Почему родительское собрание дошкольного учреждения чиновники засекретили?
Наша газета уже сообщала о том, что в детских дошкольных образовательных учреждениях города Свободного набирает обороты оптимизация. Впрочем, не будем заставлять людей гадать над значением мудрёного слова – реалии нашей жизни уже доказали, что под этим нерусским словом скрывается самое обычное понятие – сокращение. Сокращение всего: услуг, рабочих мест и, наконец, качества.
В статье «Ставка больше, чем жизнь» мы также сообщали о слиянии некоторых детских садов: №1 и №16; №20 и №86; №10 и №17. Неизвестно, как восприняли эту новость родители малышей, посещающих детские сады №№ 20, 86, 10 и 17, но родители детского сада №1 выступили решительно против такой оптимизации.
Итак, письмо в редакцию от «благодарных» родителей – всего 97 подписей!
* * *
«18 февраля 2014 года в детском саду №1, расположенном по адресу: ул. Октябрьская, 11 провела собрание начальник управления образования Л.А. Большакова. Тема собрания: реорганизация муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с №1. Любовь Александровна объявила нам, что детский сад №1 будет реорганизован путём присоединения к детскому саду №16.
У родителей возникло много вопросов, на которые Большакова либо ответила некорректно, либо не ответила совсем. Она с самого начала пыталась нам представить, как же замечательно всё это будет, и что многие учреждения города уже прошли реорганизацию.
Мы, родители, так и не смогли понять, что же тут замечательного. Пользы от данных действий для наших детей мы не видим. Видим мы совсем другое — положение наших детей меняется в худшую сторону:
Планируется соединение пищеблоков обоих детских садов. Происходит нарушение норм СанПиНа, так как рядом находятся котельная и помойка. От этого вопроса Большакова пыталась уйти всеми путями. А по вопросу устранения помойки, прилегающей к территории детского сада, нам, родителям, и вовсе предложили обратиться в «Спецавтохозяйство».
* * *
Говорилось на собрании и о повышении заработной платы сотрудникам детского сада. Но в тоже время будет сокращён штат работников. Исходя из чего мы, родители, приходим к мнению, что за счёт сокращения повысится заработная плата, но тогда на оставшихся сотрудников ляжет большая нагрузка по осуществлению ухода и досмотра за нашими детьми.
Также нас информировали о том, что отныне детский сад №1 будет работать до 17.00. Но ведь все предприятия, где работают родители детей, работают также до 17.00 и, понятно, что забрать детей ровно в это время практически невозможно. А значит, за каждые полчаса будет взиматься дополнительная плата.
Так же не был дан ответ — для чего нужно убирать музыкального работника, работника по физической культуре и логопеда? И как работники данных специальностей детского сада № 16 будут разрываться на два учреждения? И здесь происходит явное нарушение прав — как детей, так и родителей.
Впрочем, нам сообщили следующее: если вы хотите, чтобы дети развивались, для этого есть платные кружки, либо наймите своему ребёнку репетитора. Ещё до начала собрания нам был представлен преподаватель спортивных танцев, и предложено на базе детского сада создать танцевальную группу. Естественно, за отдельную плату. Такая вот подмена физкультурного работника, но уже за счёт родителей!
* * *
Нас поразил явный негатив в отношении к родителям и работникам нашего детского сада. Работников детсада вообще не допустили на собрание. Бабушку, представляющую интересы своего внука, попросили выйти из зала, где проводилось собрание — по мнению Большаковой и её помощницы, бабушка не вправе представлять интересы ребёнка. Складывается такое впечатление, что стоит задача, чтобы развалить НАШ детский сад.
Нам очень интересно, почему после реорганизации наш детский сад № 1 станет детским садом №16? Почему заведующей детским садом будет заведующая детским садом №16, а не наоборот? На собрании постоянно говорили о том, что у наших работников нет высшего образования, что они безграмотны… Но как же у безграмотных работников наши дети неоднократно занимали призовые места в городских соревнованиях и конкурсах? О каком высшем образовании может идти речь, если наши воспитатели, логопед, работник по физической культуре, музыкальный работник в своей работе просто уникальны? Такой слаженный коллектив, с трепетом относящийся к каждому ребёнку, ни одно высшее образование не заменит. Они просто созданы для работы с детьми. Заведующую нашего детского сада уважают все родители — и как педагога, и как человека. Каждого родителя она знает по имени-отчеству, каждого ребёнка может назвать по имени и рассказать о характере. Со стороны родителей не было ни одного нарекания ни к заведующей, ни к педагогам. Процесс воспитания и образования, протекающий в данном учреждении, нас полностью устраивает. И самое интересное: как мы узнали, наша заведующая Лидия Леонидовна уже в мае-июне диплом о высшем образовании получает, а у Овчинниковой, заведующей д/с №16, такой диплом будет года через три. И где справедливость?
* * *
Также начальнику управления образования Большаковой Л.А. был задан вопрос: кто же мы, родители, для детских садов?! Почему нужно было ждать нашего письма о несогласии с данными реформами, почему мы не были введены в курс дела о планируемых мероприятиях?
На данную встречу мы, родители, хотели пригласить представителей СМИ, но нам отказали, мотивируя тем, что дан запрет на какой либо репортаж и съёмку. И тем более нельзя дать какую-либо информацию в прессе. Тем родителям, кто сами включили фотоаппарат на видеозапись, отказали в праве заснять происходящее на видео.
Мы задали вопрос Большаковой по поводу таких запретов. Ответ нас просто возмутил! Цитируем:
— Почему был дан запрет с вашей стороны на выезд телеканала «Регион» на данное собрание?
— Боже! А вам, родителям, не было бы сейчас стыдно перед прессой? Мало того, что вы составили неграмотное письмо и отправили его во все инстанции, так вы и на телевидении хотели показать, насколько вы необразованны! Вы сейчас ведёте себя как быдло… (диктофонная запись имеется).
Глядя нам, родителям, в глаза, было ещё раз сказано, что мы здесь никто — платите деньги, и всё будет хорошо.
* * *
Данный ответ дал нам понять, что это не мы безграмотны, а безграмотны представители наших органов власти, да и сама власть наша безграмотна. Мы не юристы, чтобы к каждому написанному слову прицеплять закон. Мы родители! И мы как можем, так и защищаем права наших детей. Мы считаем, что начальнику управления образования Большаковой и представителям нашей власти есть что скрывать! Уж очень страшна для них какая либо огласка в СМИ.
Большакова сказала нам, что писать письма бессмысленно: всё без нас решено, и наше родительское мнение в рассмотрение не берётся. А все наши письма всё равно вернутся к ним – в управление образования.
Но тогда почему у неё сильно поменялось выражение лица, когда она увидела родительскую видеокамеру и включённые диктофоны? Почему она стала тише рассуждать и перестала орать на нас, как будто мы не родители, а её подчиненные? У нас сложилось впечатление, что при виде камеры и диктофонов Большаковой хотелось поскорее закончить беседу и убежать подальше от наших вопросов.
Видимо, бояться стоит! Хоть мы и безграмотны, как нам сказала Большакова, но есть ведь не только наши местные органы власти, куда можно обратиться. А видеозапись и диктофон — это прямое доказательство, что не мы, родители, быдло, а как раз наоборот.
В целом же собрание представляло собой некий спектакль одного актёра, в котором, по сути, наши дети были никем и ничем, а есть лишь власть, которая потрясает приказом свыше.
Мы ещё раз просим разобраться в данной ситуации и пересмотреть вопрос о реорганизации детских садов. Если в ближайшее время на данные вопросы не будет дан ответ, то мы, родители, будем вынуждены собрать пикет в защиту своих детей возле администрации города Свободного с привлечением СМИ, и обратиться в программу «Человек и закон».
Пусть детям достанется детство!»
* * *
Очень интересное письмо! Как много нового, но, надо заметить, ожидаемого узнаёшь о свободненских чиновниках. Выяснилось, что на музыкального работника, пришедшего на собрание, можно при всех прикрикнуть, как на нашкодившую дворняжку: «Пошла вон отсюда!».
И плевать, как ей потом с этим жить, и как родителям в глаза смотреть…
И как-то так уж повелось со времён советской власти, что бабушки у нас не считаются близкими родственниками. Ещё Виктор Астафьев в повести «Последний поклон» рассказывает о смерти своей бабушки:
«Мне прислали на Урал телеграмму с вызовом на похороны. Но меня не отпустили с производства. Начальник отдела кадров вагонного депо, где я работал, прочитавши телеграмму, сказал:
— Не положено. Мать или отца — другое дело, а бабушек, дедушек да кумовей…».
Советской власти уже давно нет. Но души некоторых чиновников, похоже, изменений не претерпели. И когда слышим или читаем о том, как тот или иной чиновник утверждает, что бабушка близким родственником не является, на ум приходит – что за детство у них было сиротское, подзаборное?.. Как они росли, как жили, если ничего так и поняли о роли бабушки в семье?
Редакция