Обратная связь. Нам сообщают.
Казалось бы, ничем уже свободненцев не испугаешь – всё пережили, всё изведали: убитые дороги и беспредел ЖКХ, наводнение и строительство космодрома, поборы и грядущее гендерное обучение…
…Но на этот раз беда пришла, откуда не ждали – со стороны страховых компаний.
* * *
Первым в редакцию позвонил Валентин Николаевич Болотин и сообщил, что не может получить полис ОСАГО. 19 марта кончается страховка, а новую заключить невозможно. На мой вопрос: «Почему невозможно?», Валентин Николаевич ответил, что в страховых компаниях объясняют отказ отсутствием бланков ОСАГО. Впрочем, получить ОСАГО всё же можно, но лишь в том случае, если дополнительно оформишь страхование от несчастного случая.
Спрашиваю, в какие компании обращался Болотин. «Дальлесстрах», «Росгосстрах» «Гелиос»… перечисляет собеседник. Более того, с его слов, сотрудники страховых агентств тех, кто не желает платить лишние деньги, не очень вежливо посылают в… общественный транспорт.
Спасибо, что не куда подальше!
* * *
Спустя два дня в редакцию по тому же поводу зашёл Роман Наседкин – один из тех молодых людей, кому впору сотрудничать с газетой «Знай свои права». Права свои Роман знает и намерен отстаивать их до последнего.
Впрочем, история «войнушки», которую ведёт молодой человек со страховщиками, довольно увлекательна и лишний раз показывает, что ободрать среднестатистического российского гражданина не имеет желания разве уж совсем ленивый. Понятно, что страховые компании к таковым не относятся.
— Приезжаю я в Росгосстрах, рассказывает Роман – где всегда и оформлял ОСАГО. В прошлом году за полис я заплатил 1663 руб. 20 коп. – это со скидкой за безаварийное вождение (Роман имеет в виду КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Прим. редакции). В этом году мне объявляют новую цену – 5200 руб. Почему? Оказывается, у этих ребят всё серьёзно! В нагрузку к ОСАГО надо также заплатить за техосмотр и страхование от несчастного случая. Такой вот «комплексный обед»!
— Говорю этим демонам, что техосмотр у меня есть, — продолжает Роман. Мне отвечают: «А нам всё равно, есть у вас или нет. Без нашего техосмотра мы вам ОСАГО не оформим!». Беспредел полный! Всё равно как прийти в магазин за хлебом, а вам заявят, что хлеба нет. Но если купите в «довесок» килограмм колбасы – хлеб будет!
* * *
Далее Роман рассказывает о том, что побывал и в других страховых компаниях:
«Дальлесстрах»: ОСАГО здесь стоит дешевле – 2800 руб., из них 890 — страховка от несчастного случая.
«Гелиос»: 2500 — автогражданка и 590 – всё то же добровольно-принудительное страхование от несчастного случая. И везде страховщики заявляют, что действуют по велению вышестоящего руководства.
— Звоню в УФАС, — рассказывает Роман, — объясняю ситуацию. Антимонопольщики советуют написать заявление о заключении договора со страховой компанией. Страховой агент должен принять это заявление. Если через определённое время поступает отказ в выдаче ОСАГО, это уже является основанием для обращения в прокуратуру и УФАС. Пишу заявление (бланк можно скачать в Интернете), еду по тому же кругу. В Росгосстрахе заявление приняли – теперь жду ответ. В «Дальлесстрахе» заявление у меня принять отказались наотрез. В «Гелиосе» сотрудница твёрдо заявила, что она всего лишь агент, и не имеет права принять заявление.
Вот ведь как – страховой полис выдать есть право, деньги принять от клиента тоже есть право. А вот заявление принять – нет прав, и всё тут! – удивляется Роман.
.
* * *
— Звоню в московский офис «Гелиоса» по телефону горячей линии (тоже в Интернете нашёл) – продолжает свой рассказ Наседкин. — Там отвечают, что никаких указаний о навязывании дополнительных услуг не давали. Звоню в благовещенское представительство компании. Там разговор у нас идёт уже в несколько другой тональности. Я узнаю от благовещенского представителя много нового и интересного: вам предлагают ЖИЗНЬ застраховать (причём сказано таким тоном, будто бессмертие обещают), а вы свою выгоду не видите? Да что там у вас, в Свободном, вообще за народ? За какие-то 600 рублей… И так далее…
На мой взгляд, хамство чистой воды, да и только – негодует Роман. — Звоню в Москву, сообщаю о нашей «беседе». Через некоторое время из Москвы приходит ответ: «Ваши претензии по поводу дополнительных услуг не подтвердились. Факт грубого отношения к вам представителя в Благовещенске также не подтвердился».
Беру диктофон, снова еду в «Гелиос». Беседую с агентом, которая рассказывает мне в очередной раз, почему она не может оформить автогражданку без страхования жизни. Диктофон я ей, естественно, не показываю, а потому запись достаточно откровенной беседы у меня имеется.
* * *
— Кстати, очень интересно работают в «Росгосстрахе» с техосмотром, — рассказывает Роман. – Эта тема заслуживает особого внимания, так как, на мой взгляд, является очередным разводом граждан на деньги. То есть, агент выдаёт вам чистый бланк для прохождения ТО и направление, в котором написано мелким шрифтом, что вы до следующего дня должны явиться в город Благовещенск по адресу: Амурская 229/1 лит. А2, ИП Кузьменко, для прохождения техосмотра. Приписка: ИП Кузьменко при неявке гражданина для прохождения ТО ответственности не несёт.
Пока я сидел в «Росгосстрахе» и занимался своим вопросом, три владельца авто вынули по 5 тысяч рублей и оплатили навязанные им ТО и страховку от несчастного случая. Но ни одному из них не объяснили, что для прохождения ТО надо ехать в Благовещенск. И в кратчайший срок.
Однако техосмотр – продолжает Роман – является одним из основных моментов для выдачи ОСАГО. То есть – нет техосмотра – нет ОСАГО. На каком основании агент продаёт ОСАГО, если техосмотр не пройден?
— Нет, ну точно все эти страховщики – настоящие демоны! – заключает Роман.
* * *
Интересный рассказ, однако. Действительно, откуда агент может знать, заключая договор с владельцем транспортного средства и выдавая ему чистый бланк для прохождения ТО, что его машина пройдёт техосмотр? Или, направляя клиента по определённому адресу, агент уверен, что техосмотр в любом случае будет пройден? Не существует ли здесь порочного сговора? Видимо, автовладельцы должны и по этому поводу обращаться в УФАС и прокуратуру, требуя расследования столь странной «деятельности» страховых компаний.
* * *
Итак, мы выяснили — страховые компании навязывают дополнительные услуги при покупке ОСАГО, что является незаконным. Страховщики оправдывают свои действия тем, что тарифы на ОСАГО не менялись более 10 лет, и данный вид страхования стал для них убыточным. Чтобы не прекращать продажи ОСАГО в убыточных регионах, они пытаются компенсировать свои потери принудительной продажей менее востребованных и менее убыточных страховых продуктов.
В этом случае автовладельцу следует записать свой разговор со страховым агентом на камеру или диктофон, а потом обратиться в прокуратуру.
Ещё один веский аргумент страховых компаний: нет бланков ОСАГО. Автовладельцам следует знать, что страховая компания не может отказать в продаже ОСАГО. Обращайтесь в страховую компанию за полисом ОСАГО сразу в письменном виде и составляйте заявление в двух экземплярах, чтобы один из них остался на руках автовладельца. Страховая компания обязана принять у вас документы и выдать полис. Если нет — на этом заявлении автостраховщик должен написать причину отказа в выдаче полиса. Имея документальное подтверждение отказа, вы сможете обратиться в прокуратуру и Роспотребнадзор.
Мария Леонова
Алексей Дыма (Вахтённый) # 26 марта 2014 в 17:05 +1 | ||
|
Неравнодушный # 27 марта 2014 в 20:58 0 |
Неравнодушный # 28 марта 2014 в 10:07 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 28 марта 2014 в 11:13 0 |
Белый # 28 марта 2014 в 11:31 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 28 мая 2014 в 23:07 0 | ||
|