ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ
Однажды на кружок пришла целая комиссия с Верой Фоминичной во главе.
– Чем вы тут занимаетесь? А это что у вас? – указала на странное сооружение под потолком.
– ИКР, – сказал Костя.
– Что-что?
– Притяни-ка модели, – попросил я Костю.
Мальчишка вспрыгнул на стол и рейсшиной подтянул к себе обе модели из надутых шаров и, дав их подержать Вере Фоминичне, предупредил:
– Отпустите – улетят.
– Что вы хотите с ними делать?
– Мы разрабатываем пенопласт, а это – идеальный конечный результат, к которому мы стремимся, – ответил Лёшка.
– Ну, ну, делайте. Может, и школу нашу прославите.
– Стараемся, – подхватил Пятков.
– А этот как у вас? – спросила Вера Фоминична, кивая на него.
– Работает.
– Пятков, как у тебя с уроками?
– Ни одной двойки.
– А тройки?
– Ни одной тройки.
– На одни четвёрки с пятёрками учишься? – обрадовалась Вера Фоминична.
– Меня ещё не спрашивали.
– Смотри. Оценки твои за ту четверть видела. Подтянулся. Так и держи. Выйдешь в третьей четверти ударником, "Орлёнка" куплю.
– Велосипед?
– А ты что ж думал? Для хорошего человека и велосипеда не жалко.
Пятков грохнулся на стул, схватил в руки швабру и давай изображать себя летящим на велосипеде.
– Будет, будет "Орлёнок", – потрепала его за вихры Вера Фоминична. – От тебя всё зависит.
– Посмотрите на мою кисточку, – протянул Пятков директору кисточку. – Сам сделал.
– Да ну! – Вера Фоминична потрогала волоски пальцами, обмакнула в воду. – Можно, значит, акварелью рисовать?
– А вот! – Пятков сунул ей альбом, раскрашенный его кистью.
– Ну-у, хороша!
– Вера Фоминична, Володя сделал кисточку из волокон конопли.
– Да?! Вот не поверила б!
– А вот из липы. Специально для клея, – протянул Пятков новую кисть. – Я её ацетоном и кислотой обрабатывал.
Вера Фоминична, удивляясь, кивала головой. Она видела перед собой переродившегося Пяткова. А тот решил добить её окончательно, показав толстые черенки:
– А из этих чурок буду делать кисти для побелки.
– Из чурок?! Головушка ты у меня… ладная. А тут у вас чего? – подошла к группе Кости.
– Пока ничего. Алексей Егорович письмо в Москву отправил, чтобы гранул прислали, а то делать опыты не с чем. Пробуем с помощью насоса Комовского пропускать сквозь расплав водород. Пока не получается. Лёш, что там с кислотой? Прочти.
Береговой полистал тетрадь опытов, прочёл:
"ОПЫТ № 26. В кипящем растворе азотной кислоты объём гранул увеличивается незначительно – в 45-48 раз. Остывая, они уменьшаются в размерах."
– А с воздухом?
"ОПЫТ № 111. При пропускании через расплав воздуха образуются большие пузыри, которые при остывании фиксируются."
Вера Фоминична и другие учителя, пришедшие с ней, заулыбались.
– "Фиксируются", – повторила директор, весело глянув на естествоиспытателей. – Однако не пойму, кто вы у меня: учёные или изобретатели?
– Симбиоз, – подсказал кто-то из комиссии.
– Раиса Дорофеевна помогает?
– А как же! Мы – вместе.
– Ну и хорошо. Я вот что, ребятки, хотела. Вы знаете, что Москва утвердила нашу просьбу о присвоении школе-интернату имени Дзержинского – славного рыцаря революции. Мы заказали в Ленинградском художественном фонде мраморный бюст Феликса Эдмундовича, который установим в вестибюле. Но надо также продумать соответствующее этому оформление территории перед парадным входом.
– На улице?
– Да, на улице. Я созвонилась с главным архитектором города. Он разрешил даже перегородить Третью линию.
– И правильно! – сказал Костя. – А то машины и танки грохочут, заниматься не дают. Не слышно, как учитель объясняет.
– Короче нужен какой-то монументальный ансамбль перед школой. Посадим сосенки, протянем аллеи, разобьём клумбы. В общем, думайте.
Когда учителя ушли, я подозвал ребят к себе:
– Нами интересуются, значит… что значит, Алексей?
– Значит, надо форсировать пенопласт.
– Верно! И?
– Разработаем проект памятника для улицы.
– Молодчина.
– У меня идея! – сказал Костя. Все ждали, что он предложит что-то по памятнику. А он:
– Идея – как старух делать молодыми. Электрофорезом загонять под кожу вещество, из которого делают поролон. А потом его вспучивать. морщины расправятся.
– Идея замечательная. Главное, практически осуществимая. Только одно "но": как отнесётся к инородному телу организм? Нужны строго медицинские опыты, а у нас нет для этого базы. Жаль, конечно, что мы ещё и не медики.
– Фи-и… постригём собаку – и на ней, – сообразил Пятков.
– Пока, – строго сказал я, – не получим пенопласт, не будем распыляться. Идея интересная, думать можно. Но не больше. Пока не больше… Идите сегодня отдыхайте. Бобров с Береговым, останьтесь.
Мальчишки переглянулись. Галя, выходившая вслед за Костей, застыла в дверях.
– Слышал я, хлопцы, о вашем прошлогоднем походе. Ну, как вы тайну подземелья в своей Зиговке раскрыли.
– От кого слышали?
– "От кого", "от кого". Слышал и всё. Знаете что, приходите ко мне завтра вечером домой. Расскажете всё по порядку, а я запишу.
– Зачем?
– Ну вот опять "зачем"! Книгу хочу написать о красных следопытах.
– Какие мы герои?
– А мне герои не нужны. Мне нужны обыкновенные мальчишки. Придёте?
Кивнули:
– А во сколько?
– Сразу после уроков…
Нет комментариев. Ваш будет первым!