Колонка редактора
Во властных структурах речи о приоритетном развитии Дальнего Востока не смолкают вот уже два десятилетия.
Среди чиновников самого различного ранга не раздаётся ни единого голоса, который бы противился такому благому начинанию.
Даже самые одиозные их представители, которые, очевидно, не связывают своё будущее с Россией, поскольку их состояния, недвижимость и семьи переправлены в заморские страны, никогда не позволяют себе публично усомниться в необходимости повышенного внимания к этой далёкой от метрополии и чрезвычайно богатой природными ресурсами пока ещё российской территории.
Однако эта публика, подавляющее большинство которой принадлежит к партии под названием «Единая Россия», как-то умело обходит вопросы непосредственных и конкретных мероприятий по обустройству этой территории. Вернее сказать, они считают, что вложение средств в такие дорогостоящие стройки, как космодром, газопровод в Китай или проведение форума АТЭС как бы сами собой улучшат ситуацию в регионе. Подобные аргументы, видимо, преподносятся и президенту страны для сокрытия тех проблем, которые всё решительнее обрывают связи, соединяющие Дальний Восток с центром страны.
Самая главная проблема и убедительный показатель депрессивного состояния региона – убыль населения. Люди продолжают уезжать, и их можно понять. Жизнь здесь дороже, климат суровей, чиновничий беспредел ещё откровеннее, чем в центральной России. Великие стройки практически ничего не дают рядовому жителю нашей территории. Яркий пример тому космодром, от строительства которого мы ожидали новых рабочих мест, налоговых поступлений в местные бюджеты, развития инфраструктуры близлежащих населённых пунктов.
Оказалось, ничего подобного: рабочие места в основном занимают гастарбайтеры, которых можно эксплуатировать по максимуму, а платить по минимуму; высокооплачиваемые же специалисты почти все из центральной части страны. Местные жители, попробовав гастарбайтерской доли, чаще всего увольняются по собственному желанию. Почти все налоги уходят в центр, а об инфраструктуре слышно лишь то, что большегрузные автомобили строителей разбивают местные дороги. Впрочем, как и везде в России.
Но в том-то и дело, что Дальнему Востоку, чтобы удержать его в составе России, нужны особые условия – не как везде! Нужна программа, по которой средства вкладывались бы не в помпезные стройки, хотя и они имеют право на существование, а непосредственно в людей, в улучшение их жизни и возможностей. Тут есть о чём подумать действующей власти, если она действительно озабочена заселением и развитием этого далёкого края. Деньги у правительства есть. Единственное препятствие – «Единая Россия». По опыту мы знаем, что депутаты этой партии никогда не проголосуют за программу, в которой средства, вложенные в её реализацию, невозможно распилить и украсть. Так что, пока партия власти у руля, вряд ли можно ожидать каких-то реальных мер по развитию и укреплению Дальнего Востока.
Пока же мы видим, что самые значительные фигуры «Единой России», монопольно владеющие имуществом и богатствами страны, действуют в противоположном направлении. Одно из таких действий – отмена пригородного железнодорожного сообщения! Эта мера откровенно и недвусмысленно способствует дальнейшему отъединению нашей территории от центральной России.Аргументация РЖД об убыточности пригородного сообщения, о нежелании регионов их дотировать, просто смехотворны. РЖД более чем наполовину государственная компания, но расходует свою прибыль не на государственные нужды, а на заоблачные зарплаты своих руководителей, на спонсирование футбольных клубов и покупку зарубежных активов. И удивляться тут нечему – это политика и нравы партии власти!
Так что, главное препятствие развитию Дальнего Востока – «Единая Россия»!
Анатолий Осипов
42HK125 # 17 августа 2014 в 21:26 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 17 августа 2014 в 21:45 0 | ||
|
БиС # 18 августа 2014 в 02:04 +1 |
БиС # 18 августа 2014 в 08:34 +1 | ||
|
Ты моя совесть # 19 августа 2014 в 11:10 0 | ||
|
Ты моя совесть # 19 августа 2014 в 11:39 -1 | ||
|