Митинг, организованный Амурским региональным отделением ЛДПР, с требованием возобновления отменённых руководством РЖД маршрутов пригородного и междугороднего железнодорожного сообщения, состоялся на центральной площади Благовещенска 21 августа.
В нём приняли участие около 650 человек, причём приехали представители из разных городов и районов области. Заметим, что из иногородних делегация из Свободного была самой представительной. На двух автобусах приехали более 60 человек, возмущённых действиями РЖД.
Последнее обстоятельство является ещё одним свидетельством того, что тема, затронутая митингом, волнует самые широкие слои населения не только областного центра, но и всей области. Выступившие на митинге действующий депутат Государственной Думы Иван Абрамов, депутат заксобрания области Сергей Абрамов, координатор Амурского регионального отделения ЛДПР Алексей Прохоров, кандидаты в городскую Думу Андрей Кузьмин и Сергей Труш, представители простого народа говорили о невнимании действующей власти к нуждам населения, о произволе естественных монополий, об их экономической политике, которая игнорирует коренные интересы страны и её жителей.
Конечно, эти общие проблемы высвечивались при рассмотрении их через призму конкретного действия РЖД – отмены в этом году поездов дальнего следования Благовещенск-Москва, Благовещенск-Владивосток и Благовещенск-Чита, а также пригородного сообщения - Благовещенск-Белогорск и Благовещенск-Шимановск. Это действо нашего естественного монополиста зримо и откровенно продемонстрировало отношение их руководителей к насущным нуждам народа.
Выступающие отмечали лицемерие действующей власти и её представителей от партии «Единая Россия», в руках которых и сосредоточена реальная власть. Которые неустанно говорят о необходимости развития Дальнего Востока, но действуют, как в данном случае руководители РЖД, в противоположном направлении.
Аргументы руководителей РЖД об убыточности этих поездов, о нежелании регионов дотировать эти маршруты, просто смехотворны и не выдерживают никакой критики. Не вдаваясь в подробности, заметим, что РЖД более чем наполовину государственная компания, и она не бедствует. Кроме руководства во главе с Якуниным, которое купается в роскоши, компания, например, спонсирует футбольный клуб «Локомотив». Это удовольствие стоило ещё в 2012 году 115 млн долларов - примерно 40% годовой суммы, которой не хватает на пригородные перевозки. Другой пример: РЖД покупает за 800 млн евро 75% акций французской контейнерной компании по перевозке автомобилей. Аналитики говорят, что вся компания стоит 446–670 млн евро, а РЖД платит 800 млн за 75%! Так что, сорить деньгами в интересах заморского дяди они умеют, а оказать помощь собственной стране - нет средств.
На одном из заседаний Госсовета президент России привёл такую статистику:
«За последние 15 лет количество сельских жителей в стране сократилось на 3 миллиона человек. Люди бегут в города из-за неустроенности, из-за того, что во многих регионах власти предпочитают решать транспортные проблемы самым простым способом. Дорого и нерентабельно - значит, надо закрыть или отменить то, что работало десятилетиями.
Стоит ли удивляться, если при таком подходе ещё через 15 лет мы обнаружим, что в России совсем не осталось сёл. А без них мы не только прокормить себя не сможем, но и удержать свои территории».
Надо ли говорить, насколько актуальны слова президента и для нас, дальневосточников. Выступающие на митинге отмечали, что без развития транспортных связей нам не удержать Дальний Восток. С такой позиции как расценивать действия руководства РЖД, которая не только не развивает, но цинично рвёт эти связи? Это уже даже не саботаж!..
Подводя итог, депутат Государственной думы Иван Абрамов зачитал текст резолюции митинга, который был принят практически единогласно. Вот этот текст:
«Премьер-министру правительства РФ Медведеву Д.А.
Руководителю РЖД Якунину В.И.
Резолюция митинга
Мы, участники митинга, организованного Амурским региональным отделением партии ЛДПР в Благовещенске 21 августа 2014 года, требуем восстановить отменённые ОАО «РЖД» и её дочерними предприятиями поезда дальнего следования Благовещенск-Москва, Благовещенск-Владивосток и Благовещенск-Чита. А также поезда пригородного сообщения Благовещенск-Белогорск и Благовещенск-Шимановск. Считаем решение об отмене данных маршрутов ещё одним свидетельством произвола естественных монополий, их экономической политики, которая игнорирует коренные интересы страны и её жителей.
Отдалённость Дальнего Востока от центральной части страны и большие расстояния между населёнными пунктами внутри самого региона создают немалые трудности жителям для поездок к родственникам, друзьям, обмена культурными ценностями и прочими непосредственными контактами человеческого общения. Это одна из главных причин оттока населения с Дальнего Востока. Решение же РЖД по отмене части железнодорожного пассажирского сообщения усугубляет эту ситуацию. И никакие коммерческие интересы руководящей верхушки РЖД здесь не могут служить оправданием.
Такие действия правительства страны и руководства ОАО «РЖД» идут вразрез со стратегическими задачами развития Дальнего Востока, обозначенными Президентом страны, с планами создания комфортных условий проживания в нашем регионе. Они заставляют задуматься всех коренных жителей Дальнего Востока об истинном отношении действующей власти к людям, проживающим в суровых климатических условиях этого региона России.
Эту железную дорогу строили наши предки, она проходит по нашей земле, и уже из этих соображений мы имеем законное право требовать восстановления отменённых маршрутов!
г. Благовещенск
21 августа 2014 г.»
Сокол Максимов