Но вопросы по оплате труда персонала остаются
Сообщение о том, что детский сад №8 снова ожидает посещения высоких гостей во главе с председателем областного законодательного собрания Константином Дьяконовым, застало меня в приёмной городской прокуратуры, где я томился в ожидании приёма. Времени оставалось в обрез, и, бросив прокурорские проблемы на произвол судьбы, я устремился в это дошкольное учреждение.
Дело в том, что я довольно часто бываю в школах, иногда в специальных средних и даже высших учебных заведениях, но вот условия дошкольного содержания и воспитания подрастающего поколения остаются для меня терра инкогнита. Сам я в детстве был изолирован от посещения таких учреждений, поскольку моим воспитанием занимались две родные бабушки.
Сейчас много говорят о положительных сторонах домашнего воспитания. Так это или нет, не берусь судить. Конечно, искреннюю любовь родных людей вряд ли чем-нибудь можно заменить, но две бабушки, мне кажется, излишество. В детстве я был довольно шустрым мальчонкой, иногда даже чересчур, и когда отец брался за ремень, под рукой всегда находилась одна из бабушек, которая, распушив свои юбки, прикрывала меня от родительского гнева. Может быть, поэтому у меня и сформировался слишком мягкий характер. Настолько мягкий, что, даже описывая воров и негодяев от власти, я всегда им сочувствую, и пытаюсь находить хоть какие-то оправдательные мотивы их подлых деяний. Впрочем, читатели и сами видят это по моим публикациям.
К детскому садику я подоспел вовремя. Высокие гости во главе с Робертом Валентиновичем только что подъехали, и с подарками в руках пытались проникнуть в помещение. Несколько попыток оказались тщетными — всё было заперто. Наконец одна из дверей отворилась, и заведующая садиком Татьяна Николаевна Коновалова с выражением некоторого недоумения сделала пригласительный жест. Оказалось, гостей ждали у парадного входа.
Конечно, ремонт детского садика №8 впечатляет. Всё сделано на самом высоком уровне, по самым современным требованиям. Да и то сказать — на ремонт истрачено 68 миллионов рублей, причём 10 из городского бюджета. Начальник городского управления образования Любовь Александровна Большакова совместно с заведующей с нескрываемой гордостью показывали и рассказывали о происшедших переменах. Тут и пол с подогревом, и сушилки для обуви прямо в индивидуальных шкафчиках, и туалет с отдельными кабинками, и помещения для ясельной группы с удобными кроватками и другими необходимыми приспособлениями для самых маленьких, и просторный медпункт, и более широкие лестницы, и много чего ещё – всё в строгом соответствии с требованиями СанПиНа, пожарных и других надзирающих организаций. Причём, всё в помещениях выполнено из современных материалов, и потому выглядит впечатляюще.
Отдельно, видимо, стоит упомянуть, что мебель закуплена у местной фирмы «Находка». Это, в общем-то, не соответствует общепринятым нынешним правилам строительства и ремонта на бюджетные средства. То есть, не вписывается в коррупционные схемы, требующие закупать материалы и комплектующие за тридевять земель по ценам, которые проверить либо невозможно, либо весьма затруднительно. Как и доказать «откат». Так что здесь, видимо, есть основание даже похвалить Роберта Валентиновича. Такое нарушение, надо полагать, не могло пройти мимо его участливого внимания, и, конечно же, позволило сэкономить определённые средства.
В общем, в этом плане всё, вроде бы, хорошо. Однако под занавес беседа начальника управления образования Любови Большаковой с главным законодателем области Константином Дьяконовым и главой города Робертом Каминским высветило проблемы в другой плоскости. Проблемы касались штатного расписания и заработной платы работников детских садов. Как сообщила Любовь Александровна, расчёт фонда оплаты труда был произведён не на количество групп, как бы следовало, а на количество детей. Видимо, по этой причине сокращена 61 ставка. В штатном расписании не учтены заместители заведующего, логопеды, психологи и некоторые другие специалисты, необходимые для воспитания детей. При этом требуется повысить зарплату работникам чуть ли не втрое. Рекомендуется при этом использовать внутренние резервы – в частности, часть групп переводить на платную основу.
В разговоре прозвучало понятие – оптимизация зарплат. Как я понял, это означает — раз зарплаты выше, значит, люди должны работать с большей отдачей. Однако кто-то из работников, присутствующих при разговоре, заметил, что персонал и без того всегда работает с полной отдачей. А если работника нагружать без всякой меры, то вымотанный, он вряд ли сможет быть по настоящему полезным детям.
С этим нельзя не согласиться. Переутомление, как правило, приводит к угасанию остроты восприятия окружающего мира и, в свою очередь, порождает равнодушие. А равнодушие воспитателя ребёнок чаще всего воспринимает как лицемерие. Это, как раз, больше всего уродует и травмирует душу ребенка – травма, которая остаётся на всю жизнь. И, может быть, тотальное лицемерие наших чиновников и депутатов объясняется как раз тем, что их воспитывали равнодушные люди.
Во всяком случае, нужно понимать, что чрезмерные нагрузки на воспитателей бумерангом ударят по детским чувствительным душам. Уж лучше отцовский ремень или неуёмная и ненаучная любовь бабушек.
Под занавес беседы Любовь Александровна озвучила дополнительную сумму, которая по расчётам необходима для нормального укомплектования штата детского сада. Похоже было, что эта сумма ошеломила Роберта Валентиновича — 81 миллион рублей!
— Но это же больше, чем весь фонд зарплаты! – неуверенно проговорил он
— Так ведь и зарплату сотрудников требуется увеличить втрое!..
Немая сцена....
Сокол Максимов