Наша почта
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Пишут вам жители центральной части города, которые устали терпеть бездействие и наглость работников в сфере ЖКХ. Тема наболевшая, но дело даже не в непомерных завышенных тарифах в нашей области за квартплату, свет и прочее – хотя жителей центральных регионов России, мягко говоря, удивляют наши цены на самые элементарные услуги.
Дело — в управляющей компании ООО «Жилсервис УК», находящейся по адресу Дзержинского, 66. Компания занимается обслуживанием домов, в том числе, и в центральной части города.
И всё бы ничего — претензий по качеству обслуживания вроде как нет. Но проблема в непомерных поборах. Любая поломка, протечка и прочее – к вам незамедлительно выезжают специалисты и… предлагают оплатить вызов в «конторе». Засорился стояк – не вопрос – 500 рублей, и они работают. Выгорает щиток на площадке – 400 рублей «конторе», и проблема закрыта.
Причём, позвонив по тел. 5-13-13, у вас спросят номер телефона, и финансовые проблемы тут же падают на голову позвонившего.
В связи с этим возникает вопрос – а за что платить? За работу? Но ведь мы регулярно платим за обслуживание и прочее. Люди получают за это зарплату.
Нет, если что-то в квартире – установка нагревателя, замена труб на новые – это понятно, работа будет платной, да и материал покупаешь сам. Но за экстренные работы почему мы должны платить? То есть, если у вас прорвала батарея, квартиру заливает кипятком – на том конце провода ответят: «Приедем, готовьте деньги!..». Так, что ли, получается?
Понятно, если бы это была частная лавочка – это их заработок. Но здесь управляющая компания, которую контролирует государство. Или должно контролировать. Может, представители компании объяснят: как, за что и почему мы должны платить? Или выставят прайс на свои услуги…
Так что, господа, видимо, в Свободном скоро дышать будем платно!
Жители центральной части города
(подписи в редакции)
Комментарий редакции. Как это ни печально, но любое ООО, в том числе и управляющая компания – всего лишь частная лавочка, главной целью которой является «добывание» денег. Аппетиты у акул ЖКХ раздуты неимоверно – полагаем, что около 90% ваших платежей за техобслуживание идёт на содержание аппарата сотрудников управляйки: юристов, экономистов, директоров и т.д.
Наша самая лучшая в мире управляющая компания не раз уличена контролирующими органами в сокрытии информации о своей деятельности. Посмотрите на ваши квитанции по оплате ЖКУ. И если у кого есть родственники-друзья-знакомые в Благовещенске, полюбопытствуйте, какие квитанции получают они. В благовещенских квитанциях чётко расписано, какая сумма от вашей оплаты идёт на содержание руководящего аппарата, какая – на оплату дворника, уборщицы и т.д. Расписано всё до мелочей. Потому что есть стандарты раскрытия информации и формы квитанций оплаты ЖКУ и обслуживания МКД. Ни то, ни другое, по нашему мнению, в Свободном не выдерживает никакой критики.
Заблуждение же относительно бесплатного характера ряда оказываемых управляющими компаниями услуг связано с тем, что жильцы зачастую путают договорные услуги с недоговорными. Первые услуги обязаны оказываться в силу указания на них в договоре на управление многоквартирным домом (аварийные работы, промывка системы отопления и другие), вторые оказываются по желанию самих жильцов (установка нестандартной сантехники, смена работоспособных элементов отопления и т.д.).
И те, и другие услуги являются платными. Но в первом случае жильцы на случай экстренной необходимости и в целях исключения разного рода аварийных ситуаций в будущем вносят плату ежемесячно «за содержание и ремонт жилья». Во втором случае плата вносится непосредственно за оказание дополнительных, так называемых «платных» услуг, приобретаемых жильцами по своему усмотрению.
Рекомендуемый перечень работ по содержанию жилых домов, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда, приведён в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». С конкретным набором услуг по содержанию жилого дома можно ознакомиться в обслуживающей дом управляющей компании. Перечни вывешиваются на сайтах компаний, а также непосредственно в офисах для ознакомления всеми жильцами.
К обязательным услугам относятся:
— Смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, очистка бачка от известковых отложений.
— Мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре.
— Смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки.
— Проверка исправности канализационных вытяжек.
Эти работы проводятся управляющей компанией при проведении технических осмотров и обходов.
Далее.
Утепление чердачных перекрытий; ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления, утепление и прочистка дымовентиляционных каналов, замена разбитых стёкол окон и дверей вспомогательных помещений, ремонт и укрепление входных дверей (в подъезде).
Данные работы проводятся при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период.
Озеленение территории, уход за зелёными насаждениями; удаление с крыш снега и наледи; очистка кровли от мусора, грязи, листьев; уборка и очистка придомовой территории; уборка жилых, подсобных и вспомогательных помещений; мытьё окон, полов, лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли и т.д. в лестничных клетках; удаление мусора из здания и его вывозка; очистка и промывка стволов мусоропровода и их загрузочных клапанов; поливка тротуаров и замощенной территории.
Данные работы проводятся по мере необходимости в зависимости от загрязненности и частоты использования того или иного объекта. Например, уборка придомовой территории, очистка кабины лифта должны производиться ежедневно. Поливка тротуаров в жаркое время дня должна производиться не реже двух раз в сутки. При снегопадах значительной интенсивности уборка территорий от снега должна производиться непрерывно. Влажная уборка лестничных площадок и маршей осуществляется ежемесячно, а мытье окон, стен, дверей, подоконников, отопительных приборов, оконных решёток, чердачных лестниц и почтовых ящиков – каждую весну.
Укрепление водосточных труб, колен и воронок; расконсервирование и ремонт поливочной системы; консервация системы центрального отопления; ремонт оборудования детских и спортивных площадок.
Проводятся при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период. При этом стоит помнить, что периодичность выполнения тех или иных работ может меняться при выявлении неисправностей самими жильцами и необходимости экстренного их устранения. Например:
— Разбитые стекла и сорванные створки окон, форточек, балконных дверей подлежат замене в летнее время в течение 3 суток, в зимнее – в течение 1 суток.
— Входные двери в подъездах, наружная кирпичная кладка, течи в водопроводных кранах, трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, неисправности мусоропроводов и лифтов, протечки в отдельных местах кровли ремонтируются/устраняются в течение суток.
— Неисправности в системе освещения общедомовых помещений устраняются в течение 7 суток.
— Замена предохранителей, автоматических выключателей, рубильников, неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий, неисправности в электроплите с её отключением производятся/устраняются в течение 3 часов.
— Повреждение кабелей, питающих жилой дом и отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования устраняются в течение 2 часов.
Сроки устранения отдельных неисправностей начинают течь с момента их обнаружения или заявки жильцов. Все вышеперечисленные услуги входят в обязательный набор и оплачиваются ежемесячно путем внесения платы за содержание и ремонт жилья. Для того чтобы повторно не оплачивать уже оплаченную ранее услугу, необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую жилой дом, заполнить заявку на требуемую услугу и получить наряд-квитанцию. То же касается и всех дополнительных услуг, оказываемых сверх обязательного минимума.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 13 ноября 2015 в 08:09 0 | ||
|
amurka # 13 ноября 2015 в 08:25 0 |
Алексей Дыма (Вахтённый) # 13 ноября 2015 в 08:39 0 | ||
|
amurka # 13 ноября 2015 в 09:12 0 |
Редакция газеты СГ+ # 13 ноября 2015 в 12:23 +1 | ||
|
wal # 13 ноября 2015 в 09:24 +2 |
veteran # 17 ноября 2015 в 14:16 +2 |
wal # 17 ноября 2015 в 20:52 +1 | ||
|
Алексей # 17 ноября 2015 в 23:53 0 | ||
|
Ирма # 18 ноября 2015 в 06:13 +1 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 25 ноября 2015 в 14:56 0 | ||
|
Редакция газеты СГ+ # 25 ноября 2015 в 19:18 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 26 ноября 2015 в 02:37 0 | ||
|
Редакция газеты СГ+ # 26 ноября 2015 в 08:39 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 26 ноября 2015 в 21:35 0 | ||
|
Белый # 27 ноября 2015 в 09:01 +1 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 26 ноября 2015 в 21:39 0 | ||
|
42HK125 # 27 ноября 2015 в 15:15 0 | ||
|
Алексей Дыма (Вахтённый) # 27 ноября 2015 в 17:17 0 |