ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ
После разговора с директором Пятков нашёл меня перед школой.
– Алексей Егорович, посмотрите, что я с магнитиками делаю, – он показал мне отрезок лыжной алюминиевой палки, внутрь которой вставил один из магнитиков, которыми я когда-то поощрил его за хорошие идеи.– Знаете, что сейчас будет? – Другим магнитиком повёл по трубке.
– Догадываюсь. Из другого конца трубки вылезет магнит.
– Правильно. А теперь смотрите, – он пристроил магнитик к днищу тележки, собранной из пластмассового детского конструктора, установил его над магнитиком в трубке и стал дуть в неё. Тележка за мгновение преодолела длину трубки и шлёпнулась на землю.
Я стоял поражённый:
– Ты знаешь что придумал?
– Фокус. Я уже пацанам показывал. Они думают, как тележка, когда я дую в трубку, сама катится. Я уже выспорил два рубля.
– Володя, ты придумал ни много ни мало новый вид экологически чистого транспорта! Чистого! Магниты плюс сжатый воздух… Пневмомагнитный транспорт!
Пятков стоял около меня и не верил в чудо, которое сам сотворил.
– Представь себе не эту трубочку, – говорил я восхищённо, – а прочную пластмассовую трубу диаметром около метра и дуешь не ты, а мощный компрессор. И в этой трубе, соединяющей города и страны, – поршень со сверхсильными постоянными магнитами. А над трубой – международный экспресс с тысячами пассажиров. Экспресс, под днищем которого сверхсильные магниты, установленные на притяжение с такими же магнитами поршня. Представил?
– А разве это будет?
– Будет, Володя! Не сегодня, может, и не завтра, но будет. Обязательно будет! Легкая немагнитная труба не потонет, если положить её на воду. Придуманный тобой транспорт через Берингов пролив соединит две великих страны – Советский Союз и Соединённые Штаты Америки. Вот что ты придумал, дорогой мой ученик Володя Пятков!..
Нет комментариев. Ваш будет первым!