ВЛАСТЬ БЕЗ СОВЕСТИ

article1243.jpg

Слово Александру Минкину «МК»


Новость: правительство Латвии ушло в отставку. Об этом объявил их премьер-министр.

 

Причина: гибель людей под рухнувшим торговым центром.

 

Уточнение I: в отставку никого не отправили. Министры ушли сами. И не только какой-нибудь соцбытстройкультздравторгразвития, а всё правительство целиком (с силовиками).

 

Уточнение II: рухнувший торгцентр никогда не был государственным. Он спроектирован, построен и принадлежит частным фирмам.

 

Факт: прессу России упрекают: «Ваша работа бесполезна. Вы пишете, а ничего не меняется». Люди имеют в виду, что изобличённых прессой чиновников не сажают, даже не увольняют, и они продолжают воровать. Годами! О том, чтоб они сами подали в отставку, и речи нет.

 

Вопрос: почему этот упрёк адресуют прессе? Самому приходилось его слышать сотни раз. И всегда отвечал: «Если бы такая-то моя статья появилась в газете западной страны – всё правительство отправили бы в отставку».

 

Разница I: дело не в том, что русская пресса хуже западной (некоторые редакции, пожалуй, лучше). Дело в том, что наши министры (депутаты, губернаторы и пр.) не признают своей моральной ответственности. И никакой другой тоже. Они бесстыжие.

 

Разница II: правительство Латвии ушло в отставку, хотя 54 человека погибли в результате обрушения частного торгового центра. Власть в России ни разу (даже для виду) не подала в отставку, когда сотни людей гибли в результате государственных, правительственных, президентских ошибок. А ошибка, как говорил министр Талейран, хуже, чем преступление. (После Беслана президент Путин сказал в прямом эфире: «Мы оказались не готовы». И что? И ничего.)

 

Власть не признала свою вину и ответственность за гибель экипажа «Курска», хотя именно власть преступно затянула допуск иностранных спасателей.

Власть не признала свою вину за гибель заложников «Норд-Оста», хотя погибли они не от рук террористов, а от газа и от неправильно и поздно оказанной «помощи».

 

Власть не признала своей вины в гибели сотен заложников в школе Беслана. И до сих пор большинство граждан не знают, что дети погибли в спортзале от того, что по ним стреляли из танков и огнемётов.

 

Взрывы? Террористы?

 

Но власть не признала своей вины и в гибели сотен жителей Крымска. А они погибли потому, что власть не предупредила своих граждан и не эвакуировала их.

 

Наводнение? Стихия?

 

Но власть не признала своей вины, даже когда 75 человек погибли в чудовищной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Её последствия некоторые эксперты сравнивают с Чернобыльской катастрофой. И заметьте: Саяно-Шушенская ГЭС – государственная, а не частная. Государственная минимум на 66% (там знают, как пилить).

 

… Список так велик и ужасен, что продолжать его не будем.

 

Тем более не будем говорить здесь о невероятном воровстве. Если они не стыдятся сотен жертв, станут ли они стыдиться воровства, исчисляемого всего лишь сотнями миллиардов долларов?

 

Вывод: отставка правительства Латвии — вопрос морали. Отсутствие добровольных отставок в правительстве России — это просто отсутствие морали.

 

Что ж тут сделает пресса? Пресса им совесть не пришьёт.

 

Финиш: за «Курск» чиновники награждены, за «Норд-Ост» чиновники награждены, за Беслан чиновники награждены. Награждены, награждены, награждены...

 

За гробом каждого будут нести подушки с орденами.

 

Что их ждёт за гробом? Конечно, награда. На Земле она называется «память потомков». В другом месте она называется ещё хуже.


Александр Минкин. «МК»


Комментарий редакции «СГ+». Специально ставим статью одного из лучших российских журналистов  Александра Минкина. Ведь и мы об этом писали не раз. В настоящее время квалификационная коллегия судей утвердила кандидатуру Сергея Семёнова на должность председателя Амурского областного суда (срок его полномочий заканчивается в апреле).

  

Теперь дело за президентом.

 

ФСБ и налоговая проведут проверку самого судьи и его родственников. Заметят ли они, что, как мы уже не раз писали, сын Сергея Николаевича стал счастливым обладателем свободненских предприятий в аккурат во время благополучного закрытия многочисленных уголовных дел главы города Роберта Каминского?


Прав Минкин – пресса им совесть не пришьёт!

 

"СВОБОДНЫЕ НОВОСТИ: АМУР" ВКонтакте с Вами!

Спешите увидеть, оценить и непременно прокомментировать !

В будущем, вероятен вариант распространения "СГ+" и по другим соц. сетям!

администратор сайта «СГ+» 

Вахтённый (Vahteny)

Комментарии (4)
Levushka # 13 декабря 2013 в 09:01 +1
Александр Минкин:
Разница I: дело не в том, что русская пресса хуже западной (некоторые редакции, пожалуй, лучше). Дело в том, что наши министры (депутаты, губернаторы и пр.) не признают своей моральной ответственности. И никакой другой тоже. Они бесстыжие.
И ведь НА САМОМ ДЕЛЕ наши журналисты не хуже!
Как же эти "депутаты, губернаторы и пр." внедрились в народ русский?! А может они инопланетяне с Алфа Центавры? Ну не врю я, что они из нас с Вами!? shock
Редакция газеты СГ+ # 13 декабря 2013 в 12:12 +1
Наши, Лёвушка, наши! Все мерзавцы, прходимцы и махинаторы местного разлива. И пресса им совесть не пришьёт, как пишет Минкин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Славянин # 13 декабря 2013 в 20:05 +1

Совесть и власть

«Не величие власти, не множество денег, не обширность могущества,

не прочие человеческие преимущества доставляют благодушие и радость;

но бывает это плодом только духовного благоустройства и доброй совести».

(Иоанн Златоуст)



Среди самых загадочных явлений нашей психики в первом ряду стоит совесть. Какова ее суть, что питает и что губит ее, какую цену мы платим за ее проявления и дефицит? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с совестью, — неоднозначны, а порой и противоречивы.

У каждого есть свой внутренний голос, который, то упрекает и гнетет его, то поощряет и радует. Это тонкое врожденное нравственное чувство и есть совесть. Это своего рода духовный инстинкт, который различает добро и зло быстрее, чем разум. Кант писал: «Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону». Кто прислушивается к голосу совести, тот редко сожалеет о своих поступках.

Христос сравнил совесть с «оком», которым человек видит свое нравственное состояние (Мт. 6:22). Господь уподобил ее сопернику, с которым человеку необходимо примириться до того, как он предстанет пред Судом (Мт. 5:25). Совесть можно назвать голосом Божьим внутри нас. Этот внутренний голос, который мы называем совестью, нам неподконтролен и выражает себя, не считаясь с нашими пожеланиями.

Совесть — это нравственный контролер, который тонко чувствует все оттенки добра и зла. Антропологи, изучающие нравы и обычаи отсталых племен и народов, говорят, что не найдено ни одного самого дикого племени, которому были бы чужды представления о нравственности, добре и зле. Они стоят в своем понимании этих категорий столь же высоко, как и наиболее развитые и культурные народы.

Воля человека — это способность достигать поставленной цели, преодолевая препятствия. Но способность не означает необходимости это делать. Воля часто борется с требованиями нравственного закона и силится вырваться из стесняющих ее оков. А контролирует волю — совесть. Она — обособленная от нас сила, стоящая выше человека и господствующая над его разумом, волею и сердцем. У совестливого человека при нарушении требований нравственности возникают сильные душевные муки, раздирающие сердце.

«Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце», — писал в «Скупом рыцаре» Пушкин. «Будь хозяином своей воли и слугой своей совести», — советовала австрийская писательница Мария фон Эбнер-Эшенбах. А Чарльз Дарвин считал, что голос совести в связи с раскаянием и чувством долга — важнейшее различие между человеком и животным.

Человек, не лишенный этого судейского голоса, пытается как-то ладить с ним. Он полемизирует, дает обещания, раскаивается, радуется. Вся его внутренняя борьба, поиски компромиссов, как правило, скрыты и невидимы. Но, благодаря ним, возникает душевное спокойствие и равновесие, либо чувство вины и психические травмы.

Совесть, ее окраска и сила, особенно ярко проявляются у предержащих власть. «Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре», предупреждал Шекспир. Да, важна, конечно, и достойна уважения сила воли властного деятеля, особенно при управлении государством. Но впереди, все-таки, должна стоять совесть.

Правители часто теряют власть по причине дефицита — либо воли, либо совести. Власть — это долг обществу, вручившему ее. Человек слаб и очень боится потерять полученный кредит доверия. Но и отдавать свой долг он не в состоянии, если страдает деловой и творческой импотенцией. И психика защищается, создавая иллюзию собственного могущества и правоты. Возникает вседозволенность — как реакция на неосознанное бессилие. Но совесть не обманешь…

Власть дает свободу принятия решений. Но эта свобода должна нести груз ответственности: перед зависимыми и подчиненными, гражданами и партнерами. Ответственность за ожидаемые действия и поступки, за ошибки и заблуждения. Чем больше власти, тем больше свободы, но тем опаснее и страшнее результаты недальновидных поступков.

«Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!». Это слова из пушкинской трагедии «Борис Годунов». А шапка — великокняжеский венец, бывший неотъемлемым атрибутом власти царя всея Руси. Как часто эту «шапку» пытаются удержать на своих пустых и бессовесных головах наши маленькие и большие «наполеоны» и «марии-антуанетты».

Трагично, если функционеры получившие власть, по сути своей — либо бездушные дегуманизированные карьеристы, либо маленькие случайные люди, не понимающие, что от них требуют, ожидают и хотят окружающие. Последствия их управленческих решений — чума на наши головы!

А им полезно бы просто заглянуть в Библию. Там есть ценный совет: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Мт. 7:12).

Изменить доминантные принципы и парадигмы управления нашей системы власти пока не в помогает даже горький опыт. Мы упорно наступаем на одни и те же грабли. Что же делать?

Ясно пока одно — нужно очистить (освятить) окружающий нас информационный простор, освободиться от сладкого тумана иллюзий и зомбирующего черного пиара. Важно трезво посмотреть в свое истинное лицо, на свое бытие, свои скрытые возможности и своих скромных героев. И оценивать рвущихся к власти по простому признаку — наличию и величию совести.
http://gagin.vov.ru/Sovestj%20i%20vlastj.htm
Славянин # 13 декабря 2013 в 20:07 0
Совесть - это эмоциональный страж убеждений. автор: Сухомлинский Василий Александрович
Совесть не является палкой о двух концах. Это вполне определенное, сформировавшееся в нас в течение столетий, понимание того, что хорошо и что плохо. Совесть — это род эмоционального понимания истины в некоторых определенных отношениях, обычно в отношении к поведению, к людям и т. д. Она всегда одна и та же; она не может изменяться и не может различаться в той или другой нации, в той или другой стране, в том или другом человеке....Просто многие эту совесть просто пытаются не замечать или игнорировать.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1