Иван Абрамов: «Реконструкция аэропорта в Зее – пример неэффективной работы чиновников из Росавиации
Аэропорт должен быть полностью реконструирован на средства федерального бюджета уже через год, но на конец 2015 года из заложенных средств освоено лишь 10%. Ещё полмиллиарда рублей лежат мертвым грузом. Под таким чутким «руководством» реконструкция зейского аэропорта завершится через 10 лет…»
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике, проблемам Севера и Дальнего Востока, депутат фракции ЛДПР, Иван Абрамов, представляющий в Госдуме Амурскую область, направил письмо министру транспорта РФ с критикой деятельности Федерального Агентства воздушного транспорта (Росавиации), являющегося ответственным исполнителем по реализации проекта реконструкции аэропорта в Зее.
В обращении к министру транспорта М.Соколову парламентарий указывает, что по итогам кассового исполнения федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» по состоянию на конец 2015 года реконструкция аэропорта в Зее является примером существенного отклонения от предусмотренного плана вследствие слабой координации действий со стороны Росавиации. Депутат отмечает, что 100% финансирования расходов по реконструкции указанного аэропорта предусмотрено за счёт федерального бюджета Российской Федерации. «В соответствии с условиями заключённого государственного контракта начаты первоначальные работы. Однако, по итогам исполнения сметы, на оплату выполненных расчётных, строительных, монтажных работ на обозначенном объекте на конец 2015 года использовано лишь 10% средств от общей сметной стоимости реконструкции объекта, которая, в целом, составляет 650 млн рублей. В результате отклонения от утвержденного плана, остаток неиспользованных средств составляет более 475 миллионов рублей. В текущей экономической ситуации расходование бюджетных средств подлежит особому контролю и по этой причине отставание от плана вызывает серьёзную обеспокоенность», - указывает парламентарий.
«Этот пример – комплексная ошибка», - комментирует Иван Абрамов. «Нужно было правильно планировать. Ведь воздушный транспорт, наземная инфраструктура – этим занимается и Росавиация, и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, и сам Минтранс. Еще и наверняка минфин, как самое «деятельное» министерство свои советы дает, - как аэропорты строить и авиацию развивать. А в итоге: «у семи нянек – дитя без глазу». Поэтому необходимо воссоздать Министерство гражданской авиации страны, которое нормально работало с 1964 по 1991 год. Оно целенаправленно работало на развитие всей авиации и инфраструктуры. Это же совсем другой уровень и постановки, и решения вопросов, - если это будет министерство. Сейчас же - всё загнали в Минтранс, кроме РЖД. Недопустимо, чтобы небольшое федеральное агентство, как Росавиация, следило и за строительством аэропортов, и за огромным авиапарком страны. Ситуация с реконструкцией Зейского аэропорта – типичный тому пример. Функции разбросаны, нет синхронности в действиях, из-за этого и провалы в работе», - объясняет депутат.
Иван Абрамов обратился к министру транспорта России с просьбой провести проверку деятельности Федерального Агентства воздушного транспорта, как исполнителя по реализации проекта реконструкции аэропорта в Зее. «Закончить реконструкцию аэропорта должны в 2017 году. Зея - один из крупнейших городов, транспортный узел - в самом центре области. Сам Зейский район – наибольший по территории. Поэтому Росавиация обязана обеспечить здесь работу нормального современного аэропорта. Мы будем добиваться от «спящих» чиновников, чтобы сроки реализации проекта по реконструкции Зейского аэропортового комплекса максимально приблизить к плановым расчётам», - заявил Иван Абрамов.