РЕМОНТ ДЕТСКОГО САДИКА №8 ВПЕЧАТЛЯЕТ

article1326.jpg

Но вопросы по оплате труда персонала остаются


 

 

Сообщение о том, что детский сад №8 снова ожидает посещения высоких гостей во главе с председателем областного законодательного собрания Константином Дьяконовым, застало меня в приёмной городской прокуратуры, где я томился в ожидании приёма. Времени оставалось в обрез, и, бросив прокурорские проблемы на произвол судьбы, я устремился в это дошкольное учреждение.

 

 

 

Дело в том, что я довольно часто бываю в школах, иногда в специальных средних и даже высших учебных заведениях, но вот условия дошкольного содержания и воспитания подрастающего поколения остаются для меня терра инкогнита. Сам я в детстве был изолирован от посещения таких учреждений, поскольку моим воспитанием занимались две родные бабушки.

 

Сейчас много говорят о положительных сторонах домашнего воспитания. Так это или нет, не берусь судить. Конечно, искреннюю любовь родных людей вряд ли чем-нибудь можно заменить, но две бабушки, мне кажется, излишество. В детстве я был довольно шустрым мальчонкой, иногда даже чересчур, и когда отец брался за ремень, под рукой всегда находилась одна из бабушек, которая, распушив свои юбки, прикрывала меня от родительского гнева. Может быть, поэтому у меня и сформировался слишком мягкий характер. Настолько мягкий, что, даже описывая воров и негодяев от власти, я всегда им сочувствую, и пытаюсь находить хоть какие-то оправдательные мотивы их подлых деяний. Впрочем, читатели и сами видят это по моим публикациям.

 

К детскому садику я подоспел вовремя. Высокие гости во главе с Робертом Валентиновичем только что подъехали, и с подарками в руках пытались проникнуть в помещение. Несколько попыток оказались тщетными — всё было заперто. Наконец одна из дверей отворилась, и заведующая садиком Татьяна Николаевна Коновалова с выражением некоторого недоумения сделала пригласительный жест. Оказалось, гостей ждали у парадного входа.

 

Конечно, ремонт детского садика №8 впечатляет. Всё сделано на самом высоком уровне, по самым современным требованиям. Да и то сказать — на ремонт истрачено 68 миллионов рублей, причём 10 из городского бюджета. Начальник городского управления образования Любовь Александровна Большакова совместно с заведующей с нескрываемой гордостью показывали и рассказывали о происшедших переменах. Тут и пол с подогревом, и сушилки для обуви прямо в индивидуальных шкафчиках, и туалет с отдельными кабинками, и помещения для ясельной группы с удобными кроватками и другими необходимыми приспособлениями для самых маленьких, и просторный медпункт, и более широкие лестницы, и много чего ещё – всё в строгом соответствии с требованиями СанПиНа, пожарных и других надзирающих организаций. Причём, всё в помещениях выполнено из современных материалов, и потому выглядит впечатляюще.

 

Отдельно, видимо, стоит упомянуть, что мебель закуплена у местной фирмы «Находка». Это, в общем-то, не соответствует общепринятым нынешним правилам строительства и ремонта на бюджетные средства. То есть, не вписывается в коррупционные схемы, требующие закупать материалы и комплектующие за тридевять земель по ценам, которые проверить либо невозможно, либо весьма затруднительно. Как и доказать «откат». Так что здесь, видимо, есть основание даже похвалить Роберта Валентиновича. Такое нарушение, надо полагать, не могло пройти мимо его участливого внимания, и, конечно же, позволило сэкономить определённые средства.

 

В общем, в этом плане всё, вроде бы, хорошо. Однако под занавес беседа начальника управления образования Любови Большаковой с главным законодателем области Константином Дьяконовым и главой города Робертом Каминским высветило проблемы в другой плоскости. Проблемы касались штатного расписания и заработной платы работников детских садов. Как сообщила Любовь Александровна, расчёт фонда оплаты труда был произведён не на количество групп, как бы следовало, а на количество детей. Видимо, по этой причине сокращена 61 ставка. В штатном расписании не учтены заместители заведующего, логопеды, психологи и некоторые другие специалисты, необходимые для воспитания детей. При этом требуется повысить зарплату работникам чуть ли не втрое. Рекомендуется при этом использовать внутренние резервы – в частности, часть групп переводить на платную основу.

 

В разговоре прозвучало понятие – оптимизация зарплат. Как я понял, это означает — раз зарплаты выше, значит, люди должны работать с большей отдачей. Однако кто-то из работников, присутствующих при разговоре, заметил, что персонал и без того всегда работает с полной отдачей. А если работника нагружать без всякой меры, то вымотанный, он вряд ли сможет быть по настоящему полезным детям.

 

С этим нельзя не согласиться. Переутомление, как правило, приводит к угасанию остроты восприятия окружающего мира и, в свою очередь, порождает равнодушие. А равнодушие воспитателя ребёнок чаще всего воспринимает как лицемерие. Это, как раз, больше всего уродует и травмирует душу ребенка – травма, которая остаётся на всю жизнь. И, может быть, тотальное лицемерие наших чиновников и депутатов объясняется как раз тем, что их воспитывали равнодушные люди.

 

Во всяком случае, нужно понимать, что чрезмерные нагрузки на воспитателей бумерангом ударят по детским чувствительным душам. Уж лучше отцовский ремень или неуёмная и ненаучная любовь бабушек.

 

Под занавес беседы Любовь Александровна озвучила дополнительную сумму, которая по расчётам необходима для нормального укомплектования штата детского сада. Похоже было, что эта сумма ошеломила Роберта Валентиновича — 81 миллион рублей!

 

— Но это же больше, чем весь фонд зарплаты! – неуверенно проговорил он

— Так ведь и зарплату сотрудников требуется увеличить втрое!..

 

Немая сцена....

Сокол Максимов

Комментарии (56)
Сашка # 2 февраля 2014 в 15:57 0
А цифры 81 миллион рублей и 61 ставка это только по восьмому садику, или по всем городским?
Полина # 2 февраля 2014 в 19:38 +1
Интересно... А кто делал этот расчёт фонда оплаты труда исходя из количества детей, а не групп? Причём, насколько я знаю, во всех детсадах все группы переполнены! Как тогда могло так получиться, что исходя из количества детей пришлось сокращать ставки?! А ремонт в садике действительно хороший, я видела.
0 # 2 февраля 2014 в 23:28 0
Сашка:
А цифры 81 миллион рублей и 61 ставка это только по восьмому садику, или по всем городским?
Что-то непонятная какая-то арифметика. 81000000/61=1327869/12=110656 руб/месяц на одну ставку. Цифры прямо скажем заоблачные.
Редакция газеты СГ+ # 3 февраля 2014 в 11:52 +1
По всем садикам. И цифра 81 миллион - это зарплата всех сотрудников, я думаю.
Таисия # 5 февраля 2014 в 16:39 +1
По всем садам города.
Неравнодушный # 4 февраля 2014 в 11:03 0
Почему вбухали такие средства именно в этот садик, да ещё и требуют увеличенную зарплату? Да потому,что в этом детсаде заведующая -- жена Коновалова, а он же племянник Димовой. Не зря же Каминский пытался его на место начальника УО поставить.
Пир во время чумы. Кругом масса первостепенных неотложных проблем, а здесь, в первую очередь, решают свои личные интересы. Глядишь, вскорости, и этот детсад перейдёт в частные руки.
Таисия # 5 февраля 2014 в 16:36 +2
Ваша информация неверна.
Т.Н. Коновалова (зав.дет.садом №8) - не жена, и даже не родственница племянника Димовой, а просто однофамилица.

Дошкольные работники детского сада № 8 не требуют увеличенную зарплату. Увеличение зарплаты планируют для всех дошкольных работников, только вот из каких средств?

За счёт сокращения узких специалистов в детских садах - логопедов, физкультурных инструкторов и музыкантов?
Этот детский сад не перейдёт в частные руки, можете не волноваться.
А оптимизация зарплат - это когда воспитатель частично будет исполнять работу физ. инструктора, музыкального руководителя, исправлять деффекты речи у детей, т.е будет "и швец, и жнец и на дуде игрец".

Каково будет качество работы, можно не сомневаться.
"ДАЁШЬ СОКРАЩЕНИЕ МУЗЫКАНТОВ В ДЕТСКИХ САДАХ В ОБЪЯВЛЕННЫЙ 2014 ГОД КУЛЬТУРЫ!!!!"
Алексей Дыма (Вахтённый) # 5 февраля 2014 в 18:53 0
Таисия, приветствую!

По дошкольному образованию Ваше мнение лично для меня много значит.
Не пропадайте так надолго, прошу Вас!
Неравнодушный # 7 февраля 2014 в 22:31 +1
А что, здание детсада требовало срочной реконструкции по причине его ветхости? Ведь оно сравнительно недавней постройки. Разве у нас мало других зданий детских учреждений куда более требующих не просто реконструкции,а прямо кричащих о своей неприглядности и вопиющей отсталости по сегодняшним нормам.Возьмите, к примеру, детсад по ул.Мухина, что напротив стадиона, возьмите старое здание интерната №4 где КЮМ, здесь вообще до сих пор все удобства на свежем воздухе, нет даже не то, что горячей, а простого водопровода в здании, о чём уж тогда говорить? Стыд и срам, хоть бы к 50-ти летию Кюма подарок сделали, так, шараш-монтаж ремонт сделали и ладно, обойдутся! Тот же депутат Истомин должен был об этом кричать и требовать самого серьёзного внимания на всех заседаниях Совета, он же сам работает руководителем внешкольного учреждения здесь.Так нет же, молча голосует "ЗА" проект бюджета без каких бы то ни было претензий по этому поводу совместно с остальными "флюгерами".
Алексей Дыма (Вахтённый) # 20 февраля 2014 в 13:52 0
Сообщение администратору:
Марина:
Не хотели бы вы продолжить рубрику "оптимизации образования в Свободном". "Оптимизируют" и руководителей дошкольных учреждений - увольняют без всяких объяснений. Заведующий детским садом № 1 Краснова Л.Л находится в учебном отпуске - получает диплом. А ей уже подыскивают место воспитателя.
Обращу внимание журналистов на этот вопрос.

Марина:
Почему в вашем "каталоге" сайтов г. Свободного нет сайта детского сада № 20 (monsh20.ucoz.ru)?
Дык, подскажите. проверим и внесём... hoho
Спасибо.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 20 февраля 2014 в 14:10 0
Пришло только что:
Марина:
Заведующую детским садом № 9 Кривелеву Л.Д. Любовь Александровна уволила сразу же по своему приходу ("повторному") на должность.
Увольнение "неугодных" заведующих продолжается?...
чак # 20 февраля 2014 в 14:16 0
никак не пойму как из бюджетной сферы можно уволить без всяких объяснений??? Чтобы уволить ненужного человека это ведь надо кучу усилий приложить согласно трудового кодекса
alexxxxxs # 20 февраля 2014 в 14:22 +1
Да бросьте, чак.
Достаточно создать "нужные" условия, и всего делов. Таковы прискорбные реалии нашей действительности.
чак # 20 февраля 2014 в 15:13 0
создать "нужные" условия, и всего делов.
ну так и "плывите" дальше по течению не показывая зубки и не огрызаясь, а чего тогда плакаться то??? Даже увольнение за "пьянку" оспаривают и выигрывают в суде восстановление.
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 15:15 0
Молодец, чак! Согласна полностью.
alexxxxxs # 20 февраля 2014 в 15:36 +3
Вот и плывут люди по течению, вы не видите? Многие решаются возмутиться?
Тогда что же так все плохо вокруг, если некоторые всё знают и ничего не боятся? Героев на всех не хватает?
___________


Жизненные ситуации у всех бывают разные, и слепо судить всех за это - глупо. Не все, как возможно кто то здесь уверен, могут выдержать прессинг "сверху".

Не сразу, но постепенно люди изживают из себя рабов, которым не нужно думать как поступить. Государство думало за них 70 лет. Так воспитаны целые поколения людей, и продолжали воспитывать своих детей и внуков в том же духе. Потому, что иначе не умеют, или не умели уже! Плюс страх, проросший корнями на четыре поколения.
"Не родятся апельсинки на рябинке", как говорит моя милая. Достаточно думаю фраза выражает суть?

Но и нынешняя форма государства не способствует развитию граждан в этом плане. Государству выгодны необразованные рабы, любому, и во все времена. Об этом говорил еще граф Толстой 100 лет назад.

Это система. Ее нельзя перестроить или реконструировать. От нее нужно избавляться!
Она порочна уже только из-за того, что порождает рабов.
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 15:56 -1
Правильно! Я насчет "необразованных рабов". Теперь, понимаете, что мое неприятие грамматических ошибок - это в ту же тему. Люди должны быть и хотеть стать образованными. А кому-то надо в этом и помочь.

Во всяком случае, общество должно идти по пути образования, а не по пути "подумаешь, буковку не так написал".

А вот эта заведующая, наверное, на самом деле либо законы плохо знает, либо знает, но защитить себя не может. Но это тоже - знание, как уметь себя защитить.

Увы, здесь мы совсем плохи, я в том числе. Знаю, а защитить могу далеко не всегда.
alexxxxxs # 20 февраля 2014 в 15:58 +3
Ну а что же, вы, полностью соглашаетесь?
alexxxxxs # 20 февраля 2014 в 16:06 +1
На счет ошибок не в тему. Возьму себя в пример. Я могу позволить себе допустить чаще сознательную, чем несознательную грамматическую ошибку. (но бывает клавиши на клавиатуре не срабатывают иногда, и не сразу даже перечитав заметишь, и другое)) ).
И не надо на это в случае чего указывать)) У человека может быть стилистика общения такая? Иначе бывает просто мысль не выразить точней.

С вашей новой идеей с указанием на ошибки пользователям, это вроде хорошее дело. Только делать бы это интеллигентней, деликатней что ли.

Не хочу сказать что вы делали иначе, но возможно кого то ваше замечание может отпугнуть, и он в последний раз выскажет свое слово на этой площадке. Об этом вы не думали?

Если он, пользователь, примет близко к сердцу,и вообще не будет приходить на эту площадку, а пользователей тут мягко говоря и так не густо? Он не узнает о новых статьях на СГ+, в том числе и о вашей деятельности, которую вы отражаете в своем блоге?
Я могу лишь советовать. Решать не мне!
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 16:17 +2
И опять согласна. Буду осторожнее в своих замечаниях.

Только не пойму, чего бояться-то? Человек-то под ником!
Поверьте, еще ни одному конкретному человеку публично я не исправила ни одну грамматическую ошибку.

Ну да, ладно. Я вас поняла. А соглашаюсь с вашим комментарием полностью.
Раба надо из себя выдавливать. И безграмотность тоже.
alexxxxxs # 20 февраля 2014 в 16:21 +5
Даже под ником сидит, и нажимает клавиши живой человек, со своими чувствами и своим характером, а не робот, который запомнит правильное положение букв в слове, и примет его лишь новым файлом в памяти!
Хорошо что поняли!
Алексей Дыма (Вахтённый) # 20 февраля 2014 в 16:35 0
Вот здесь, Алекс, плюсану.

Золотые слова. v

Только один вопрос.
На кой же мне быть бездушным модером, как ты предлагал?..
Тем паче тебе заранее известно, что оклада у меня на проекте нет.

Выходит - работаю на своё имя.

Ответ - в ОФФТОП. НЕСПОРТИВНЫЙ
Если соизволишь ответить на указанный парадокс.
Полина # 20 февраля 2014 в 18:31 +2
Чак, да очень просто увольняют из бюджетной сферы, вспомните историю увольнения Истомина из школы-интерната №4!
ТАРРО # 20 февраля 2014 в 19:23 +1
А так же вспомните историю с увольнением несколько лет назад директора школы искусств фамилию боюсь написать не точно
Алексей Дыма (Вахтённый) # 20 февраля 2014 в 19:42 +1
ТАРРО, верно.

Писаренко Евгений Анатольевич.
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 19:48 +1
Кстати, по какой причине их (Истомина и Писаренко) уволили? Интересно бы знать и официальную, и неофициальную версии. Введите в курс дела, если не очень сложно.
ТАРРО # 20 февраля 2014 в 19:52 +2
Что такое неофициальная версия? Сплетни что ли
Папа Смурф # 20 февраля 2014 в 19:55 0
Они самые, ТАРРО
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 20:01 +1
Ну почему же сплетни, ТАРРО? Неофициальная версия - та, что есть правда, только в документах ее не пишут. Вы будто с этим не сталкивались.

Или вам хочется мне имидж до конца испортить? Можете не стараться - он настолько испорчен, что дальше некуда. Кто меня знает - не поверит. Кто не знает - это их дело.
ТАРРО # 20 февраля 2014 в 20:23 +2
зачем мне портить ваш имидж. это был вопрос и только. Версий несколько, а неофициальная версия звучит не правильно.
Ваш имидж портят минусы я их не ставлю.Или биография испорчена? Я тоже не причем
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 20:34 +1
Ну так хоть официальную версию озвучьте. А минусы вообще при чем? Биография же важна для потомков, а современников - имидж.
Полина # 20 февраля 2014 в 20:43 +1
http://www.gzt-sv.ru/2012/06/16/direktora-svobodnenskogo-internata-vstavshego-zashhitu.html В Зейке несколько статей на эту тему, остальные сами найдёте, если они Вам действительно интересны.
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 21:05 +1
Спасибо. Прочитала. Ну так у Истомина еще не все потеряно, раз в прошлом у него были такие поступки - не каждый посмеет выступать против министерства. Если, конечно, побудительными мотивами были не только сохранение своего рабочего места.
Полина # 20 февраля 2014 в 21:16 +2
Я уже поняла, что "у него не всё потеряно"... Так может, затем и пошёл в депутаты, чтобы "не всё потерять"? Здесь, на сайте, он другое утверждал...
Ирма # 21 февраля 2014 в 00:03 +1
По поводу Писаренко вам сможет предоставить информацию Тигрёныш, наверное. Она в своё время занималась этим вопросом.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 21 февраля 2014 в 07:49 0
Ирма, есть информация.
Не даром сразу подсказал ФИО бывшего директора ДШИ на вопрос пользователя ТАРРО.

Пишите Тигрёнышу в личку.
Полина # 20 февраля 2014 в 19:58 +3
И самое интересное - где это творится! Ведь Большакову саму "ушли" с должности начальника отдела образования! Она же, утёрлась и...опять приняла предложение занять эту должность! Что вообще творится в этой администрации во главе с Каминским? Что они там всё делят и никак разделить не могут? А я-то всё летом голову ломала - ну нафига такой больной и уставшей (с её же слов) Потёмкиной вдруг срочно понадобилось стать депутатом? А ларчик просто открывается - если вспомнить её отношения с Большаковой в предыдущий период "начальствования", то без депутатского статуса Потёмкина, возможно, уже бы и не была директором школы.
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 20:04 +2
А я что говорила? Для каждого в депутатстве есть выгода, только для каждого - своя.
Полина # 20 февраля 2014 в 20:15 +2
Ну да... Вот только люди не верят уже ни в депутатов, ни в честные выборы. Здесь под честностью выборов я подразумеваю не только честный подсчёт голосов, но и "честность" самих кандидатов в депутаты, которые перед выборами обещают горы золотые, а на деле, благодаря статусу, решают только свои личные проблемы и стелются перед мэром в надежде на получение преференций.
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 20:20 0
А по-моему, на этих выборах никто ничего особенного не обещал. Если вы про Истомина - так он, скорее всего, действительно хотел работать "вместе" и быть самодостаточным. Парня просто сломали.
Если про меня - так я шла в партийном списке, в команде. И возможность замены депутата (при необходимости) предусмотрена законом не зря. Сейчас эта необходимость назрела. У членов команды тоже должна быть возможность "выиграть выборы" и стать депутатом. Они ведь не зря были в списке.
Папа Смурф # 20 февраля 2014 в 20:28 +3
Скромничаете, Ольга Сергеевна. Предвыборная партийная программа ЛДПР печаталась в "СГ+". А это общие обещания всех депутатов от ЛДПР. Что-то вы быстро от них отрекаетесь, не любя (как антоним - "не отрекаются любя" laugh )
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 20:35 +1
Ну так впереди еще 4,5 года! Сделаем, что сможем, вернее, что дадут сделать.
Полина # 20 февраля 2014 в 20:32 +2
Истомина сломали когда попросили написать заявление "по собственному" и он это сделал (это я насчет увольнения с поста директора школы), а потом областное министерство оправдывалось, что "с автоматом над ним никто не стоял"... Вот я грешным делом и подумала, что проснулась в нём "спортивная" злость или решил себе и окружающим доказать "кто я?...."(с), ан нет, ошиблась, что и горько. Как в следующий раз людям верить? Зачем сломавшемуся пытаться встать в полный рост, если не уверен в своих силах? Пусть бы и полз себе дальше на брюхе, чем столько разочарований приносить людям и утверждать их ещё больше в неверии в благие намерения кандидатов.
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 20:39 0
Ну зря вы так. Человеку свойственно ошибаться. Главное - делать выводы.

И все, что нас не убивает - делает сильнее. Это не я сказала, кто-то из известных. Но, по-моему, правда.

А Истомин - человек достаточно достаточно молодой, грамотный. Может быть, сможет сделать правильные выводы.
Кстати, а когда его уволили из интерната "по собственному"? Знать об этом я знаю, но когда это произошло?
alexxxxxs # 20 февраля 2014 в 20:45 0
Упасть не больно, больно не подняться?
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 21:06 0
Типа того.
Ольга Петайчук # 20 февраля 2014 в 21:06 0
А чьи это слова?
alexxxxxs # 21 февраля 2014 в 12:03 0
А чьи это слова?
Если вы мне об этом:
Упасть не больно, больно не подняться.
laugh То, понятия не имею, скажу честно. Возможно даже, перефразировав кого то, родилось в моей голове)).
alexxxxxs # 20 февраля 2014 в 20:21 0
А я что говорила? Для каждого в депутатстве есть выгода, только для каждого - своя.


""
Ольга Петайчук # 21 февраля 2014 в 12:31 0
Ну тогда, объясните, что эта надпись и весь рисунок означает? Признаюсь, я не знаю. Думаю, что и остальные тоже. Просветите, если это, конечно, приличное слово.
alexxxxxs # 21 февраля 2014 в 12:38 0
Ольга, не пугайте меня!
/applause - англ./ аплодисменты - рус.

Если хромают знания английского, ну не всем он интересен, и не все его учили видимо в свое время. Сам не особо учил)).
Есть translate.google.ru онлайн переводчик.
Ольга Петайчук # 21 февраля 2014 в 13:06 0
Спасибо. Как-то не приходилось ни разу пользоваться переводчиком - хватало своего багажа. Теперь буду и знать, и пользоваться.
Ольга Петайчук # 21 февраля 2014 в 13:07 +1
Столько лет после школы прошло, хотя тоже когда-то учила... Даже как-то стыдно стало.
alexxxxxs # 21 февраля 2014 в 13:28 0
Ничего страшного, успокойтесь!
Вам ли не знать, что знания без практики забываются? Их нужно применять. Так что, не стыдитесь)) Все мы, не голова - энциклопедия.
папа Карло # 21 февраля 2014 в 07:49 +1
Полина:
Что вообще творится в этой администрации во главе с Каминским?
А там Полина творится то,что в результате реформирований и всяких там модернизаций развалили психиатрическую службу...
Вот дурачье освобождённое от конских доз галоперидола и выделывается.....
Алексей Дыма (Вахтённый) # 20 февраля 2014 в 14:25 0
Марина.
Журналистов уведомил, в каталог сайтов ссылочку внёс.

Ещё раз спасибо.
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1