Но большегрузы по-прежнему идут через Свободный
Объездная дорога, о которой так долго и с таким воодушевлением говорил глава города Роберт Каминский, 19 ноября в торжественной обстановке была пущена в строй.
* * *
Вернее сказать, введена в эксплуатацию только первая часть дороги: от Дубовки до перекрёстка на Буссе. То есть, 4 километра из 11. Но режиссёр праздничной обстановки в своём вводном слове так построил речь, что можно было понять — вошла в строй вся объездная трасса.
Приезжие журналисты и гости, видимо, так это и восприняли. Их можно понять, поскольку выступающие виновники торжества в принципе не касались конкретики, а говорили в основном о значении для Свободного объездной дороги, о качестве выполненных работ и о героизме работников.
Возразить здесь, разумеется, нечего. Губернатор Олег Кожемяко, поздравив строителей, справедливо отметил, что данная дорога особенно стала необходимой с началом строительства космодрома, так как количество грузового транспорта, проходящего через город, значительно увеличилось. Начальник ГКЦ «Амурупрадор» Александр Селин, выступающий в роли заказчика, особо подчеркнул высокую организацию работ генеральным подрядчиком — ЗАО «Асфальт», отчего задание было выполнено в срок и с высоким качеством. В свою очередь, руководитель ЗАО «Асфальт» Александр Овчинников объяснил, что высокое качество объездной дороги явилось результатом не только добросовестного отношения к работе его коллектива, но и внедрением новых технологий и нового оборудования, которое они приобрели при содействии областного правительства.
* * *
В общем, торжество удалось. Развевались флаги, гремела музыка, симпатичные девушки в национальных костюмах подносили грамоты и дипломы для вручения их героям стройки…
Наконец, почётные гости разрезали красную ленточку, девушки-красавицы выпустили в небо гирлянду шаров, и колонна большегрузных КамАЗов с рёвом, пронзительно сигналя, промчалась по девственному асфальту. Дорога открылась!
Заметим — на наш непрофессиональный взгляд качество построенной дороги впечатляет. Абсолютно ровная поверхность, ширина, какая-то основательность, отбойники по краям – всё это даже как-то и непривычно. Особенно для нас, свободненцев, которые, мягко говоря, не избалованы качеством городских дорог. В этом отношении уже после окончания торжеств мы со вторым секретарём горкома КПРФ Олегом Ягелевым даже подискутировали.
Дело в том, что Ягелев – автомобилист, и не мыслит своего существования без автомобиля. Я же — убеждённый пешеход. Понятно, что его интересует проезжая часть дорог, меня – тротуары и переходы. Естественно, и навыки у нас разные: он своё мастерство автомобилиста использует для того, чтобы успешно объезжать рытвины и колдобины свободненских автострад и не повредить автомобиль об нерасторопного раззяву-пешехода; мой же богатый опыт пешехода позволяет на дорогах без тротуаров ловко уворачиваться от проезжающего транспорта и оставаться до сих пор живым.
* * *
Возвращались мы с Ягелевым после торжеств по улице Михайло-Чесноковской. Олег Михайлович мрачно заметил, что всё это мероприятие проведено ради галочки в отчёте. На самом же деле объездная дорога будет готова в лучшем случае через год.
— Так оно и есть, — подтвердил я, — начальник ЗАО «Асфальт» уверил журналистов, что через год вторая очередь этой дороги будет сдана в эксплуатацию.
— Чего ж они этот балаган устроили? – усмехнулся Олег Михайлович.
— Как ты не понимаешь, — миролюбиво сказал я, — ведь для начальства главное — отчитаться. Это было всегда, а сейчас стало особенно актуально. Можно даже сказать, что теперь это дело государственной важности.
— Какое дело?
— Дело составления благополучных отчётов. Сам знаешь, какое у нас международное положение – санкции, нападки мирового сообщества, украинской хунты!.. Поэтому надо всем им показать, что у нас всё хорошо…. И даже лучше, чем было!
— Но ведь всё равно весь грузовой транспорт будет идти через город, — не сдавался Ягелев. — По Михайло-Чесноковской, потом по Гоголя, затем по Малиновского, и лишь тогда большегрузы выедут на загородную трассу…
* * *
В этот момент мы выехали на улицу имени видного амурского революционера Михаила Чеснокова, и машину стало потряхивать значительно энергичнее.
— Видишь, — продолжал он, — чуть въехали в город, и сразу ухабины да колдобины. А что будет через год? Ведь на космодром всё больше возят щебень и песок на большегрузных автомобилях.
— Да, автомобилям не позавидуешь, — философски заметил я.
— Ладно автомобили, – возразил Ягелев, — не позавидуешь нашим дорогам, которые и без того в убитом состоянии.
Я удивлённо воззрился на него и пояснил:
— Так объездную дорогу для того и строят, чтобы уберечь автотранспорт, который участвует и будет участвовать в великих стройках вокруг Свободного, от наших городских дорог. В Свободном, сколько бы денег не вкладывали в дорожное строительство, дороги, как ты говоришь, останутся в убитом состоянии, а деньги исчезнут в неизвестном направлении. Такова уж особенность нашего города.
К примеру, нынешним летом вот эту улицу, по которой мы сейчас едем, Михайло-Чесноковскую, асфальтировали. Асфальт уложили шириной семь метров, хотя сами укладчики говорили, что нужно минимум восемь метров, а лучше десять. Но специалисты городской администрации велели делать семь. Так и уложили: хозяин – барин! Понятно, что к лету эта дорога будет тоже убитой. Любопытно, что средства на это были выделены, но ДЭП-191, который выполнял это асфальтирование, их, видимо, не получил. Во всяком случае, начальник этой дорожной организации, депутат горсовета Игорь Лигачёв на недавнем заседании уговаривал депутатов проголосовать за льготный кредит для города, поскольку надеется получить долг в 15 миллионов за выполненные для города работы. Конечно, надеяться никому не запретишь, но всё же коллектив ДЭП-191 откровенно жаль.
Так что, если бы строить объездную дорогу поручили самому городу, а средства определили бы в городской бюджет, сегодня, возможно, не было бы ни денег, ни дороги. Такое уж проклятье висит над городом Свободным. И нынешние торжества, видимо, объясняются не только тем, что удалось построить первую очередь объездной дороги, но и тем, что областным руководителям в своё время хватило ума поручить эту работу сторонним организациям, минуя свободненскую администрацию.
* * *
Олег Михайлович Ягелев выслушал мой монолог с непроницаемым лицом. Сворачивая на улицу Гоголя, он нарушил молчание и рассказал, что эту улицу асфальтировали в начале 70-х годов прошлого столетия, и асфальт до сих пор находится в более-менее приемлемом состоянии.
— Потому что тогда не воровали, — сказал он, — и делали всё согласно технологии. Но большегрузные КамАЗы, конечно, за год её разобьют в пух и прах. А самое главное — вот этот мостик.
Мы подъехали как раз к этому слегка погорбившемуся мостику через ручей. Ширина трассы здесь резко сужалась, и не то что для пешеходного тротуара, но даже для проезда одновременно двух легковых автомобилей места тут едва бы хватило. На въезде в заснеженной колее зиял провал с полметра шириной.
— Все знают, что этот мостик в аварийном состоянии, — продолжал Ягелев, — и ГИБДД уже не раз предупреждала городскую администрацию об этом. Но никому нет дела. Что делать, если он обрушится в момент проезда автомобиля?..
— Молиться! — сказал я. – В нашем городе ничего другого не остаётся…
* * *
P.S. Как нам в последний момент стало известно, в этот день по графику должна была сдаваться объездная дорога в полном объёме. Однако второй генподрядчик — ООО «Алмазтрансстрой», сорвал выполнение контракта. Так что, торжества были как бы вынужденные. Что же касается «Алмазтрансстроя», то дела там покрыты тем же мраком, что и у нас при строительстве Свободненского городского парка.
Деньги это предприятие, по предварительным сведениям, получало исправно, но работы велись ни шатко, ни валко. К тому же в наш адрес поступили жалобы, что и зарплаты рабочих там тоже куда-то заныкивали. Более подробно об этом — в следующих номерах газеты.
Сокол Максимов
БиС # 27 ноября 2014 в 22:28 +3 | ||
|
Solberg # 28 ноября 2014 в 14:10 +2 |
Solberg # 28 ноября 2014 в 14:07 +4 |
Алексей Дыма (Вахтённый) # 28 ноября 2014 в 18:38 +2 |
Алексей Дыма (Вахтённый) # 29 декабря 2014 в 08:23 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 29 декабря 2014 в 08:27 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 29 декабря 2014 в 18:20 0 | ||
|