К ПРОЖИВАНИЮ ПРИГОДЕН!

article1846.jpg

Утром 22 января загорелся двухэтажный деревянный дом №27 по ул. Калинина. 


Одна половина дома сгорела, огнём уничтожено всё имущество жильцов, вторую половину пожарным удалось отстоять. Счастье уже то, что обошлось без жертв.

Впрочем, дом этот ещё до пожара вызывал искреннее недоумение: как в таком «скворечнике», который вот-вот рассыплется, могут жить люди?


* * *

 

23 января на сайте муниципальной газеты  прошло сообщение: «… этим же утром на место пожара выехали заместитель главы города по социальным вопросам Н.И. Грушко и специалисты управления социальной защиты, которые на месте оценили масштабы трагедии. Потерпевшим будет оказана материальная помощь из областного бюджета…».

 

И далее сообщается: «В жилищном отделе администрации города решается вопрос о расселении трёх пострадавших при пожаре семей».

 

Звучит весомо и значительно, но, как и почти всегда, всем этим громким фразам — грош цена. Причиной тому, видимо, либо незнание ситуации, либо нежелание её озвучить.

 

* * *

 

В редакцию обратилась Снежана Слизкова, проживающая в злополучном доме. Её квартира при пожаре «не пострадала». Вот что рассказала Снежана:

— В нашем случае не пострадавших нет – пострадали все. При тушении пожара весь дом залили водой — вся крыша в воде, которая сейчас замёрзла. А пригреет солнышко, и лёд начнёт таять… Куда пойдёт эта вода? В наши квартиры, конечно. И вряд ли удастся избежать гибели тем, кто в этих квартирах ещё останется. Потому что дом, в котором мы живём, и так-то только чудом держится.

 

 

В 2011 году наш дом признали аварийным, — продолжает свой рассказ Снежана, — и пообещали расселить нас, жильцов, в 2016 году. Однако позднее выяснилось, что дом № 27 по ул. Калинина, в котором мы живём, признан аварийным и непригодным для проживания ещё в 2002 году! Есть и соответствующие документы, которые чиновники администрации все эти годы от нас столь тщательно прятали. То есть, и наша безопасность, и сам факт, что мы и наши дети рискуем жизнью, проживая в аварийном доме, свободненской власти глубоко безразличны!

 

 

* * *

 

Утром 22 января погорельцев действительно посетила зам главы по социальным вопросам Наталья Грушко. Рассказывает Снежана Слизкова:

 

— Жильцы дома первым делом начали расспрашивать её о переселении. В том числе и те, чьи квартиры огонь не затронул – но жить-то в них невозможно! И тут Наталья Ивановна сообщила нам, что свободненские чиновники переселением не занимаются – этим вопросом занимается Москва.

 

Слушаешь такие рассказы, и не знаешь – то ли плакать, то ли смеяться… Просто удивительно вообще такое слушать! Наталья Ивановна, вам не кажется, что слишком далека от нас Москва, чтобы такие вопросы решать? И для чего у нас местное самоуправление – зарплаты и премии за «хорошую работу» получать?

 

Такое впечатление, что в нашей администрации что-то курят…

 

* * *

 

Позднее с визитом прибыла ещё одна чиновница – директор МКУ «Жилищный центр» (бывший отдел по распределению жилья) Татьяна Красносельская.

 

Татьяна Михайловна про Москву упоминать не стала, но твёрдо заявила погорельцам, наотрез отказавшимся переселиться в общежитие бывшего ПУ-9 (далее со слов Снежаны Слизковой):


— У нас нет для вас новостроя. Однозначно. И не будет!


Тоже очень интересная фраза! Татьяна Михайловна, поясните, пожалуйста, а почему это – не будет? Дом внесён в реестр ветхого и аварийного жилья, и значит, участвует в федеральной программе переселения из этого жилья. Или для детей чиновников квартир не хватает?

 

* * *

 

В тот же день после 13.00 погорельцы позвонили в приёмную главы города и задали вопрос: приедет ли к ним кто-нибудь из чиновников – ведь надо решать вопрос, люди без жилья остались! Секретарь сообщила, что к ним обязательно приедут. Но погорельцы ждали напрасно: никто из администрации так больше и не появился.

 

Зато позвонили из МЧС. Рассказывает Снежана Слизкова:

 

— Приятный женский голос поинтересовался: «Вас уже переселили?». Мы попросили представиться – надо же знать, с кем из сотрудников МЧС мы говорим? В ответ нас попросили поторопиться с ответом, потому что «нам надо срочно губернатору на доклад».

 

— Нет, нас не переселили, — сообщили мы.

— А нам сказали, что вас переселили!

 

На том наша беседа и закончилась, — сообщила Снежана.

 

* * *

 

В тот же день, 22 января, ближе к 17 часам в уцелевшие квартиры подключили электричество. Рассказывает Снежана Слизкова:

 

— 22 января в 5 часов вечера подъехала машина, из которой вышел парень. Увидев свет в окнах, позвонил по сотовому: «О, свет дали! Жить можно!!!». Сел в машину и тут же уехал. Кто это был и кому звонил – мы можем только догадываться.

 

Как им жить дальше, погорельцы, временно переселившиеся к родственникам и друзьям,  тоже могут только догадываться. У жильцов дома № 27 по ул. Калинина сложилось мнение, что чиновникам вообще наплевать на их проблемы – у них одна цель: запихнуть погорельцев, пользуясь их безвыходной ситуацией, в общагу, из которой им потом уже не выбраться. А положенное по закону жильё «распределить» по своим родственникам-свойственникам.

 

В настоящее время в сгоревшем доме осталась лишь семья Золотухиных – им некуда идти. Пожарные, уезжая с пожарища, предупредили Золотухиных, чтобы они ночью не спали, потому как пожар может возобновиться.

 

Впрочем, спать Золотухиным и так не пришлось – ни в ту ночь, ни в последующие. Приходится топить печь круглые сутки, ведь «картонные» стены со стороны сгоревшего подъезда тепло не держат. Сынишка Золотухиных болен астмой, но дяди и тёти из городской администрации решили, что квартира, в которой живёт больной ребёнок, пригодна для проживания.

 

* * *

 

Кстати, очень интересна справка, выданная Снежане Слизковой отделом надзорной деятельности МЧС по г. Свободному и Свободненскому району. Государственный инспектор по пожарному надзору О.В. Киптилый пишет, в частности: «Причиной пожара послужил аварийный режим работы электрооборудования, расположенного в веранде квартир №1, 2, 3, 4».

 

Жильцы в недоумении: какое может быть электрооборудование, кроме обычной лампочки, в дощатой нежилой веранде? Кондиционеры? Электрообогреватели? Стиральные машинки-автоматы?

 

Скорее всего, считают погорельцы, загорелась старая электропроводка. Потому что ремонта в доме не было уже давным-давно – дом-то аварийный. Но – пригодный к проживанию.

 

Елена Нагорнова

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1