Автор — Падалко Алексей Егорович
В сентябре 1932 года в Амурской области открыта первая кольцевая авиатрасса, связавшая населённые пункты Благовещенск, Поярково, Архара, Завитая, Куйбышевка-Восточная (Белогорск), Мазаново, Свободный. 1932 год считается рождением свободненского аэропорта. В 1936 году из благовещенских пилотов и техников в Свободном сформировано звено самолётов «ПО-2» (бывших «У-2»), отсюда начали выполняться полёты в Кумару (на Амуре).
В 1938 году в связи со сложной международной обстановкой, 212-й лётный отряд из Благовещенска передислоцирован в Свободный.
В 1940 году в Свободненский 247-й (бывший 212-й) авиаотряд прибыли на работу первые четыре пилотессы.
В 1941 году в аэропорту Свободный базировался 249-й отряд гражданской авиации (247-й по соображениям секретности получил новую нумерацию), в его составе были, кроме «ПО-2», самолёты «Р-5», «Г-2» и «ПС-7». Всего 80 единиц. С началом военных действий авиаотряд получил наименование «Особого 32-го». 26 июня 1943 года с началом перегоночных полётов по ленд-лизу для Забайкальского, двух Дальневосточных фронтов и военно-воздушных сил Тихоокеанского флота значительная нагрузка выпала на личный состав Амурскихгражданских аэропортов, в т.ч. аэропорта Свободный.
В 1959 году Свободненский авиаотряд получил два самолёта «ЛИ-2».
31 декабря 1996 года в Свободном зарегистрирована дочерняя авиакомпания «Амурские авиалинии».
26 июня 1943 года с началом перегоночных полётов по ленд-лизу для Забайкальского, двух Дальневосточных фронтов и военно-воздушных сил Тихоокеанского флота значительная нагрузка выпала на личный состав Амурских гражданских аэропортов, в т.ч. аэропорта Свободный.
В 1959 году Свободненский авиаотряд получил два самолёта «ЛИ-2».
31 декабря 1996 года в Свободном зарегистрирована дочерняя авиакомпания «Амурские авиалинии».
Аэропорт, в котором сегодня находится Амурская база авиационной охраны лесов, был открыт в 1930 году. В январе 1936 года первый самолёт вылетел из Свободного в Экимчан.