ПАДАЛКО А.Е.: ГОРЕТЬ, ЗАЖИГАЯ ДРУГИХ. ГЛАВА 14. ВОДОРОД ВМЕСТО ВОЗДУХА

article2134.jpg

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ


На первом этаже вывесили новый стенд "Учись творчески фантазировать!" В разделе "Выдумываем сами"  помещена сказка Лены Диденко, а под рубрикой "История знаменитых изобретений" ребята читали о сбывшихся предсказаниях Жюля Верна. Толпились ученики и у раздела "Перпетомобиль" с рисунками смешных  и диковинных устройств наподобие щётки для вычёсывания волос из супа, ботинка с двойным сроком службы,  футляра для ношения кошек. Но большинство осадило рубрику "Конкурс", где предлагалось  начало рассказа об удивительном  путешествии под землю. Рассказ обрывался на самом интересном месте. Требовалось найти самое лучшее продолжение.

 

Пятков с Сумароковым  остановились  у стенда. Вовка всё  не мог понять, для чего в "Перпетомобиле" нарисован чайник да ещё на колёсах, и из него валит пар. Он потянул Пяткова:

 

– Дай сигарету и айда отсюда.

– Подожди, – Пятков  не мог оторваться от рассказа. На глубине пяти километров погибают два пацана в машине, у которой  кончается топливо. Где добыть энергию для машины?  Как спастись из этого страшного плена, когда кислорода всего на несколько часов. И вдруг  мальчишки в каких-то семидесяти метрах от себя услышали ровный, всё нарастающий  гул… А что дальше?

 

Витька сунулся в художку – закрыта.

 

– Алексея Егоровича не видели? – осведомился у завхоза.

– Не видела.

 

Побежал в учительскую, но и там не нашёл. После чего носом к носу столкнулся с Лёшкой.

 

– Какие знаешь лёгкие газы? – ошарашил его.

– Водород.

– Ну это я знаю, а ещё? Понимаешь, а если в пенопласт заместо воздуха помещать водород?.. Айда к Косте.

 

Они нашли Костю возле его класса.

 

– Костя, во сколько раз водород  легче воздуха?

– Раза в три наверно, а что?.. Подождите, я в химию загляну, – он исчез в классе и через полминуты заявился с открытым учебником. – Примерно в четырнадцать раз.

– В четырнадцать раз  легче воздуха?!

– В четырнадцать, а что?

– Тогда полетит!

– Кто полетит?

– Пенопласт, в ячейках которого вместо воздуха будет водород.

– Хочешь сказать, пенопласт легче воздуха? Без веса? Чорта-с два! Он взорвётся и всё. Водород с воздухом образуют гремучий газ, который взрывается. А если один, без воздуха, – это тоже страшенная взрывчатка. А вот с гелием не взорвётся!

– С гелием?

– Да. Он в семь раз легче воздуха. Тут надо думать, как размер ячеек в пенопласте  увеличить в объеме, скажем, в сто раз. Тогда наполненный смесью водорода и гелия он может полететь.

– Ты гений, Костя!  Будем думать, как увеличить размер пузырьков .

– Вы сначала почитайте книгу о пенопласте, о которой Алексей Егорович говорил. Как его получают…

 

На уроке от ребят Витька узнал, что в школе с самого утра находится следователь. Из конюшни плодово-ягодного питомника исчезла лошадь. На выпавшем  вчера вечером снегу нашли детские  и взрослые  следы. По выходе из ворот питомника следы потерялись, и только  лошадиный след привёл к  интернатовскому свинарнику, к общежитию, а потом потерялся  на дороге. Возникло предположение, что похитители, а их, судя по следам, было трое, уехали все верхом на одном животном.

 

Вера Фоминична сама прошла по всем классам и выяснила, что на уроках нет Иваненко и Сумарокова. Их искали везде, но не нашли. А через трое суток они объявились сами. Их привели в директорскую. Из карманов Иваненко торчали фазаньи перья.

 

– Ну, рассказывайте, друзья, где пропадали?

 

Оба стоически молчали.

 

– Где лошадь, – не выдержала Вера Фоминична, – которую вы украли на плодопитомнике?!

– Там… – запаниковал Иваненко. – В лагере.

– Кто был с вами?

– Никто.

– С вами был взрослый! Почему вы оставили лошадь в лагере?

– Она…

– Что "она"?

– Разбилась… об дерево. Мы катались на ней с горы…

– И загоняли?

 

Мальчишки тоскливо смотрели в пол.

 

– Вы загоняли лошадь, у которой вот-вот должен быть жеребёнок. Кто был с вами?

– Никого, – выдавил мрачно Сумароков.

– Из питомника вас ехало на лошади трое?

– Мы с Пятковым только.

 

Мальчишки боялись назвать третьего.

 

Вера Фоминична  сняла трубку:

 

– Пожалуйста, детскую  комнату милиции… Детская?.. Да, да, из интерната… Нашлись… У меня в кабинете. Приезжайте… Так кто же был с вами?.. Ну, хорошо. Сергей, что это у тебя там?

 

Иваненко поглубже засунул в карман перья, промолчал.

 

– Покажи!

 

Неспеша выложил их на директорский стол.

 

– Выкладывай всё, не стесняйся.

 

 

На стол легли не только фазаньи перья, но и изрисованные индейским орнаментом широкий ремень и тапочки из кожзаменителя. Вера Фоминична похлопала его по груди, отвернула ворот рубашки. Иваненко настороженно  следил за  движениями её руки.

 

–  Никак бусы? Из кабаньих клыков? А-я-яй! Представители такого хорошего племени, а воришки. Вы встречали индейца, который бы лошадь убивал? А вы убили. Да ещё какую – с жеребёнком! Так кто же был третий?

Иваненко открыл было рот:

– Тре…

Но Сумароков так сильно толкнул его в бок, что Иваненко, кусая губы, сразу осёкся. На ресницах повисли слёзы.

 

Приехавшая сотрудница детской комнаты долго беседовала с мальчишками: то с одним, то с другим, то с обоими вместе. Потом они поставили свои подписи под протоколом допроса, и их отпустили в   общежитие.

 

– Кто же третий? – спросила входя в свой кабинет, Вера Фоминична.

– Третий? Третий – Ключевской, – ответила старший лейтенант.

 

Веру Фоминичну словно ножом полоснуло по сердцу.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1