РАКЕТА ВОСТОЧНОГО В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

article2551.jpg

12 апреля 2016 г. — День космонавтики, ровно 55 лет как совершил свой высокий полёт в космос первый человек  (Юрий Алексеевич Гагарин)

27 апреля с космодрома Восточный полетит в космос первая ракета-носитель — «Союз-2.1а». К пуску АСН24 узнала ответы на самые главные вопросы о ней.

Сколько весит ракета и каких она размеров?

Вес ракеты — 312 тонн. Ее длина — около 50 метров.

Сколько она стоит?

Ни Роскосмос, ни производители ракеты (РКЦ «Прогресс») этого не говорят. В «Прогрессе» только уточнили, что «Союз-2.1а» для пуска с космодрома Восточный доработали и модернизировали, поэтому ее стоимость «несколько выше серийного изделия».

Что она повезет в космос и зачем?

Ракета выведет на орбиту три космических аппарата — «Ломоносов», «Аист-2Д» и SamSat-218. Если совсем коротко, все три будут доставлять на Землю данные космических наблюдений и научных экспериментов.

«Ломоносов», например, будет следить за экстремальными космическими явлениями и в атмосфере Земли, и на более дальних расстояниях — в открытом космосе. В том числе за внегалактическими космическими лучами с гигантским зарядом энергии, астероидами, молниевыми разрядами и радиационной обстановкой.

Она полетит на гептиле?

Нет, на керосине и кислороде. Керосин — горючее, кислород используется как окислитель, нужный, чтобы керосин горел в безвоздушном пространстве. Эти компоненты не токсичны.

В ракете будут люди?

Нет. Первый полет космонавтов с Восточного на ракете-носителе «Ангара» намечен только на 2023 год.

Она вернется на Землю?

Нет, возвращаться будет нечему. Первая и вторая ступени отделятся и упадут на землю, третья сгорит в плотных слоях атмосферы, а спутники, которые везет ракета, останутся на орбите.

Так с нее еще и ступени будут сыпаться? Чем это нам грозит?

Места, куда могут упасть ступени, тщательно высчитаны. Это ненаселенные районы Амурской области, Якутии, Магаданской области и Хабаровского края. Упавшие ступени могут вызвать лесные пожары, поэтому спецподразделения будут начеку.

Сколько человек будут работать на пуске ракеты?

В общей сложности около тысячи человек. Возможно, посмотреть на пуск приедет президент России Владимир Путин.

Если через минуту после старта ракета вдруг поломается, куда она упадет?

Если через минуту — то примерно в 20 километрах от стартовой площадки. Но такого, скорее всего, не случится. Процент надежности «Союза-2.1» — 98 %.

Мы увидим, как ракета полетит в космос?

Лучше всего пуск будет виден со смотровых площадок на космодроме, но простых жителей туда, скорее всего, не пустят (точно это будет известно ближе к 27 апреля). Если повезет с погодой, ракету будет видно из Циолковского. Из Благовещенска — нет.

А онлайн-трансляция будет?

Да. Например, на сайте Роскосмоса.

Когда полетит следующая ракета?

Нескоро. После пробного пуска космодром будет простаивать остаток 2016 года и весь 2017 год.

Информация предоставлена РКЦ «Прогресс» и Роскосмосом.

Комментарии (20)
Алексей Дыма (Вахтённый) # 11 апреля 2016 в 23:43 0
БиС # 12 апреля 2016 в 08:55 +1
Не вижу вопроса и ответа, используется ли в ракетоносителе разгонный блок, если да то какой?
Алексей Дыма (Вахтённый) # 12 апреля 2016 в 17:46 0
Не является военной тайной, т.к. фигурирует в т.ч. в гражданских документах, но даже не знаю почему - постоянно умалчивают используемое для него топливо:

Для данного ракетоносителя (РН) "Союз 2.а" используется разгонный блок (РБ) "Волга". На гептиле.
БиС # 12 апреля 2016 в 18:07 0
Поэтому и умалчивают...
БиС # 13 апреля 2016 в 00:47 0
Вы же помните общественные слушания по вопросу космодрома? Там заявляли,что никакого гептила не будет...
andrey # 13 апреля 2016 в 22:57 +2
Наиболее интересно о теоретических основах запуска космических аппаратов (без применения специальной терминологии) описано в статье "Космодромы - ключ на старт" в журнале "Вокруг света" № 11(2794) 2006г. Прочитав первую часть статьи можно понять, почему, с космодрома Плесецк никогда не будут проводить пилотируемые запуски.
БиС # 13 апреля 2016 в 23:30 +1
Да, есть такая, вот нашел…
Космодромы — «ключ на старт»
БиС # 13 апреля 2016 в 01:01 0
На карте показан путь траектории ракеты? Как-то странно, он идёт практически в северном направлении и даже с небольшим отклонением на запад. А как же использование силы вращения земли, тогда запуск должен быть в восточном направлении? Или это просто земля, вращаясь, будет догонять ракету, кто-нибудь просветит?
Алексей Дыма (Вахтённый) # 12 мая 2016 в 22:51 0
БиС, смотри:

Алексей Дыма (Вахтённый) # 12 апреля 2016 в 17:51 0
АмурИнфо: Почётные гости Алексей Леонов и Валентина Терешкова возложили цветы к памятнику Юрию Гагарину
В Углегорске прошло торжественное мероприятие в честь Дня космонавтики.

Почётные гости – первая женщина-космонавт Валентина Терешкова и первый человек, вышедший в открытый космос Алексей Леонов – возложили цветы к памятнику Юрию Гагарину, затем прошли к памятнику Константину Циолковскому. Они также поделились воспоминаниями о первом полёте в космос Юрия Гагарина.

АмурИнфо: Терешкова и Леонов сошлись на том, что космодром Восточный построен в нужном месте
12 апреля в России отмечают День космонавтики.
В этот день ровно 55 лет назад Юрий Гагарин сказал свое знаменитое «Поехали!» и покорил космос.
Празднования проходят по всей Амурской области, но эпицентром торжеств стал Углегорск. Отметить значимую дату сюда прилетели первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова и первый человек, вышедший в открытый космос Алексей Леонов. На праздничном концерте перед гостями выступила группа «Земляне».
Алексей Дыма (Вахтённый) # 12 апреля 2016 в 17:56 0
АмурИнфо: Группа «Земляне» выступает с концертом на Восточном
Музыкальная группа «Земляне», создавшая гимн российской космонавтики «Трава у дома», выступает 12 апреля в культурно-досуговом центре «Восток» ЗАТО Углегорск.

Там в День космонавтики с утра проходят праздничные мероприятия. В данный момент идёт концерт, сообщает с места событий корреспондент ТК «Альфа-канал».

Ранее пресс-секретарь группы Влада Смоленская подтвердила ТАСС, что группа выступит на космодроме Восточный.

«Земляне» намерены представить новую кавер-версию на песню «Земля в иллюминаторе», которая впоследствии может стать новым неофициальным гимном космонавтов, пишет Газета.ru.

В ряде СМИ сообщается, что выступление концерта группы «Земляне» обойдётся бюджету в 1,3 миллиона рублей. Заказчиком концерта выступает муниципальное автономное учреждение «Общественный центр» в Энгельсе. При этом в документах портала госзакупок значится другое место проведения концерта 12 апреля – Энгельсский район, место приземления Юрия Гагарина (Гагаринское поле).

Фото: afisha.ru
Алексей Дыма (Вахтённый) # 12 апреля 2016 в 18:02 0
СтудеNT:

Кавер самих на себя ? Оригинально.

А что - в глАмурской областе - не нашлось ни одной группы, способной забацать кавер на этот заежжэнный хит социализма за полцены ? Там ведь вроде как больше ляма за это дело заплачено. Правда - не долларов, а ублей.
Chucho:
Миллион триста не хило про космос песни стоят, как и полет туда)))))
позитивный:
А кто без гугла, а сразу на вскидку назовет пару тройку песен этой группы, ну естественно без травы у дома?
Язанего:
навскидку только Каскадёры
Алексей Дыма (Вахтённый) # 12 апреля 2016 в 20:13 +1
Кстати, с утра проводилась эстафета от стартового комплекса до "шайбы" (штаба Роскосмоса)

Алексей # 13 апреля 2016 в 00:07 0
Отчества у нас тоже одинаковые тезка)
Алексей Дыма (Вахтённый) # 13 апреля 2016 в 06:52 0
дЕржите интригу, дАаа... ))
andrey # 13 апреля 2016 в 20:31 +3
Фотокопия газеты "Вестник космодрома", посвященная 12 апреля - Дню космонавтики
.

Газета издавалась управлением 2-го государственного испытательного космодрома "Свободный" МО РФ и распространялась среди подразделений воинских частей космодрома.

Представленный номер газеты издан 8 апреля 2005 года, тираж 150 экземпляров.

Статья "КРК Ангара - будущее отечественного военного космоса" - это перспективы развития космодрома, об этой программе упоминалось еще в 1997 году; перспективы, которые могли бы быть.

А в декабре 2007 года все основные подразделения и воинские части космодрома были сокращены (расформированы).
Расформирование космодрома - один из многочисленных примеров деятельности "эффективных менеджеров" под руководством сердюкова & Со.
BOLT # 12 апреля 2016 в 22:05 +1
А это моя в честь 50-летия (аватарка)
Алексей Дыма (Вахтённый) # 15 апреля 2016 в 00:12 0
В Уссурийске арестован строитель космодрома Восточный Антон Тюришев, задавший вопрос Путину год назад
Строитель космодрома Восточный Антон Тюришев арестован на пять суток и готов объявить голодовку. Об этом корреспонденту «Новой газеты» сообщил сам Тюришев по смс. Как рассказал его знакомый Дмитрий Карпань, Тюришева задержали вечером в среду, 13 апреля. Сейчас Тюришев находится в одном из изоляторов временного содержания Уссурийска.

«Вроде как пригласили просто для беседы, но потом оформили протокол вроде бы за то, что он использовал нецензурную лексику в общественном месте, отвезли в суд. Антон мне сказал, что протокол переписывали четыре раза», – говорит Дмитрий Карпань.

По словам Дмитрия, Тюришева уже приглашали в полицию неделю назад, чтобы зачитать ему закон о митингах. Поводом стала новостная заметка, опубликованная на сайте газеты «Коммерсант» 16 марта. В ней сообщается, что сотрудники Тихоокеанской мостостроительной компании, в которой работал Тюришев, планируют организовать массовые протестные акции в годовщину обращения к президенту Владимиру Путину.

Год назад сотрудники строительной компании ТМК общались с Путиным во время прямой линии. Антон Тюришев рассказал президенту о том, что строителям не платят зарплату, а Путин пообещал взять ситуацию под личный контроль. Как сообщает «Новая газета», зарплату не выплатили до сих пор. На начало марта ТМК была должна своим сотрудникам больше 117 миллионов рублей.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 15 апреля 2016 в 00:20 0
Хмык:
Расстрелять. Дабы не задавал глупых вопросов. А то - где деньги, где зарплата.... В Караганде. Не для того их воровали, что Путин за них отчитывался.
true_rus:
кому должны тем простят, а массовые протестные акции в годовщину обращения к президенту Владимиру Путину, это им(..) не выгодно, это он в телевизоре пушистый....
Сергей Труш:
"Местные просто не хотят работать!".. говорят они, защитники администрации области.. а между тем то, во что превратили стройку, мы все видим.
DIES IRAE # 15 апреля 2016 в 12:29 0
Вот она как справедливость дерьмократическая.Одни лозунги да показуха.
Последние комментарии