Почему население Свободного не извещено, что в городе согласно федеральной программе продаются товары первой необходимости из госрезерва? И что их цена значительно ниже рыночной!..
На прошлой неделе, кажется во вторник, в квартире раздался телефонный звонок. Трубку взяла жена. Я в это время лежал на диване и что-то читал. Голос с того конца провода разносился на всю комнату, и я узнал приятельницу жены. После торопливого приветствия она сообщила, что в магазине «Прима» на Почтамтской продаются товары из госрезерва.
- Бегите скорей, - в приказном тоне посоветовала она, - а то всё разберут!
- А что дают? - поинтересовалась жена.
- Тушёнку, сгущённое молоко, сайру, сахар, масло сливочное, гречку и, самое главное, всё намного дешевле!..
Женщины очень легко поддаются паническим настроениям, поэтому тут же мне последовал категорический приказ немедленно собираться и лететь на Почтамтскую. Я попытался что-то возразить, что, мол, не горит, да и с голоду мы вроде ещё не умираем, но в ответ услышал об углубляющемся антагонизме между нашими доходами и моим пристрастием к вкусной еде.
- К тому же ты депутат, - сказала она, - и должен узнать, почему жители не извещены, что в городе началась торговля товарами из госрезерва.
Депутат, депутат! – проворчал я одеваясь. – Я и без депутатства делаю для города больше, чем весь депутатский корпус...
Однако последнее слово, как всегда, остаётся за женщиной:
- Конечно, - насмешливо парировала она, - если брать в расчёт депутатов из «Единой России», каждый лежебока на диване более полезен городу, чем они, поскольку не голосует за убийственные предложения нашей администрации и мэра. И тем хотя бы вреда не приносит!..
* * *
Приятельница жены оказалась права. То ли я собирался довольно долго, то ли она запоздала с сообщением, но тушёнки и сливочного масла в магазине уже не было. Пришлось взять, что было, а заодно и побеседовать с продавцами. Девушки сообщили, что тушёнку разобрали давно, а сливочное масло в пачках по 200 грамм закончилось перед моим приходом. Есть ещё масло на развес, но оно мёрзлое, и будет продаваться только завтра, когда оттает. Продавцы также пожаловались на свободненскую публику, что, мол, в Благовещенске товары из госрезерва спокойно лежат на прилавках, а у нас расхватывают прямо на лету.
- Но, может быть, у нас просто очень мало отпускается таких товаров? – предположил я.
- Это не от нас зависит, - услышал в ответ. – Сколько дают, столько и продаём!..
- А контролирует кто-нибудь, сколько отпускается и сколько продаётся? – поинтересовался я. - Ведь можно часть продать как госрезерв, а оставшееся по рыночной цене.
Моё предположение, видимо, обидело продавцов:
- Плохо вы о людях думаете, - заявила одна из них.
- Да, - согласился я, - приходится. Но они сами дают повод. Разве вы не видите?
Мой вопрос остался без ответа, и я ушёл. Уже на улице мне вспомнился разговор с приятелем на эту же тему. Он как-то спросил, почему я так привязан к кошкам?
- Так ведь они лучше людей, - пояснил я. – Они даже лучше собак. Собаки, конечно, отличаются верностью, но зато позорно пресмыкаются перед своими хозяевами, не хуже, чем это делают люди перед вышестоящими. А кошки, если и привязаны к своему дому и хозяевам, но виду никогда не подают и всегда демонстративно независимы. У людей это так редко получается!..
Приятель тогда меня не понял. Но это было давно, а современная российская действительность, особенно партия власти, убедительно доказывают, что я был прав.
Для особо тупых поясняю: я не человеконенавистник - людей люблю тоже. Просто констатирую, что кошка в нравственном плане выше человека.
* * *
16 января, в четверг состоялось внеочередное заседание городского Совета народных депутатов. Под занавес я предложил рассмотреть вопрос о торговле в городе Свободном товарами из госрезерва по сниженным ценам. Почему население не знает об этом?
Как выяснилось, даже для части депутатов это сообщение оказалось новостью. Однако моё предложение не прошло. Председательствующий на заседании глубоко уважаемый Валентин Иванович Крук, «съевший собаку» на ведении различных заседаний, пояснил, что это совершенно невозможно. Чтобы рассмотреть любой вопрос на заседании Совета, пояснил он, необходимо ввести его в повестку дня. А чтобы ввести его в повестку дня, необходимо заранее подать письменную заявку, рассмотреть её на заседании соответствующего комитета, и, если он одобрит, голосовать уже на заседании Совета.
Очень мудрая процедура, и ещё мудрее регламент. Всегда можно отфутболить не вписывающийся в стратегию большинства в Совете вопрос. Поэтому к пояснению Валентина Ивановича нужно относиться снисходительно. Он, как известно, относится к большинству, а большинство – это «Единая Россия», партия, декларирующая заботу о народе и действующая, как мы чаще всего убеждаемся, вопреки своей декларации. Такова, видимо, стратегическая линия этой партии. Естественно, Валентин Иванович не мог отойти от этой линии. Ведь очевидно, что цены на товары народного потребления - вопрос очень важный и болезненный для населения, часть которого является избирателями, проголосовавшими за «Единую Россию». Но голосовать голосуй, а заботы не жди – такова, вероятно, логика этой партии.
Пришлось отступиться - через процедуру и регламент не перепрыгнешь. А следующее заседание Совета намечено на 13 февраля. К тому времени, надо полагать, вопрос потеряет свою актуальность.
* * *
Оставалась надежда на исполнительную власть. В этот раз с возвышенного места Роберта Валентиновича за деяниями депутатов надзирал его верный сподвижник и первый заместитель Александр Степанович Попович. Вопрос ему я задал впрямую: почему информация о продаже качественных и недорогих продуктов не доведена до населения?
Но и Александр Степанович тоже ловко открестился от информационного вакуума. Мол, это федеральная программа, предприниматели сами заключают договоры с госрезервом, и торгуют этими продуктами на свой страх и риск. А мы не вмешиваемся.
Это было странно. Что ж это за власть, если ей нет дела до процессов, которые впрямую влияют на благополучие населения?
- Но ведь могут быть злоупотребления, - намекнул я.
- Вам везде кажутся злоупотребления, - буркнул Александр Степанович, и мне показалось, что он недоволен моим вмешательством в это дело. – Пойдёмте, я познакомлю вас с нашим специалистом, который ответит на ваши вопросы.
* * *
Специалистом оказалась совсем молодая женщина, и не просто специалистом, а ведущим специалистом. Звали её Ирина Павловна, но и она, несмотря на свою ведущую роль, призналась, что не очень в курсе дела, как и кто реализует продукты госрезерва. Она сообщила, что эти продукты были направлены в помощь регионам Дальнего Востока, пострадавшим от наводнения. В перечне мясо, рис, гречка, сахар, мука, соль, чай, сливочное масло, молочные, рыбные, мясные консервы и даже мыло. Цены на эти продукты примерно вдвое ниже рыночных. Федеральные власти поставили задачу не допустить роста цен на продукты первой необходимости в пострадавших регионах. Насколько она знает, в Свободном этими товарами торгуют магазины и базы «Прима», «Троя», «Кристалл» и некоторые другие.
- Но кто контролирует эту торговлю? – поинтересовался я. – Кто отслеживает цены, количество реализуемого товара? Ведь можно продать малую толику по сниженным ценам, а остальное - по завышенным, товар-то высокого качества.
Но Ирина Павловна уверила меня, что по договору торговая наценка не должна превышать 15 процентов. Кроме того, все товары имеют пометку госрезерва. Так что злоупотребления исключены.
Мне бы такую уверенность, подумал я, и попросил Ирину Павловну всё же подготовить мне справку о торговле в Свободном товарами госрезерва. Она взяла у меня номер телефона и сказала, что как только справка будет готова, позвонит.
* * *
В пятницу я целый день прождал звонка из администрации, но не дождался, и в конце рабочего дня позвонил сам. Ирина Павловна сообщила, что справка будет готова только в понедельник, и снова пообещала позвонить. Но в понедельник у нас уже газета верстается, так что её сведения пойдут, вероятно, в следующий номер. Я же в течение пятницы провёл собственное расследование, и мне показалось, что оптимизм Ирины Павловны по поводу невозможности злоупотреблений с товарами из госрезерва, видимо, не совсем обоснован. В разных торговых точках цены на эти товары почему-то разнились. Например, банка сайры в «Приме» стоила 24-50, а в «Кристалле» - 26 рублей 90 копеек. Кроме того, опрошенные мной покупатели в «Приме» дружно жаловались, что эти товары поступают в продажу как бы на показуху – купить успевают лишь несколько человек, и тут же кончаются. Никаких объявлений о товарах по сниженным ценам, лишь в некоторых торговых точках у ценников пометка «Акция». Мясо никто в глаза не видел, да и тушёнка досталась единицам.
В общем, в добрые сталинские времена такое бездействие местных властей по выполнению решений центрального правительства расценивалось бы как злостный саботаж с соответствующими последствиями. Но времена сейчас другие, и не то что саботаж, а и воровство в крупных размерах всё чаще принимается за норму поведения чиновников.
Замечу также, что вот где пригодились бы помощники депутатов, усилиями которых можно было бы организовать народный контроль за реализацией продуктов из госрезерва. Но Совет народных избранников своим большинством отверг эту идею. Что ж, депутатов «Единой России» можно понять, они действуют в соответствии со стратегической установкой своей партии. Но почему два депутата «Справедливой России» тоже голосуют, наплевав на интересы своих избирателей, не совсем понятно. Может, они по призванию ренегаты?
В следующем номере мы постараемся продолжить эту тему.
Сокол Максимов
Полина # 23 января 2014 в 22:11 0 |
Levushka # 24 января 2014 в 10:38 +2 |
Сашка # 24 января 2014 в 10:50 0 | ||
|
Levushka # 24 января 2014 в 11:19 0 | ||
|
Ирма # 24 января 2014 в 12:33 0 |
Levushka # 24 января 2014 в 13:01 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 24 января 2014 в 13:17 0 | ||
|