Автор — Падалко Алексей Егорович
После Великой Октябрьской социалистической революции декретом Советского правительства церковь была отделена от государства, а школа от церкви.
На территории России легитимно существуют религии:
— Русская православная церковь,
— Католическая церковь,
— ислам,
— иудаизм,
— буддизм-ламаизм.
Нежелательны или полностью запрещены религиозные секты: иоанниты, иннокентьевцы, истинно православная церковь (ИПЦ), истинно православные христиане (ИПХ), молчальники, хлысты, скопцы, духоборы, ильинцы, Свидетели Иеговы, сатанисты, секта «Белое братство» и др.
В настоящей подборке коротко рассказано о религиозных организациях, которым разрешено действовать на территории г. Свободного:
— Русская православная церковь (РПЦ),
— евангельские христиане-баптисты,
— русская старообрядческая церковь,
— новоапостольская церковь,
— новое поколение христиан,
— церковь евангельских христиан-баптистов «Спасение»,
— пресвитерианская церковь,
— адвентисты 7-го дня,
— миссия христиан веры евангельской,
— «Приход Божьего Милосердия римско-католической церкви».
Миссия «Вестник Евангелия» христиан веры евангельской
Главные принципы церкви евангельских христиан-баптистов, протестантского течения пятидесятников и миссии «Вестник Евангелия» христиан веры евангельской весьма схожи.
Основой их вероучения являются книги Ветхого и Нового Заветов, а также учение о сошествии Святого Духа на апостолов на 50-й день после Воскресения Христа, вследствие чего они получили «дар пророчествования» — «говорения на иноязыках». Миссия состоит из «возрождённых» людей, то есть тех, кто изменил свой образ жизни в соответствии с требованиями Священного Писания.
В г. Свободном миссия зарегистрирована в 2007 году. Непосредственно подчиняется централизованной религиозной организации «Российская Ассоциация Миссии Христиан Веры Евангельской – РАМ ХВЕ», находящейся в Москве и зарегистрированной в 2000 г. Количество прихожан более 40. Президент миссии – Валерий Александрович Шпак. Местонахождение: ул.Вокзальная, 54/1.
Приход «Божьего Милосердия римско-католической церкви»
В 1054 году христианство разделилось на три церкви: католическую, православную и протестантскую. Главные отличия католической церкви от православной: католическая имеет единый всемирный центр (Ватикан) и единого главу — Папу Римского, считающегося наместником Иисуса Христа на земле; она признаёт существование чистилища (промежуточное место между раем и адом); духовенство даёт обет безбрачия; службы проходят в костёлах, где прихожане не стоят, а сидят; священники одеты просто (без разных позолот на одежде) и часто не имеют бороды. И т.д.
В Свободном католический приход зарегистрирован 14 сентября 2001 года. Первые встречи верующих проходили на базе центра немецкой культуры «Эрбе», которым руководил Сергей Карнаухов. Приход посещают священники и монахи
из Словакии, Польши (о. Томаш Клявонь), Индии (о. Хари),
Норвегии (о. Харальд) с целью приобщения свободненцев к католической церкви, местная организация которой относится к Иркутской епархии. Количество прихожан — до 30 человек. Ранее приходской дом находился в бомбоубежище на ул. Вокзальной, теперь — на ул. Постышева, 36.
Русская православная церковь (РПЦ)
РПЦ возникла после принятия христианства на Руси (988). Она является наиболее значительным по числу приверженцев религиозным объединением в России. Православными верующими являются большинство русских, украинцев, белорусов, грузин, молдаван, цыган, карел, коми, мордвы, чувашей, удмуртов, абхазцев, осетин, якутов и др.
Первую церквушку в Суражевке возвели в 1904-1905 гг. Затем в 1910 г. построили церковь побольше — Николаевскую.
Священником этой церкви был Александр Жуков, отец будущего председателя Советского комитета защиты мира Юрия Жукова. В 1930-х годах атеисты разместили в ней клуб треста «Амурзолото».
30 июля 1912 г. в Алексеевске заложена церковь, которая через 2 года после основания города — в 1914 г. — была построена, освящена и получила название Ольгинской — в честь Великой княгини Ольги.
В 1927 г. храм был закрыт, в его стенах разместилась агитбригада созданного в 1920 г. атеистического общества «Безбожник», затем — казарма для конвойных частей НКВД. В 1947 г.церковь вновь открылась для прихожан, но уже под именем народного заступника Николая Чудотворца.
За время после второго открытия в ней сменилось несколько священников.
В настоящее время настоятелем храма является о. Валерий (в миру Валерий Юрьевич Сырцов). При церкви работает воскресная школа. Дети с радостью приходят в неё, сознавая, что их здесь учат добру, любви и послушанию.
Местонахождение: ул. Пушкина, 7.
Старообрядческая община во имя Преображения Господня
Старообрядчество представляет собой совокупность религиозных течений, возникших в результате раскола в 17 веке в русском православии и отказавшихся принять церковные реформы, проведённые патриархом Никоном. Суть этих реформ сводилась, в основном, к обрядовой стороне: введение трёхперстного знамения вместо двухперстного, замена земных поклонов поясными, изменение направления движения во время богослужения (хождение против солнца — «посолонь»), трёхкратное повторение слова «аллилуйя» в пении, а также исправление церковных книг, изменение формы креста. И всё же главное отличие от РПЦ в более строгой вере, в строгом исполнении канонов.
В Свободненском районе в начале 1900-х староверы жили в сёлах Заган и Желтоярово. Они были глубоко верующими, свои обычаи соблюдали строго, детей крестили. В каждой семье было много икон, божественных книг, по которым детей обучали церковной грамоте. Вся религиозная утварь передавалась по наследству от матери к дочери. В Свободном старообрядческая община зарегистрирована в 1986 году. Посещают её более 200 человек, но постоянных прихожан 50. Наставник общины о. Сергий (в миру Сергей Сергеевич Боголюб). Местонахождение: ул. Раздольная, 60.
Церковь евангельских христиан-баптистов (ЕХБ)
Церковь ЕХБ возникла в СССР в результате объединения в 1944 году баптистов и евангельских христиан. В 1945 году к ней примкнула часть пятидесятников, а в 1963 — ряд общин «братских меннонитов». Все они представляют ряд течений протестантизма.
В Свободном зарегистрирована в начале 1990-х. Количество прихожан около 60. Основой вероучения являются книги Ветхого и Нового Заветов. Заповедь крещения и Вечеря Господня (причастия) принадлежит исключительно «возрождённым» людям, то есть тем, кто изменил свой образ жизни в соответствии с требованиями Священного Писания. В отличие от православной церкви евангельские христиане-баптисты не крестятся тремя перстами, икон не имеют, у них нет практики целования мощей. И так далее. Пресвитер — Денис Леонидович Толстов. Местонахождение: ул. Мухина, 128.
Церковь христиан веры евангельской «Новое поколение»
Политическим идолом неохристиан в русской общественной мысли была идея «свободной теократии», а религиозным кредо — динамический догматизм, не отбрасывающий христианские догматы, а лишь предусматривающий новое истолкование их в соответствии с духом времени.
В Свободном это ответвление от протестантской церкви зарегистрировано в 2001 году. Прихожане «Нового поколения» так же, как и прихожане церкви евангельских христиан-баптистов, не имеют икон, не осеняют себя крестом, прославляющие Христа псалмы поют под музыкальное сопровождение, обращаются друг к другу словами «сестра» и «брат» и т.д. Церковь христиан веры евангельской «Новое поколение» подчиняется административно-религиозному центру в Благовещенске. Пресвитер (пастор) — Андрей Владимирович Иванов. Местонахождение: ул. Деповская, 5 (в 3-этажном административном здании бывшего СУ-5).
Церковь христиан-адвентистов седьмого дня
Последователи христианского течения, возникшего в 19 веке в США в недрах протестантизма, адвентисты верят во второе пришествие Христа, с которым они связывают грядущее счастье в 1000-летнем царстве Христа, и верят в «страшный суд». Самой крупной из нескольких ветвей адвентистского движения является «Адвентисты седьмого дня». Они отрицают бессмертие души, соблюдают библейские заповеди, особенно четвёртую, требующую «соблюдать субботу» в качестве дня отдыха, а также внесение в пользу церкви десятой доли своих доходов (десятин). В России численность их последователей невелика.
В Свободном приходской дом адвентистов седьмого дня находится на ул. Гидротехнической, 43. Руководитель церковной общины — Николай Иванович Фадеев.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 10 июня 2014 в 07:49 0 |
Администратор # 2 апреля 2016 в 22:04 0 |
Полина # 2 апреля 2016 в 22:47 0 | ||
|
Администратор # 2 апреля 2016 в 23:45 0 | ||
|