70-летие Великой Победы «порадовало» россиян рассказами телеведущих о том, как США и Великобритания перетягивают на себя одеяло истории. Якобы, именно ОНИ «ковали» Победу. Якобы, именно ИХ роль была ведущей в разгроме гитлеровской коалиции.
Как такое вообще могло случиться, если даже премьер Великобритании Уинстон Черчилль, которого уж никак нельзя было считать другом СССР, и у которого идеи социализма ничего, кроме глубокого отвращения не вызывали, признавал лидирующую роль СССР в разгроме фашистской Германии?
Как вообще могли возникнуть подобные домыслы? И нет ли в таких «перевёртышах» доли нашей вины?
Прошло 70 лет, как закончилась та страшная война — даже безусым юнцам, ушедшим на фронт 17-18-летними, сегодня под девяносто. Но, как ни горько это признать, мы далеко отстали и по уровню, и по качеству жизни даже от стран, потерпевших поражение в той войне: Германии, Италии, Японии.
Посмотрим на себя беспристрастно. Что мы имеем в «активе» через 70 лет после окончания войны?
Удручающая картина: Разбитые дороги. Полуразвалившиеся лачуги, в которых до сих пор живут люди. Дети, которые не едят досыта. Труженики, получающие зарплату ниже прожиточного минимума… Этот скорбный список можно продолжать и дальше. Но — нужно ли? И без того из этих «паззлов» складывается довольно странная картинка.
Страна, победившая фашизм, не может победить коррупцию! Страна, переломившая хребет коричневой чуме, совершенно беспомощна перед сердюковыми и васильевыми! Страна, в которой свои, доморощенные чиновники ведут себя с подвластным им населением, как захватчики на оккупированной территории. Их кредо – хватай больше, прячь дальше: главное — набить «карманы» и вывести уворованное за границу. К подвластному населению – ни жалости, ни сочувствия… Типичные оккупанты!
Многие наши ветераны, даровавшие Отчизне свободу, и сегодня прозябают в покосившихся домишках «без удобств». Однако я не знаю ни одного чиновника, который не обеспечил бы квартирой себя, любимого, и всех своих близких.
И народ-победитель смирился с таким положением вещей!
Смирился с тем, что солдаты Победы вынуждены обивать пороги чиновников, чтобы получить положенную им квартирку, в то время как дорвавшиеся до кормушки жлобы, не стесняясь, манипулируют и государственным бюджетом, и государственным имуществом. Жалкое зрелище!
Но как же такое случилось? Почему народ-победитель смирился, склонил голову перед чиновным произволом, перед властью малообразованных, наглых, беспринципных хапуг? Не потому ли, что почти сразу же после войны народу дали понять, что его подвиг – это как бы и не его подвиг? Знаменитое сталинское «Братья и сёстры», сплотившее народ в начале войны, по её окончании было забыто за ненадобностью. Уже 23 декабря 1947 года Президиум Верховного Совета СССР постановил: считать день 9 мая рабочим днём. Были отменены ежемесячные выплаты, полагавшиеся орденоносцам. Не прошло и трёх лет после Победы, но уже не только кавалеры орденов и медалей, но и Герои Советского Союза были лишены всех льгот.
Лишь в 1965 году День Победы вновь стал нерабочим; в 1967 году ветеранам был возвращён ряд льгот.
Один раз в год – в День Победы, у нас чествуют ветеранов. Один раз в год вспоминают, что им надо бы немножко отремонтировать их старые квартирки и произнести перед ними торжественную речь…
Впрочем, даже эти крохи бюрократического внимания доходят далеко не до всех ветеранов. А уж о тружениках тыла лучше и вовсе промолчать – на их долю «заботы» и «внимания» приходится ещё меньше.
Мы – победители, это бесспорно и сомнению не подлежит! Но живём — хуже побеждённых.
Так кто же даёт повод переписывать историю?
Елена Нагорнова