ПРИЧЁСЫВАЕМ УСТАВ, ГОТОВИМСЯ К ВЫБОРАМ

8 февраля 2013 - Администратор
article794.jpg

Российскими Законами, да и Уставом города предусмотрена постоянная периодическая отчётность власти перед населением. А этой процедуры чиновники панически боятся  

Есть неопровержимая народная примета - если власть предержащие начинают проявлять признаки бурной деятельности, значит, скоро выборы. Очнувшись от многолетней спячки, они лезут на столбы, или, якобы, по просьбе населения освещают некие территории, получая через СМИ «огромные» благодарности. В некоторых просыпается щедрость, и они дарят детям подарки, широко информируя население об этом благородном поступке. И вообще, много чего бывает в этот период. В результате всем понятно, что они самые-самые незаменимые, нужные, уважаемые и т.д., и т.п. 

-1-

Но ведь российскими Законами, да и Уставом города предусмотрена публичная деятельность должностных и выборных лиц, и, в том числе, постоянная периодическая отчётность власти перед населением. А этой процедуры чиновники панически боятся - ведь, по большому счёту, сказать-то нечего. Поэтому и идут на разные уловки. Если приезжает губернатор, то место, где проводится встреча, строго засекречено. Но если даже и удастся разгадать секрет, не обольщайтесь - попасть туда неудобным людям практически невозможно. Тройной кордон из заместителей главы города и начальников отделов, подкреплённый блюстителями порядка, непреодолим.

Если же это городское мероприятие, то оно проводится в залах с малой вместимостью, где большая половина присутствующих - работники муниципальных предприятий, которые под пристальным оком своих руководителей строго выполняют полученные от них инструкции. Осуждать их трудно: кризис, безработица, а кушать всем хочется. Поэтому все городские публичные мероприятия похожи друг на друга. А все вместе они похожи на плохой спектакль.

Но что делать? Публичные мероприятия и вовсе бы не проводили, но - нельзя, Закон не велит. Вот и ломаем комедию. В частности, публичные слушания по внесению изменений в Устав города по-другому обозначить трудно.

-2-

Напомню, что на закате депутатских полномочий нынешнего состава городского Совета народных депутатов органы местного самоуправления начали интенсивно работать над «усовершенствованием» главного городского документа. Нормотворцем в большинстве случаев выступал Глава города. Бесспорно, что отдельные изменения и поправки были направлены на приведение в соответствие текста Устава города действующему законодательству. Но вместе с тем большинство из них существенно ущемляют Конституционные права граждан на местное самоуправление. Например, снижение числа депутатов в представительном органе с 25 до 20 ущемляет права граждан города, предусмотренные главой 8 Конституции РФ. В сложившейся политической системе 20 человек - представителей от народа, не смогут в полной мере отражать и защищать интересы всех слоёв населения города. Даже при нынешней численности депутатов городской Совет большинство своих полномочий передал администрации.

Так вот, изменение, одобренное на публичных слушаниях 16 января 2013 года, лишает городскую ревизионную комиссию права юридического лица, и, как следствие, самостоятельности. Теперь она будет работать в составе городского Совета. В чём же причина такой инициативы главы города, который грубо вмешался в полномочия представительного органа? Мне представляется, что городская ревизионная комиссия почувствовала ветер перемен, и также, как и Счётная палата РФ, начала выявлять некоторые коррупционные схемы.

-3-

Но, может быть, выявлять - это громко сказано. Скорее всего, обозначать их официально. Это можно ощутить, читая отчёт о результатах контрольного мероприятия по вопросу учёта муниципальной собственности и контроля над его использованием, датированный 8 ноября 2012г. Документ этот не секретный, скорей всего, он носит публичный характер. Население вправе знать, как используется его имущество. Поэтому сошлюсь на некоторые положения, отраженные в нём. В отчёте ревизионной комиссии констатировано, что положение о порядке использования и распоряжения муниципальным имуществом не соответствует требованиям ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст.5 Федерального Закона №122.

Комиссия делает вывод, что указанные нарушения отрицательно сказываются на выполнении полномочий по распоряжению муниципальной собственностью, ненадлежащему осуществлению полномочий собственника, … Это же чем занимались депутаты и руководство городского Совета весь созыв? Не буду указывать пальцем на того кто публично заявлял, что не даст дремать депутатам.

Ревизионная комиссия отмечает, что неисполнение указанных Законов приводит к неэффективному использованию муниципального имущества. В результате из 3575 объектов городской недвижимости на 1926 отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности, что препятствует их вовлечению в гражданский оборот.

Комиссия отметила: в городе отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий приватизацию муниципального имущества. Что в конечном итоге привело к недополучению средств в бюджет от приватизации имущества. К примеру, в 2011 году планировалось приватизировать 13 объектов на сумму 21573 тыс. руб., приватизировано – 5 объектов стоимостью 10713 тыс. руб. А в бюджет поступило 9459 тыс. руб.

Ревизионная комиссия отметила серьёзные нарушения в деле управления, распоряжения и учёта муниципальной собственности, что может привести к дополнительному налогообложению муниципального имущества. В ходе выборочной проверки выявлено 3 неучтённых земельных участка стоимостью около 5 млн руб., за четырьмя объектами муниципальной собственности балансовой стоимостью около 5 млн руб. не установлен контроль за их сохранностью. А сколько на самом деле?

С нарушением действующего законодательства в городе осуществляется и аренда муниципального имущества. Задолженность за аренду муниципального имущества только за первое полугодие прошлого года составила 6,7 млн руб., однако претензионной работы по взысканию задолженности не велось. Можно только догадываться, почему. В результате неисполнения администрацией города своих полномочий в доход местного бюджета недополучено 636 тыс. руб. а за невзимание платы за пользование земельными участками, на которых размещены объекты муниципальной собственности, недополучено 203 тыс. руб., за пользование нежилыми помещениями - 150 тыс. руб.

Обнаружен букет нарушений в создании и управлении муниципальными предприятиями. В результате выборочной проверки по этому направлению обнаружена недоплата в местный бюджет 6,8 млн руб.

-4-

Перечисление других нарушений в использовании муниципального имущества, отмеченных в документе ревизионной комиссии, займёт немало газетной площади. Но смысл их в том, что муниципальная собственность используется крайне неэффективно. Городской бюджет недополучил солидную долю средств. И инцидент с цыганской диаспорой и гибелью детей в бесхозном канализационном септике в нашем городе возник именно потому, что управлением городского хозяйства городской Совет и администрация города занимаются, видимо, только с точки зрения личной выгоды муниципальных руководителей. 

И ещё один вывод напрашивается.

Поскольку эти факты лежат на поверхности, и им не даётся никакой оценки со стороны правоохранительных органов, властных структур субъекта федерации, значит, они заинтересованы иметь такую власть в городе Свободном. Но я уверен, что так долго продолжаться не может. За действия или бездействия, повлекшие эти последствия, придётся отвечать каждому персонально. Лёд тронулся, господа.

А официальная версия упразднения городской ревизионной комиссии как юридического лица в связи с тем, что потребуются дополнительные средства, несостоятельна.

Во-первых, потому, что содержание её в составе городского Совета потребует тех же ассигнований.

Во-вторых, кадровой и отчётной работой все равно придётся заниматься.

И в-третьих, наверняка на работников ревизионной комиссии повесят несвойственную им работу, чтобы они меньше занимались делом. Эти мысли я пытался довести до организаторов публичных слушаний. Но, к сожалению, там состоялся разговор слепых с глухими, а вердикт был вынесен задолго до проведения мероприятия.

Александр Фёдоров  

Комментарии (2)
Полина # 10 февраля 2013 в 21:20 +3
Может кто-нибудь объяснить мне - каким образом снижение количества депутатов с 25 человек до 20 ущемит права горожан? Я понимаю, что если бы депутаты работали, а не протирали штаны на заседаниях Горсовета, то нашему городу в его нынешнем состоянии и 40 человек было бы мало. Но они ведь не работают! Одна Озерова бьётся, как рыба об лёд, да иногда Степанова что-то дельное скажет, а так какая разница - 5 их или 20? По-моему, так лучше меньше, но - дельных, чем много бездельников. В то же время мне понятно, что если это предложение мэра, то за этим кроется какой-то подвох, иначе и быть не может! Какой? Если сморозила глупость или тупость - прошу прощения )))
Алексей Дыма (Вахтённый) # 10 февраля 2013 в 23:02 -2
Полине. Прям с языка сняли.
Естественно, не считаю это глупостью...
Кто-нибудь обладает информацией?..
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1