Суд да дело
На прошедшей неделе второй секретарь горкома КПРФ Олег Михайлович Ягелев принёс в редакцию Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, подписанное аж тремя майорами полиции, и попросил рассказать в нашей газете, как безответственно относятся сотрудники полиции к своим обязанностям.
Суть дела заключалась в том, что в «Зейских огнях» за подписью корреспондентки Татьяны Волошиной была опубликована информация о недостойном и позорном поведении Олега Михайловича в день выборов губернатора Амурской области на избирательном участке №1501.
В частности, в публикации было сказано, что Ягелев будто бы в агрессивной форме попытался проверить документы, по которым голосуют солдаты срочной службы, а когда представители полиции и специалисты в области избирательного законодательства предложили ему написать объяснительную по поводу своих действий, коммунист, якобы, бросился в бега.
По словам Олега Михайловича, ничего подобного не происходило — всё это бредовые измышления корреспондентки, и поэтому он подал заявление в полицию по факту клеветы в его адрес со стороны корреспондентки Волошиной.
Прочитав внимательно данное постановление, я пришёл к выводу, что сотрудники полиции в данном случае правы. Более того, они провели полноценное расследование, что нечасто случается в наших правоохранительных органах. В прошлом номере «Свободной газеты+» мы рассказывали, как в Свободненском районе происходило расследование мошеннических действий приёмщиков молока у жителей ряда сёл, а также расследование по откровенно грабительским действиям участкового уполномоченного в сговоре с судебными приставами, которые умыкнули трактор у фермера. В последнем случае потребовалось два года нечеловеческих усилий районной прокуратуры, чтобы вернуть трактор фермеру, хотя с первого дня было ясно, кто его законный владелец. И ничего, — никто не был наказан, все продолжают оставаться членами правоохранительного сообщества России! И это ведь не исключительные случаи в работе наших правоохранительных органов, а общее правило их деятельности.
Так что, Олег Михайлович, вам следует не жаловаться, а восхититься работой следственной бригады, которая добросовестно и оперативно размотала клубок слухов, в результате которых и родился опус Татьяны Волошиной.
Совершенно справедливо, на мой взгляд, полицейские отказали и в возбуждении уголовного дела, так как фантазии, описанные в этом опусе, на клевету не тянут. Максимум — это порочащие честь и достоинство, но здесь, как верно заметили полицейские, должен разобраться суд.
Но и к Волошиной, Олег Михайлович, будьте снисходительны – войдите в её положение. Она сотрудник газеты, которая является пропагандистом действующей власти, получает от неё всяческие преференции и потому обязана служить ей не за страх, а за совесть. Правда, совесть в этой системе этакий перевёртыш – она опять же на службе у хозяина. Естественно, Волошина не имеет права выходить из рамок этого служения под угрозой увольнения. Остаётся ей только посочувствовать.
Если же учесть, что Волошина, согласно полицейскому расследованию, получила порочащую вас, Олег Михайлович, информацию от председателя территориальной избирательной комиссии Александра Николаевича Данилова, то вопрос о совести, правомерности, чести и достоинстве вообще отпадает. В той моральной системе координат, которой пользуются коллеги Александра Николаевича, этим понятиям, по моему мнению, вообще нет места. Тут главное — избирательный закон и пути его обхода. Понятно, что Данилов является знатоком этих путей и всячески пытается их перекрыть. Не его вина, что это не всегда у него получается – уж очень хитра оппозиция в своих стремлениях нарушить закон. Поэтому, видимо, он и попытался представить вас, Олег Михайлович, в смешном виде, дабы пресечь ваши попытки остановить победное шествие представителя партии власти.
Так что в этой истории всё логично и обоснованно. И суд здесь, вероятнее всего, вам, Олег Михайлович, не поможет. Он тоже на службе…. Увы, не закона!..
Сокол Максимов