ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ
На одной из кабинетных бесед Вера Фоминична предложила мне вести предмет уволенной по требованию Горкома партии Зои Евгеньевны, которая преподавала не только ботанику, но и анатомию в восьмых классах. Часов рисования и черчения у меня было маловато, и я согласился. Тем более, что мне, четверокурснику биолого-почвенного факультета, ох как нужна была практика.
Общаясь ежедневно с восьмиклассниками, я обратил внимание на ладно скроенную фигуру темнокожей девчушки с жёсткими чёрными волосами. Ну, чистая цыганочка! Звали её Катя Хвалевко. В школе-интернате она с первого класса и с первого же класса занимается в гимнастическом кружке. На школьных праздниках всегда показывает чудеса акробатики. Она отличница и потому анатомия с физиологией давались ей без труда.
С некоторых пор я стал замечать, что Катя старается не смотреть мне прямо в глаза. А если наши взгляды иногда встречались, она краснела и отворачивалась.
Когда вызывал её отвечать к доске, она выходила и, понурив голову, молчала.
– В чём дело? – спрашивал я. – Катя, ты учила?
– Учила.
– Рассказывай.
И снова молчит. Я чувствовал, а потом уже стопроцентно знал, что девушка хорошо усваивает материал, но… И не знал, как объяснить её молчание. Склонялся к одному: наверное, в кого-то из мальчишек своего класса влюбилась. Ладно, думаю, вкачу тебе для начала двойку, а там посмотрим… За три недели у неё в журнале поднабралось несколько двоек.
Близилось окончание полугодия. Мне не оставалось ничего другого, как вкатать ей неуд за вторую четверть.
Вера Фоминична вызвала меня на ковёр:
– Что вы себе позволяете, Алексей Егорович! Хвалевко – наша лучшая ученица, гордость школы. Позанимайтесь с ней, пусть она сдаст что там ей надо и поставьте положительную оценку.
– Я знаю, что Катя – принципиальная до мозга костей. Конечно же, те двойки, что я ей поставил, не совсем заслуженные. Материал она знает на отлично. С девчонкой что-то происходит. Упрямая, как… Я пытаюсь переломать её характер.
– Поставьте ей положительную оценку, а там переламывайте, хотя этого делать не советую. А то, что она упрямая, мы хорошо знаем с первого класса.
Я вышел из кабинета. Девчонки-восьмиклассницы, стоявшие под дверьми, обступили меня:
– Вера Фоминична вас ругала за Катю?
– Да… за двойки.
– Знаете, почему она не отвечает? Она всё-всё знает. Нам, как учитель, всё рассказывает.
– Почему не отвечает?
– "Почему…" – девчонки переглянулись, дескать, говорить или нет. – Она в вас влюбилась!
– У меня отвисла челюсть. Через секунду я уже наказывал:
– Срочно передайте ей, пусть приходит на самоподготовку. Погоняю её по книге и… исправлю оценку.
Забегая наперед скажу, что Катя смирила свой нрав и на отлично сдала мне не только пройденный материал, но и – который я собирался рассказать на будущих уроках. А окончив школу-интернат, пошла по моим стопам: сначала – педучилище, а потом биолого-почвенный факультет института.
Нет комментариев. Ваш будет первым!