Наша почта
Для большинства культурных народов кладбища являются местами священными, особо почитаемыми, и соответственно с этим хорошо ухоженными. Прожив в нашем городе более 50 лет, удивляюсь, как можно содержать наше городское кладбище в таком запущенном состоянии? Мусор кое-как убирается с центральной аллеи, а чуть в сторону – свалка на свалке. В том числе старые памятники, которые родственникам не по силам удалить с кладбища. А может, и родственников никаких уже нет. Здесь нужна техника и рабочие.
Власти постоянно ссылаются на нехватку средств, но это длится уже слишком долгое время. На показушные мероприятия, вроде строительства каждый год грандиозных снежных городков, средства находятся, с привлечением огромного количества техники и специалистов, а на уборку кладбищ, хотя бы в значительно меньшем объёме, – нет. Снежные городки, простояв месяц-другой, бесследно исчезают, как и деньги, на них потраченные, а кладбища как стояли, так и стоят в завалах мусора.
В этой связи невольно приходишь к выводу, что не быть и не слыть нам культурными людьми, пока святые для всех цивилизованных народов места захоронений будут оставаться у нас не святыми, а свалочными.
В. Зорин, ветеран труда
Комментарий редакции
Автор письма затронул весьма болезненную тему для нашей Родины. Мы не устаём повторять, что идём своим особым путём, говорим о своей избранности, отличии от других народов. И это истинно так. Только вот в какую сторону это отличие? Да и путь наш особый - не кажется ли иногда - не в том направлении, куда бы следовало, избран. Одним из наших отличий от других народов, населяющих ныне планету Земля, которое всё разительнее бросается в глаза – неуважение к предкам, к памяти о них.
Это выражается как на государственном уровне (массовые незахороненные останки погибших в прошедшей великой войне), так и в частной жизни. Сколько поколений своих предков мы помним? То-то же! А любой нецивилизованный киргиз может перечислить своих предков до седьмого колена. Это он считает своей святой обязанностью.
Так что наши неухоженные кладбища никого не должны удивлять – это наш брэнд, уровень нашей духовности.