР и других соц стран, мне кажется показали свою несостоятельность в этом.

Так как, под идеей всеобщего братства, никто из них так и не смог убить капитализм до конца. Сама политика государства обрекла себя на провал. Хоть и под красными знаменами но внутри таился капитализм, дикий, извращенный но капитализм. Получали не несколько вороалигархов, а одного, в номенклатурном лице правящей партии.

Нужно что-то иное, но этому иному не дает пробиться существующее. Слишком много грязи в головах людей.

Можете обращаться ко мне по имени (Алексей), и не Ты)
Levushka # 22 октября 2013 в 16:52 +2
Спасибо за расположение ко мне.
Я согласен на обращение "ты" и в свою очередь.
Так проще и правильнее.
М.Задорнов утверждает, что на Руси на "ВЫ" обращались только к врагам.
Я с ним согласен.
Про СССР, его плюсы и минусы можно долго говорить.
Всего хватало.
Я призываю не забывать плюсов, только и всего. scratch
alexxxxxs # 22 октября 2013 в 17:03 +1
Рад взаимопониманию!))
Да, можно спорить долго, находя как плюсы так и минусы прошлого. Прошлое, это наш опыт, какой бы ценой не получен, и просто неразумно его не учитывать.
Его надо использовать, находить положительные стороны.

Если мы забудем прошлое, оно само о себе напомнит.
Levushka # 22 октября 2013 в 16:48 +1
"Прошу прощения за очепятки". Спешу, знаете ли. hoho
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1