Нет, с нашим народом каши не сваришь, что бы там не говорили патриоты. Всякое новшество, любую модернизацию они встречают в штыки, и если не применять строгости, так и будут лаптем щи хлебать.
Недавно собрал коллектив, говорю - пора нам перестраиваться, жить в ногу со временем.
Вижу, в глазах сотрудников интерес зажёгся. Но, как всегда, первым среагировал Сидоров:
- Что, - спрашивает, - делать-то надо будет?
- Ничего, - говорю, - как ваш руководитель, сделаю всё сам. От вас требуется лишь согласие.
Тут уж все разошлись – как, что, почему? Любят, негодяи, чтобы начальник за них всё делал.
Спрашиваю - согласны ли они, чтобы наша фирма встала вровень с солидными российскими предприятиями, приобрела такой же вес и шарм в глазах нашей клиентуры?
- Да, - говорят, - согласны, чего уж там! Лишь Сидоров, как всегда, достаёт – о чём речь? - спрашивает.
Объясняю, что уж коль мы живём в России, нам следует культивировать именно российские ценности.
- Как вы все знаете, - говорю, - на всех передовых и солидных российских предприятиях задерживают зарплату работникам. Негоже и нам оставаться в стороне от этих новационных методов. Поэтому предлагаю уже завтрашнюю зарплату задержать на месяц. Кто - за?
Повисло тягостное молчание. По мордам вижу - моё предложение особого энтузиазма в коллективе не вызвало. Но под моим строгим взглядом руки постепенно тянутся вверх. Один Сидоров не унимается:
- Что это за новация такая? – спрашивает. – В чём тут польза для фирмы?
- А в том, - говорю, - что поднимется престиж нашей фирмы. Все задерживают, и мы не должны плестись в хвосте событий. Возьмите космодром – самая передовая стройка! Так там не только зарплату задерживают, но иногда её вообще не выплачивают. Вот это я понимаю – модернизация! Сколько денег экономится! А ты, Сидоров, почему-то всегда против коллектива идёшь. Видишь, все – за! А ты, что – против?
- Я воздерживаюсь, - промямлил Сидоров.
Таким образом, мы почти единогласно перешли на прогрессивную систему оплаты труда, и довели задержку её уже до трёх месяцев. Дела сразу пошли в гору, появились свободные средства, которые удалось направить на премии для руководящего состава в моём лице. И это правильно – без моего творческого участия никакие прогрессивные начинания не могли бы иметь места. Массы очень инертны – всегда нужна направляющая рука. Взять хотя бы другой случай.
Недавно, как вы помните, правительство призвало трудовые коллективы и прочее население к здоровому образу жизни. Естественно, мы не могли остаться в стороне от этого полезного начинания. Опять собираю коллектив и объясняю суть дела.
- Надо, - говорю, - и нам поддержать инициативу родного правительства, а то некоторые два лестничных пролёта без одышки пройти не могут. Простуды постоянные, бюллетени – всё это в копеечку для фирмы обходится. Да, Сидоров, тебя это тоже касается, разъелся, как боров….
- А чего сразу Сидоров! – взвился тот. – Я, в принципе, ничего против здорового образа жизни не имею…
- Ну что ж, если Сидоров ничего против не имеет, остальные тем более, думаю, согласны. С завтрашнего дня и начнём.
Вижу, у коллектива физиономии постные - не очень их, видимо, прельщает перспектива менять образ жизни с нездорового на здоровый.
- Да вы не волнуйтесь, - объясняю им, - я выбрал вид спорта минимально затратный по времени и физическим усилиям, но очень эффективный для улучшения здоровья.
На физиономиях сотрудников, вижу, интерес проявился. Поясняю, что будем заниматься моржеванием.
- Не хмурьтесь, - говорю, - ничего страшного здесь нет, а польза для здоровья, как говорят, огромная. Да от вас ничего и не потребуется – только раздеться. А в прорубь я вас сам столкну. Как рассказывают опытные моржи, эффект проявляется незамедлительно – новички выскакивают из проруби без посторонней помощи, причём с несвойственной им энергией.
- И что, вы тоже будете нырять в прорубь? - опять заблеял Сидоров.
- Нет, я буду тренер, - спокойно пояснил я. – Мне важно позаботиться о вашем здоровье. А твои вопросы, Сидоров, всегда не в тему, всегда ты с какими-то глупостями. Поскольку коллектив, чувствую, без энтузиазма воспринял моё предложение, давайте испытаем эффективность метода на ком-нибудь одном. Предлагаю Сидорова. Кто – за?
Взметнулся лес рук. Я даже не ожидал такого дружного голосования. Все были «за», кроме Сидорова. Тот ещё долго не унимался.
- Почему, чуть что, всегда Сидоров? - орал он. – Что я, лысый, что ли?..
Увещевая его, я пояснил, что пора ему избавляться от привычки идти против воли коллектива, что это чревато последствиями не только продвижению его по службе, но и вообще нахождению в коллективе.
- Но я ведь своё дело знаю лучше всех, - уже спокойнее говорил Сидоров.
- Профессионализм - дело вторичное, - разжевал я ему. – Главное - быть, как все, не задавать глупых вопросов, не высовываться!
По-моему, он понял. Теперь ждём морозов, Сидоров готов к проведению эксперимента. Вот что значит твёрдая рука руководителя. Что бы они без меня делали?..
Нет комментариев. Ваш будет первым!