ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ

article1839.jpg

Как свободненские чиновники выполняют федеральную программу переселения из ветхого и аварийного жилья


 

В этой статье мы расскажем, как в Свободном происходит переселение из ветхого и аварийного жилья. Приведённый нами рассказ – отнюдь не единичный случай – пролистав подшивку «Свободной газеты», можно найти немало подобных примеров. Объединяет все эти примеры одно – произвол местной власти, непреодолимое желание обвести свободненцев вокруг пальца и не позволить им получить положенное по Закону жильё.

 

* * *

Мая Михайловна Фатеева, 1936 года рождения, проживала в двухквартирном доме по ул. Хабаровской, 67 с 1965 года. Дом – муниципальная собственность, 1917 года постройки, хотя некоторые старожилы уверяют, что построен он был ещё до революции.

 

Как и другие обитатели муниципальных бараков, Мая Михайловна возложила все надежды на Федеральную программу переселения из ветхого и аварийного жилья. Ещё в 2008 году она, как и положено, собрала все документы и вручила их в отдел по распределению жилья, которым в те не столь далёкие времена заведовала печально известная Ирина Реснянская.

 

Ирина Борисовна сообщила, что Фатеева в очереди – двенадцатая. Прошло немного времени, и очередь стала девятой. А спустя ещё какое-то время очередь Маи Михайловны в очередной раз «продвинулась» - в списке она оказалась уже под номером десять. А там и вовсе пошли сплошные непонятки.

 

Осознав, наконец, что чиновники свободненской горадминистрации над ней просто напросто издеваются, Мая Михайловна обратилась в суд.

 

* * *

В суд потребовалось предоставить документы, в том числе и акт от 2008 года о признании дома, в котором проживает Мая Михайловна, непригодным для проживания.

 

За актом Мая Михайловна отправилась всё в тот же отдел распределения жилья. Однако там её ожидал уже другой приём. Как рассказывает пенсионерка, мадам Реснянская посмотрела на неё холодным взглядом и заявила:

 

- Женщина, я вас в первый раз вижу! И ничего я вам не обещала!

 

Мы не будем пересказывать долгую историю мытарств пожилой женщины. Расскажем лишь, что 8 сентября 2010 года на судебном заседании представитель администрации Михаил Тюрин достал из какого-то заветного уголка своего кейса невесть откуда взявшийся акт, датированный 16 марта 2010 года. Согласно этому акту, жильё Маи Михайловны чудесным образом стало пригодным для жилья!

 

Фатеева до сих пор уверена, что акт просто подделали чиновники. При ней вообще не было никакого повторного обследования. Как можно было составить такой акт, не заходя в дом – очередная загадка из серии тайн и махинаций администрации города.

 

* * *

Начались бесконечные суды. Администрация города в лице представителя  Михаила Тюрина стояла на своём – дом для жилья пригоден. В подтверждение их правоты Фатеева получает из администрации города послание следующего содержания:

 

«Уважаемая Мая Михайловна! Администрация сообщает, что вы сняты с очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с утратой оснований, дающих право на получения жилого помещения».

 

Правильнее было бы написать – в связи с утратой остатков совести у свободненских чиновников.

 

Попытки решить этот вопрос лично с главой города также ни к чему не привели. Как рассказывает Мая Михайловна, Роберт Валентинович твёрдо стоял на том, что новая квартира ей не положена. Но пообещал, когда будут сносить бараки, подвезти пусть старых, но стройматериалов и отремонтировать ей квартиру.

 

 

 

Фатеева вспоминает, что зашедший в это время в кабинет главы Михаил Юрьевич Тюрин даже обещал собственноручно помочь переложить печь.

 

Стоит ли говорить, что обещания так и остались обещаниями. Пустыми.

 

А затем произошёл, как говорит Мая Михайловна, «обвал печи». Что-то там внутри обвалилось, и печь стала топиться напрямую. Тот, кто жил в домах с печным отоплением, понимает, что это за беда. Пенсионерка, конечно, пыталась исправить эту проблему, но печники, осмотрев помещение, многозначительно качали головой и заявляли, что если начать перекладывать печь, в «пригодном для проживания доме» обрушится потолок.

 

В 2013 году Мая Михайловна обратилась в нашу редакцию с рассказом о своих мытарствах, и мне довелось встретиться с некоторыми чиновниками, чьи подписи красовались на акте от 2010 года.

 

Интересно было наблюдать, как, кривя губы в недоброй улыбке, эти господа, дорвавшиеся до кормушки, утверждали, что «Старушка пытается отхомячить то, что ей не положено. Хитрит!..».

 

Глядя в отъетые физиономии и слушая весь этот бред, я сгорала от стыда за то, что в нашем городе – такая власть!

 

* * *

И снова судебные заседания, на которых пенсионерка безуспешно пыталась доказать свою правоту. На собственные средства она приглашает областных независимых экспертов, которые дают чёткое заключение  - дом для проживания непригоден. Однако суд вообще не придаёт значения результатам экспертизы. Судья открытым текстом говорит – мы не можем не доверять администрации.

 

А затем в Свободный приехал на встречу с подтопленцами губернатор Олег Кожемяко.

 

- Это было в день, когда открывали восьмой садик, в январе прошлого года - вспоминает Мая Михайловна. – Дождавшись окончания встречи, я кратко рассказала Олегу Николаевичу о своей беде. Рядом с губернатором сидели Каминский и Крук. Олег Николаевич, - продолжает свой рассказ Фатеева, - посмотрев на Каминского, сказал ему: «Ну, что вы делаете? Дайте человеку жильё!». Каминский, опустив глаза, кивал головой – дадим, мол.

 

Но губернатор уехал, а суды продолжились. И по-прежнему представитель администрации города Тюрин пытался доказать, что пенсионерка Фатеева не имеет никаких прав на получение нового жилья.

 

И лишь судья Осокина, к которой попало это дело, по словам Маи Михайловны, справедливо отнеслась к его рассмотрению и поставила Тюрина на место, объяснив ему, мягко говоря, в чём он не прав.

 

* * *

В сентябре 2014 года начальник отдела по распределению жилья пригласила Маю Михайловну посмотреть выделенную для неё квартиру в доме 16/2 по ул. Парниковой, а уже 6 октября её многолетние мытарства наконец-то закончились.

 

- Казалось бы, живи и радуйся! Да вот только радости почему-то нет, – с горечью говорит Мая Михайловна.  – Родные счастливы за меня – тепло, светло. Только запоздало это всё. Как вспомню все унижения, все хлопоты, все бессонные ночи, когда не спалось от холода и страха… Перед самым новосельем перенесла тяжёлую операцию – онкология. Доктор в Благовещенске, которому я коротко рассказала о своих хождениях по мукам, прямо сказал, что моя болезнь – их последствие.

 

Неужели нельзя было дать положенное мне по Закону жильё без всех этих судов, подложных актов и прочего негодяйства? Пусть это на их совести будет, - с грустью подводит итог пенсионерка.

 

* * *

Также Мая Михайловна просит поблагодарить через газету всех, кто проявил человечность, не остался равнодушен к её беде и помог её решить: депутата горсовета Раису Андреевну Озерову, депутата горсовета Елену Васильевну Иванову, губернатора Амурской области Олега Николаевича Кожемяко, судью свободненского городского суда Ольгу Юрьевну Осокину.

Кстати, в ответе из правительства Амурской области, который получила Фатеева после встречи с губернатором, сообщается, что дом 67 по ул. Хабаровской признан непригодным для жилья ещё в 2005 году. А значит, все эти подлые манипуляции, вся эта бесстыдная игра с Законом – преступление!

Но разве хоть один из подлецов, участвовавших в этом бесстыдстве, понесёт наказание?

 

 

Елена Нагорнова

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1