Это интересно… Дополняем тему!
В 2015 году в Амурской области начнут строить железнодорожный мост через реку Зея в Свободненском районе на перегоне Арга – Михайло-Чесноковская. Об этом сообщил начальник Забайкальской железной дороги Валерий Фомин на встрече в правительстве Амурской области. Он также пообещал, что локомотивное депо в посёлке Магдагачи будет работать, но в отношении депо Шимановска этого не пообещал.
Проект моста уже прошёл госэкспертизу. Вложения железнодорожников в 2015 году составят порядка пяти миллиардов рублей.
«Мы пересмотрели вопрос наших инвестиционных обязательств и в этом году значительно увеличим вложения в развитие инфраструктурного комплекса, социальные объекты. Если в 2014 году они составили 4,1 миллиарда рублей, то в 2015 году мы увеличим сумму почти до 11 миллиардов», – рассказал Валерий Фомин.
Руководство ЗабЖД отметило работу по реконструкции детского лагеря отдыха «Сосновый бор» в Свободненском районе. После проведения необходимых работ учреждение сможет принимать ребят в любое время года.
На встрече и. о. губернатора Амурской области Александр Козлов поднял вопрос о судьбе железнодорожных депо в Шимановске и Магдагачи. «Депо в Магдагачах будет жить», – пообещал Валерий Фомин. Что касается депо в Шимановске, то этот вопрос по-прежнему находится в стадии решения. Начальник ЗабЖД пообещал рассмотреть вопрос передачи местным властям неиспользуемого здания клуба в посёлке Ушумун, принадлежащего ЗабЖД. Строение можно было бы перепрофилировать в детский сад, сообщает пресс-служба областного правительства.
Возник вопрос, зачем строить новый мост, если уже есть два. Тем более, что один мост подвергся реконструкции в 1999-2008 гг.
Поэтому пришлось порыться в информации. Работы по возведению первого (четного) моста начались 12 сентября 1912 года. После сооружения опор, в сентябре 1913 года строители преступили к сборке пролетных строений. Спустя четыре месяца, 25 марта 1914 года, работы по строительству моста были завершены.
Фермы для моста были изготовлены в Варшаве акционерным обществом машиностроительного и чугунолитейного завода «К. Рузский и К». Из Польши пролетные строения в разобранном виде доставлялись в начале в Одессу, за тем многотонные конструкции на железнодорожных платформах перевозили в Алексеевск (г. Свободный Амурской области).
В течение 1999 –2008 г.г. произведена реконструкция моста. Выполнены демонтаж старых и монтаж новых металлических пролетных строений, ремонт опор. Замена пролетных строений произведена при помощи плавсистем, барж и плавучих кранов, для сборки конструкций применялись краны HITACHI, GROVE.
Нечетный мост возвели в 1936 г. в период строительства вторых путей Транссиба силами бамовцев. Постепенно этот мост приходит в негодность.
Пpoeктиpoвщики paccмaтpивaли тpи вapиaнтa вoзвeдeния нoвoгo мocтa: нижe пo тeчeнию, вышe пo тeчeнию и нa cтapoм мecтe. B итoгe былo пpинятo peшeниe cтpoить в 25 мeтpax вышe пo тeчeнию. Этo бyдeт и дeшeвлe, и быcтpee, к тoмy жe нe нyжнo бyдeт ocтaнaвливaть движeниe пoeздoв.
На сайте http://humus.livejournal.com/4326355.html приведены исторические фотографии этапов строительства первого моста.
Группа членов приёмочной комиссии, присутствовавшая на открытии движения по мосту через р. Зею
Алексей Дыма (Вахтённый) # 24 июня 2015 в 22:22 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 24 июня 2015 в 22:40 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 24 июня 2015 в 22:49 0 |
Алексей Дыма (Вахтённый) # 24 июня 2015 в 22:53 0 | ||
|