ПАДАЛКО А.Е.: ГОРЕТЬ, ЗАЖИГАЯ ДРУГИХ. ГЛАВА 10. КАТЯ ХВАЛЕВКО

30 июня 2015 -
article2090.jpg

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ


На одной из кабинетных  бесед Вера Фоминична предложила мне вести предмет уволенной по требованию Горкома партии Зои Евгеньевны, которая  преподавала  не только ботанику, но и анатомию  в восьмых классах. Часов рисования и черчения у меня   было маловато, и я  согласился. Тем более, что мне, четверокурснику биолого-почвенного факультета,  ох как нужна была практика.


Общаясь ежедневно с восьмиклассниками, я обратил внимание на ладно скроенную фигуру  темнокожей девчушки с жёсткими чёрными волосами. Ну, чистая цыганочка! Звали её Катя Хвалевко. В школе-интернате она с первого класса и с первого же класса занимается в гимнастическом кружке. На школьных праздниках  всегда показывает чудеса акробатики. Она отличница и потому  анатомия с физиологией  давались ей без труда.


С некоторых пор я стал замечать, что Катя старается не смотреть мне прямо в глаза. А если наши взгляды иногда встречались, она краснела и отворачивалась.


Когда вызывал её отвечать к доске, она выходила и, понурив голову,  молчала.


– В чём дело? – спрашивал я. – Катя, ты учила?

– Учила.

– Рассказывай.


И снова молчит. Я чувствовал, а потом  уже стопроцентно знал, что девушка хорошо  усваивает материал, но… И не знал, как объяснить её молчание. Склонялся к одному: наверное, в кого-то из мальчишек своего класса влюбилась. Ладно, думаю, вкачу тебе для начала  двойку, а там посмотрим…  За три недели  у неё в журнале поднабралось  несколько двоек.


Близилось окончание полугодия. Мне не оставалось ничего другого, как вкатать ей неуд за  вторую четверть.


Вера Фоминична вызвала меня на ковёр:


– Что вы себе позволяете, Алексей Егорович! Хвалевко – наша лучшая ученица, гордость школы.  Позанимайтесь с ней, пусть она сдаст что там ей надо и поставьте положительную оценку.


– Я знаю, что Катя – принципиальная до мозга костей. Конечно же, те двойки, что  я ей поставил, не совсем заслуженные. Материал она знает на отлично. С девчонкой что-то происходит. Упрямая, как… Я пытаюсь переломать её характер.

– Поставьте ей положительную оценку, а там переламывайте, хотя этого делать не советую. А то, что она упрямая, мы хорошо знаем с первого класса.


Я вышел из кабинета. Девчонки-восьмиклассницы, стоявшие под дверьми, обступили меня:


– Вера Фоминична вас ругала за Катю?

– Да… за двойки.

– Знаете, почему она не отвечает? Она всё-всё знает. Нам, как учитель, всё рассказывает.

– Почему не отвечает?

– "Почему…" –  девчонки переглянулись, дескать, говорить или нет. – Она в вас влюбилась!

– У меня отвисла челюсть. Через секунду я уже наказывал:

– Срочно передайте ей, пусть приходит на самоподготовку. Погоняю её по книге и… исправлю оценку.


Забегая наперед скажу, что Катя  смирила свой нрав и на отлично сдала мне не только пройденный материал, но и – который я собирался  рассказать на будущих уроках. А окончив школу-интернат, пошла по моим стопам: сначала – педучилище, а потом биолого-почвенный факультет института.


ПРЕДЫСТОРИЯ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 27 ноября 2016
ОНИЩЕНКО С.Ю.: Поэма: "Иван да Марья"
Администратор 27 ноября 2016
ОНИЩЕНКО С.Ю.: Поэма: "Иван да Марья"