Помните это, руководители управляющих компаний
В редакцию обратилась с жалобой пенсионерка Людмила Ивановна.
Живёт она в многоэтажке без подвала, а потому стоки из засорившейся канализации оказались прямиком под полом её квартиры.
Фекалии Людмила Ивановна откачала своими силами и средствами (оплатила спецмашину).
Со стороны управляющей компании – никаких телодвижений.
Если не считать таковыми приезд специалиста управляйки Бориса Сергеевича и его разговор с пенсионеркой на повышенных тонах.
Фамилии действующих лиц и адрес пока не называю – к этой теме мы ещё как-нибудь вернёмся.
* * *
Впрочем, кого может удивить данная информация?
Ведь приведённый выше случай не исключение – норма.
Обыденная рутина нашей свободненской жизни.
Но стоит задать резонный вопрос: каким образом учреждение-посредник, существующее (или жирующее?) на деньги собственников жилья, возомнило себя хозяином положения? Почему с нами разговаривают на повышенных тонах, а то и откровенно хамят? Почему собственник жилья, явившись в данное учреждение, вместо отчёта получает, в лучшем случае, затейливый кукиш в виде сводного отчёта? В худшем – вообще ничего не получает.
Что делать жильцам?
Менять управляющую компанию?
Но есть ли в нашем городе конкуренты «Жилсервис УК»?
На мой взгляд, местная власть приложила немалые усилия для того, чтобы таких конкурентов не было. Впрочем, разрыв отношений с действующей управляющей компанией и выбор новой – это крайняя мера на случай, когда уже настолько достали злоупотребления и халтурная работа управляйки, что ни о каком её исправлении речи идти не может.
* * *
Куда более целесообразно, считают эксперты, поднаторевшие в многолетней борьбе с коммунальными хищниками, — бить рублём халтурщиков. То есть, направить свои силы на снижение сумм в платёжках за «коммуналку».
Первый и важнейший ваш помощник в этой работе – Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утверждён постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731). В этом документе подробно перечисляется, какие сведения об обслуживании дома и в каком порядке обязана предоставлять жильцам управляющая компания.
Эти сведения, столь тщательно скрываемые, и являются главным оружием в борьбе с недобросовестными «управленцами». Ведь именно закрытость информации и объявление многих данных так называемой «коммерческой тайной» позволяет ловкачам из УК ловить рыбку в мутной воде, весьма успешно прикарманивая деньги жильцов под предлогом расходов на обслуживание дома.
* * *
Итак, согласно Стандарту раскрытия информации любой собственник жилья имеет полное право потребовать:
— полный перечень услуг, которые оказывает управляющая организация для содержания общего имущества многоквартирного дома;
— описание содержания каждой работы (услуги), периодичность её выполнения, результаты, а также указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (это позволяет выяснить, насколько обоснована необходимость тех или иных работ или услуг);
— стоимость каждой работы (услуги) в расчёте на единицу измерения (на 1 кв.м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 прибор учёта соответствующего коммунального ресурса и др.);
— перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объёма закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым УК приобретает их у поставщиков;
— тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом УК обязана указать реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены такие тарифы;
— тарифы на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчёта размера платежей для потребителей (жильцов).
Заявления управляющих компаний о том, что отчёт о финансово-хозяйственной деятельности по конкретному дому является «коммерческой тайной», недопустимы!
* * *
Любой из жильцов имеет право отправить управляющей компании электронный или письменный запрос. В последнем случае управляющая организация обязана предоставить интересующие вас сведения в письменной форме в 20-дневный срок со дня поступления запроса (ссылайтесь на пункт 21 Стандарта). На электронное письмо управленцы должны прислать все запрошенные данные по электронной почте в течение 2 рабочих дней (пункт 18 Стандарта).
Дело в том, что, получив полную раскладку о работе УК, жильцы многоквартирных домов различных регионов обнаруживали поразительные вещи. Случалось, что управляющие организации по собственной инициативе решали «осчастливить» жильцов такими услугами, как плата за транспортировку поступающей в дом электроэнергии от дверей подъезда до дверей квартир, плата за подогрев воды (вдобавок к оплате холодного водоснабжения). Нередко жильцов изумляют и размеры вознаграждения директоров и другого руководящего персонала управляек: порядка 200 — 300 тысяч рублей!
* * * Но вот вы добились своего, и нужные сведения в ваших руках. Изучая полученную информацию, обратите внимание: — какие услуги и работы явно навязаны, не обоснованы реальным состоянием дома;
— какие из оплачиваемых вами услуг (работ) фактически не предоставляются либо предоставляются с нарушением предусмотренных условий (нерегулярно, некачественно и т. д.);
— какие тарифы и расценки выглядят необоснованно завышенными (в том числе вознаграждения персоналу УК, стоимость работ по обустройству придомовой территории и проч.).
Проведя анализ полученной информации, подготовьте письменную претензию в управляющую компанию. Укажите обнаруженные вами недостатки в работе УК, свои требования (отменить часть услуг и взимание платы за них, снизить тарифы и т. д.), а также назначьте разумный срок для исполнения ваших требований. Практикующие юристы рекомендуют давать на исправление от двух недель до одного месяца. И не забудьте письменно предупредить «талантливых управленцев», что в случае невыполнения требований в установленный срок жильцы планируют коллективно обратиться с жалобами в соответствующие государственные контрольные и надзорные инстанции.
Отстаивая свои права, за помощью и поддержкой вы можете обратиться в государственную жилищную инспекцию (недавно она получила новые полномочия по защите интересов жильцов), а также в Федеральную антимонопольную службу РФ, которая борется с необоснованным завышением тарифов.
* * *
Если управляющая компания не представит сведения гражданину (не разместит в офисе на стендах, на сайте, в СМИ) либо разместит несоответствующую действительности информацию о своей деятельности, наказать её можно «рублём».
Согласно статье 19.8.1 КОАП за непредставление сведений или за предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности организациями коммунального комплекса может быть наложен штраф на руководителя до 20 тыс. рублей, на организацию — до 500 тыс. рублей. За повторный случай непредставления данных руководителям организаций грозит дисквалификация на три года.
Напомню, потребовать сведения о том, куда потрачен каждый рубль, может любой собственник многоквартирного дома, который эта управляющая компания обслуживает.
Не позволяйте управляйке отчитываться по общей смете – сколько денег собрано и сколько потрачено с многоквартирного дома. Важно, на что именно потрачены деньги.
Помните, управляющая компания обязана отчитываться во всех полученных доходах и расходах, касающихся вашего многоквартирного дома, включая заработную плату её руководителей. Доступность информации — надёжный заслон воровству и непрофессионализму сотрудников УК. * * * Остаётся добавить, что любой руководитель управляющей компании на первое место должен ставить мнение жильцов, так как именно они являются заказчиками услуг. Хотите вы того или нет, уважаемые руководители «многочисленных» свободненских управляек, но именно жители – главное действующее лицо. Неужели вы не знаете, что, кто платит деньги, тот и заказывает музыку? Есть вопросы и к свободненской власти: почему на сайте «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru указано, что у нас в Свободном просто куча управляющих компаний и ТСЖ? Откуда они взялись и где находятся? Впрочем, на последний вопрос ответить довольно легко – на том же сайте указано, что все они зарегистрированы по адресу: Амурская область, г.Свободный, ул. Дзержинского, 66. Просто теремок какой-то! И даже телефон практически у всех указан тот же, что и у ООО «Жилсервис УК».
Но что ещё более интересно: у всех управляек адрес электронной почты зарегистрирован на сервере администрации города gkh@svobnews.amur.ru
Странные дела, Роберт Валентинович, творятся в городе, которым вы управляете… Вы не находите?
Мария Леонова
"СВОБОДНЫЕ НОВОСТИ: АМУР" ВКонтакте с Вами!
Спешите увидеть, оценить и непременно прокомментировать !
В будущем, вероятен вариант распространения "СГ+" и по другим соц. сетям!
администратор сайта «СГ+»
Вахтённый (Vahteny)
Алексей Дыма (Вахтённый) # 9 ноября 2013 в 09:42 0 | ||
|
Levushka # 11 ноября 2013 в 09:11 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 11 ноября 2013 в 09:25 0 | ||
|
Levushka # 14 ноября 2013 в 10:29 +1 |
Алексей Дыма (Вахтённый) # 14 ноября 2013 в 11:21 0 | ||
|