13 января – профессиональный праздник российских журналистов, полиграфистов и типографских работников — всех, кто причастен к выпуску газет.
Довольно часто можно услышать рассуждения на тему: «Есть ли будущее у печатных СМИ?». Особенно любят подискутировать на данную тему «продвинутые» молодые люди. Бесспорно, когда подписные тиражи периодической печати по всей стране катастрофически падают, а читатель массово уходит в Интернет, есть причины задуматься. Но без всяких оговорок можно уверенно сказать всем скептикам и сомневающимся — печатная пресса есть, и будет ещё долго-долго! Надо просто любить и уметь делать газеты — у хороших газет всегда были и есть читатели!
Да, быть хорошей газетой непросто. Провинциальные газеты, посмевшие выделиться из общего ряда (их можно перечислить по пальцам), живут, как правило, трудно. Но ведь живут!
Почему-то наши «великие мужи» районно-городского розлива не способны осознать одну простую истину: читатель совсем не обязан читать детальные описания их деятельности. Кому это интересно? В газете важно другое: суметь заставить читателя улыбнуться, ужаснуться, удивиться… И, отложив прочитанную газету, сказать: «Вот это да!».
В газете не бывает второстепенных материалов: кто-то увлекается политикой, кто-то любит кошечек и другую живность, а кому-то всё это вообще «по барабану» – он ищет страничку юмора. А потому газета должна «зацепить» любого.
И как итог: газета может быть любой, но ни в коем случае она не должна быть скучной!
Мария Леонова