В редакцию газеты от читателей поступают вопросы, касающиеся получения бесплатной медицинской помощи по полису ОМС. За ответом на вопросы мы обратились к директору Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» - Елене Дьячковой.
Павел Н. из Свободного спрашивает: «Если право на медицинскую помощь гарантировано Конституцией РФ, зачем мне нужен полис ОМС?»
- Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории РФ в объёме, предусмотренном базовой программой ОМС. Без полиса ОМС вы можете получить экстренную медицинскую помощь. Если ваше состояние здоровья угрожает жизни, то вам проведут весь спектр медицинского обслуживания и лечения, независимо от того, имеется у вас полис или нет.
Если вы хотите получить медицинское обслуживание без полиса, но состояние вашего здоровья не угрожает вашей жизни, то сделать это можно платно, обратившись в медицинское учреждение по месту жительства или в любую клинику, работающую на коммерческой основе.
Наталья К. спрашивает: «У меня есть полис медицинского страхования компании «СОГАЗ-Мед». Мне необходимо попасть на приём к неврологу. В регистратуре поликлиники мне выдали талон на приём к неврологу только через 9 дней. Не нарушены ли мои права, ведь приём невролога назначен не сразу, а спустя 9 дней? Существуют ли нормативы по срокам ожидания медицинской помощи?».
- Сроки ожидания плановой первичной медико-санитарной помощи к узким специалистам в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области, не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию. Следовательно, ваши права на получение медицинской помощи у врача-невролога по истечении 10 дней с момента обращения не нарушены.
Хотелось бы обратить внимание, что с 2016 года установлены сроки ожидания приёма врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики и врачами-педиатрами участковыми. Они не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию. То есть, если бы вы обратились в поликлинику к врачу-терапевту участковому и вам предложили талон на приём через 10 дней, то ваши права были бы нарушены.
Медицинская помощь в экстренной форме должна быть оказана в ближайшей поликлинике, стационаре (дежурном стационаре), в дневном стационаре безотлагательно, независимо от места регистрации, социального статуса и предъявленных документов.
Медицинская помощь в неотложной форме должна быть оказана в течение 2 часов с момента обращения.
Чем же отличается медицинская помощь, оказанная в экстренной форме, от медицинской помощи, оказанной в неотложной форме?
- Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний и представляет угрозу для жизни пациента. К неотложной помощи относятся внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, когда угрозы жизни нет, но есть угроза здоровью пациента.
Какие состояния требуют неотложной формы оказания медицинской помощи?
- Неотложная помощь оказывается при следующих состояниях: головная боль на фоне мигрени, повышенной температуры, повышения артериального давления; боли в грудной клетке, связанные с движением и дыханием, кашлем; болевой синдром в суставах, позвоночнике, при радикулите, невралгиях, у онкологических больных; боли на фоне трофических язв и пролежней; боли в животе на фоне установленного диагноза «хронический гастрит», язвы 12-перстной кишки (без признаков прободения и кровотечения); боли в горле, ухе, зубе, при повышении температуры. Норматив времени прибытия бригады неотложной помощи составляет не более 2-х часов с момента обращения.
Светлана П. спрашивает: «У меня внезапно поднялась температура до 38 градусов, могу ли я вызвать врача из поликлиники на дом? Существует ли установленный норматив времени, в течение которого медицинский работник должен оказать помощь на дому?».
- Показанием для вызова медицинского работника на дом являются острые и внезапные ухудшения состояния здоровья (высокая температура от 38 градусов и выше, боли в сердце, нарушение сердечного ритма, иные состояния, заболевания, травмы, требующие медицинской помощи и консультации врача на дому).
Исключением являются: необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара); тяжёлые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента.
В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий, оказание медицинской помощи предусматривает наличие предельных сроков ожидания.
Время ожидания при вызове медицинского работника на дом составляет не более 8 часов с момента поступления вызова, за исключением вызовов к детям первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов.
Также на дому осуществляются: патронаж детей в возрасте до 1 года; наблюдение до выздоровления детей до трёхлетнего возраста; наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Ольга Н. из с. Нижние Бузули спрашивает: «Мне мой лечащий врач дал направление на УЗИ внутренних органов. Талон на исследование мне дали на 12 день после назначения. Объясните, в течение какого времени медицинская организация обязана провести мне УЗИ»?
- Диагностические инструментальные (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональную диагностику, ультразвуковые исследования) и лабораторные исследования при оказании первичной медико-санитарной помощи должны проводиться в течение 14 календарных дней со дня назначения.
Срок ожидания компьютерной томографии тоже 14 календарный дней?
- Срок ожидания компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи составляет не более 30 календарных дней со дня назначения.
Страховая медицинская организация, которая выдала вам полис ОМС, обязана помогать не только с бесплатной медицинской помощью, но и в тех случаях, когда имеются сложности в получении медицинской помощи: трудно попасть к специалисту на приём или на обследование; есть претензии к качеству лечения; предлагают заплатить за лечение.
Если вы являетесь застрахованным лицом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и если ваши права нарушают, обращайтесь в Амурский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по круглосуточному телефону 8-800-100-07-02 или по телефону «горячей линии» (4162)-23-73-53.
В Свободненском отделении можно обращаться по телефону: 5-34-58.
Нет комментариев. Ваш будет первым!