ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЁТЕ, ТОВАРИЩИ!

article2564.jpg

Колонка редактора

 


Иногда приходишь просто в отчаянье, когда тебя не понимают. Ты пытаешься сказать одно, мучительно ищешь нужные слова, выразительные сравненья, чтобы мысль была предельно понятной… И вдруг какой-нибудь читатель звонит и начинает упрекать тебя совершенно в другом - о чём ты и сам не подозревал. Чёрт возьми, думаешь тогда, неужели разум этого человека настолько закомплексован раз и навсегда усвоенными догмами, что неспособен воспринимать элементарный текст?!

 

За долгие годы общения с такими читателями я обратил внимание на некоторые общие особенности их рассудка. Они, как правило, не знают сомнений, и поэтому в своих убеждениях твёрды и непробиваемы, как броня танка. Любые суждения, выходящие за рамки догм, отскакивают от этой брони, совершенно не тревожа её хозяина. 

 

Но эти люди, в принципе, не виноваты, что их разум оказался в плену этих догм - они жертвы общественного воспитания и образования, которые приучали их мыслить по заранее изготовленному трафарету. С годами эта привычка стала натурой, которая воинственно неприступна к проникновению за решётку этого пленения непривычных мнений.

 

Именно об этом я писал в своей прошлой колонке, и приводил в пример себя, когда в юном возрасте был в таком же идеологическом плену разума. И мои претензии к советской власти в том, что она делала всё возможное, чтобы удержать нас в этом огороженном интеллектуальном загоне навсегда. Но Бог, Природа или какой-то Высший Разум создали человека разумным, а это значит, что никаких рамок или ограничений для его разума быть не должно.

 

В этом плане смешны рассуждения о создании робота с человеческим интеллектом. Понятно, такой робот может владеть информацией несоизмеримо большей, чем человек, но как можно запрограммировать сомнение или интуицию? Вообще, человек – это Тайна, и Тайна неисчерпаемая, как и Причина всех Причин в мирозданье. Как Причина Сущего!

 

Я уже не раз пытался объяснить своим критикам, что я не только не противник коммунистической идеи -  напротив, горячий её сторонник. Но то, что пережил Советский Союз за 70 лет своего существования - это было движение не к коммунизму, а прямо в противоположную сторону. Даже не вбок, а строго назад, куда-то к феодальной вольнице через дикий капитализм. Сегодняшняя реальность разве не доказательство этого?

 

- Да как можно так говорить! – восклицают мои противники. – Причём здесь Советская власть? Нынешнюю реальность создали воры, засевшие во всех органах власти. А Советская власть – это всеобщее образование, индустриализация, Великая победа, атомная бомба, космос!..

 

Но разве сегодня непонятно, что все эти оторванные от реальной экономики победы и подорвали силы страны и народа. Сегодня можно сказать, что в стране правит бал холуй. Это, пожалуй, наиболее точное определение как нашей элиты, так и тех, кто за неё голосует. И как бы это ни было горько признавать, это прямое наследие воспитательной и образовательной политики Советской власти. 

 

Железный занавес, отсекающий всякую крамолу в виде независимой мысли; принципы социалистического реализма в искусстве, показывающие свет в конце тоннеля, несмотря на окружающий мрак; государственная пропаганда, внушающая идеалы, в которые никто уже не верил – всё это коверкало душу людей, приучало к фальши в мыслях и поступках. На собраниях говорили одно, дома – другое. А лживость - это прямая дорога к холуйству, таков, видимо, закон Природы.

 

И мы получили то, что видим сегодня. Свободу променяли на стабильность. Стабильность – это когда соотечественники, прорвавшиеся к власти, могут безнаказанно грабить свой народ под предлогом защиты его от мифической внешней угрозы. Так что одной ногой мы уже в феодализме.

 

Верной дорогой идёте, товарищи!

 

Анатолий Осипов

Комментарии (30)
Михаил # 19 апреля 2016 в 23:11 0
Давно жду подобных высказываний. Уважаемый Вы наш Анатолий Алексеевич, смею возразить, закон Природы и холуйство не имеют
ничего общего. Во всех своих суждениях мы в первую очередь, выдаем свою суть! Так что выходит что Вы кого-то не желаете
слушать, и дорога Ваша в феодализм. Извините, человекам иного не дано, все человечество сидит в собственноязычном плену
и не прекратится это пока не перестанете судить друг-друга. Сегодня осудил ты, завтра осудят тебя. А вот про феодализм
правильно сказано,и я еще добавлю, Россия уже давно по моему со времен Хрущева феодальная страна, а вот предидущего судить
не советую, он Победитель, а таковых не судят, с уходом данного персонажа в России начался Суд Божий! А как это происходит
немного позже, многим может не понравится.
Полина # 19 апреля 2016 в 23:32 0
Времени свободного в последнее время - ноль( Но иногда забегаю сюда - глянуть чего и как? Прочитала этот коммент Михаила и впала в ступор( Поняла только, что речь о Сталине, а дальше - ........... Короче, Суд Божий? А Бог - кто? Иисус-? Так ЕР для нас - наказание божие? И что теперь? Сложить лапки и идти ко дну, считая в уме грехи свои и чужие, реальные и надуманные или придуманные?. Лично я никого не сужу, я просто хочу жить!, а не существовать во имя чьего-то продолжения(, а потому приходится высказывать свои претензии тем, кто мешает мне просто ЖИТЬ!
Алексей Дыма (Вахтённый) # 19 апреля 2016 в 23:40 0
Полина, вспомните товарища Аскета. Это архангел Михаил покоряет наш сайт вновь.

Всё ожидал от него, чего-то конструктивного... а нет, всё по старинке.
Михаил # 21 апреля 2016 в 00:04 0
Извините пожалуйста, попытаюсь конструктивно объяснить, во первых Аскет не может быть товарищем, он по своей сути
одиночка и отвергает то в чем искушено общество, для него все чем живет мир, вчерашний день. Ему куда интересней быть
на шаг впереди, и будущее его не такое уж и туманное там очень светло и правильно, да и настоящее не серое, палитра
восприятия более насыщена, так что по старинке это у вас, а покорять он ни кого не собирается, все что ему надо было
он давно покорил и достиг того к чему его вела судьба.
wal # 21 апреля 2016 в 08:23 0
может он новоявленный мессия?
правда число адептов = 0, и в будущем может стремится только к минус бесконечности.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 21 апреля 2016 в 08:32 0
Кого у нас только не встретишь... ))
БиС # 21 апреля 2016 в 10:15 0
Михаил:
Ему куда интересней быть на шаг впереди, и будущее его не такое уж и туманное, там очень светло и правильно, да и настоящее не серое, палитра восприятия более насыщена, так что по старинке это у вас, а покорять он ни кого не собирается, все что ему надо было он давно покорил и достиг того к чему его вела судьба.
Михаил, может моё замечание в отношении ваших мыслей, выглядит не прилично, но, Ваши размышления, как я понял, повествуют об уже достигнутом счастье в нирване, поэтому, лично у меня, почему-то сразу возникло ощущение, что заключительная фраза, с точки зрения трезво мыслящего человека, должна выглядеть примерно вот так:

«…а покорять он ни кого не собирается, все что ему надо было
он давно покорил покурил и достиг того, к чему его вела судьба»
Михаил # 22 апреля 2016 в 23:46 0
Если перед Вашим ником добавить КаНа, то мысли трезво мыслящего человека, выдают в нем человека который
судит всех по себе!
alexxxxxs # 21 апреля 2016 в 11:52 0
Ну правильно понимаю, это вы не про себя?
БиС # 21 апреля 2016 в 12:14 +1
alexxxxxs:
Ну правильно понимаю, это вы не про себя?
Не про себя, что?

А что до комментария Михаила, то это всего лишь оправдание ухода от действительности, попытка спрятаться в своём созданном мирке, это такой же призыв к самозомбированию, который предложил в своём комментарии Andreii, думаю такой вариант подходит не для всех, а только лишь для «избранных». Я, себя таковым не считаю…
alexxxxxs # 21 апреля 2016 в 12:48 0
БиС, я не вам вопрос задавал). Извините)
Человек сам выбирает чему посвятить жизнь. Единого шаблона для всех нет, и какой предать жизни смысл решать тоже каждому за себя. Выбрал он такой путь - ну так это его путь, не чей-то. Хотя бы никому не мешает.
БиС # 21 апреля 2016 в 13:44 +1
alexxxxxs:
Единого шаблона для всех нет, и какой предать жизни смысл решать тоже каждому за себя. Хотя бы никому не мешает..
На первый взгляд оно так и выглядит, ну, посещает человека радость, только по ему известным причинам, да и ладно.
Однако это явление распространяется, принимает всевозможные формы и охватывает массы, в итоге, тех, кто видит мир реальным, а не пребывает в иллюзиях, уже начинают воспринимать как ненормальных и опасных. Понятно, что кому-то очень нужно, чтобы зомбированных, было как можно больше, с ними нет проблем, они всегда счастливы. Людей же, видящих и конкретно указывающих на реальные отрицательные стороны в жизни общества, ищущих выход из создавшегося положения, на фоне всеобщего счастья, обвиняют в преступлениях только за высказанное мнение, позицию или критику. Всё это, уже сейчас, создаёт проблемы для людей осознающих объективную реальность, желающих жить, а не существовать, пребывая в состоянии искусственной эйфории…
alexxxxxs # 21 апреля 2016 в 15:32 0
БиС, а вы уверены что реальным мир видите именно Вы?
Что люди же, видящие и конкретно указывающие на реальные отрицательные стороны в жизни общества, ищущих выход из создавшегося положения не глубоко заблуждаются?
БиС # 21 апреля 2016 в 15:58 0
alexxxxxs:
, а вы уверены что реальным мир видите именно Вы?
Да, уверен.
alexxxxxs, а если долбануть молотком по пальцам, Вы будете уверены, что это Вас осчастливило, или согласитесь что вам это, всё-таки, доставляет неудобство? Я уже не говорю что людей живущих в своём мирке надо переубеждать, это всё равно бесполезно, я говорю о том, чтобы они, или из-за них, ко мне никто не лез со своей ложью о счастье от пребывания в таком состоянии
alexxxxxs # 21 апреля 2016 в 18:03 0
Вот точно таким же текстом может вам ответить и Михаил, и я.
Вы мне скажете что только демократия спасет мир, что только либеральные ценности истинно верные, что только соблюдение законов нас приведет к порядку.
Да, законов, но законов морали или духовных законов, кому как удобно. Михаил может назовет это Законом Божьим, я могу назвать Законом Жизни или как угодно будет еще. Единственные нужные законы существования человека в обществе. Они описаны и в Библии, и в Коране, и еще в разных священных писаниях. Суть не в этом. Суть в том, что они все говорят об одном и том же. Но это всё отступление.
А смысл всего что выше сказано в том, что мы своим этим "Да, уверен.", только я знаю истину, я д'Артаньян - а вы все большинство быдло и погубит нас всех в итоге.
У человечества есть алгоритм выживания на тысячелетия, а зачем?
Люблю пофилософствовать.)

Понимаешь о чем я? Один уверен в одном, другой уверен в другом, и каждый понятия не имеет как даже начать думать, чтоб понять друг друга.
БиС # 21 апреля 2016 в 22:30 0
alexxxxxs:
А смысл всего что выше сказано в том, что мы своим этим "Да, уверен.", только я знаю истину, я д'Артаньян - а вы все большинство быдло и погубит нас всех в итоге.
Тогда, alexxxxxs, встречный вопрос, а ты сам то уверен в том, что написал?
alexxxxxs # 22 апреля 2016 в 06:54 0
А какой смысл мне отвечать, если из вышеизложенного не понял.?) К черту, мне надоело.
БиС # 22 апреля 2016 в 08:01 0
alexxxxxs:
А какой смысл мне отвечать…..К черту, мне надоело.

Вовремя съехал. Вот именно поэтому лучше говорить о том, в чём уверен, и есть чем аргументировать, тогда и смысл будет...
alexxxxxs # 22 апреля 2016 в 08:13 0
)))как вам будет угодно. Или удобно
съехал)
БиС # 22 апреля 2016 в 08:29 +2
alexxxxxs:
как вам будет угодно..
Нам, будет угодно, собеседник-оппонент с сильными аргументами, ставящими в тупик и требующими поиска ответов на поставленные вопросы. Это было бы интересно и полезно для обеих сторон...
alexxxxxs # 22 апреля 2016 в 08:55 0
Ну а от меня то что надо?) Я вообще начал разговор с Михаилом. Вы влезли, и теперь еще навязываете мне свою точку зрения, мало того обязываете меня доказывать вам свою) А я обязан это делать?
У Михаила свое мировоззрение, у меня свое, у вас свое. Если человек не настроен вам что то доказывать, то это воспринимается как слив и слабость.
БиС # 22 апреля 2016 в 10:04 0
alexxxxxs:
Ну а от меня то что надо?
Уже, ничего. Вы обозначили свою позицию предельно ясно. И для меня, она больше не вызывает интерес…
alexxxxxs # 22 апреля 2016 в 10:32 0
Ну вот и ладушки)))) взаимно.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 21 апреля 2016 в 17:33 0
Алекс, Михаил имеет в виду именно себя, видимо тебя смутило ассорти аккаунтов.

Михаил=Аскет, a евтихов=джо=andrii
alexxxxxs # 21 апреля 2016 в 17:46 0
Не не, я в курксе, ребят.
Михаил # 20 апреля 2016 в 23:28 0
И как это понимать? Еще ни о чем не сказано, а уже не нравится. А вот Бог, его сын Иисус и тем более ЕР вообще не причем,
хотя лучшего Россия не заслужила пред Богом, чего достойны то и получаем в виде ЕР, допустим. Мы все разные, а вот как Вы
выразились, грехи, почему-то одинаковые с детства усвоенные потому-то вроде-бы и не грехи и жить не мешают да и стабильность
при этом не лишняя, так к кому претензии-то?
БиС # 22 апреля 2016 в 12:39 +3
Михаил:
Бог, его сын Иисус и тем более ЕР
Неплохая попытка. ЕР уже святой дух заменила?
"Верной дорогой идёте, товарищи!"
Алексей Дыма (Вахтённый) # 22 апреля 2016 в 13:21 0
Однако ))

На мой взгляд, здесь непреднамеренная комбинация получилась.

Не так ли, Михаил?
Михаил # 22 апреля 2016 в 23:22 0
Да, это ответ был предназначен Полине.
БиС # 24 апреля 2016 в 08:04 0
Анатолий Осипов:
ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЁТЕ, ТОВАРИЩИ!
В Смоленске на учениях разогнали митинг недовольных ценами жителей
Не навязчиво, но всё идёт по плану. Приоритеты расставлены, цели ясны…
Последние комментарии
Алексей Дыма (Вахтённый) 23 апреля 2017
НЕПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ: Городок, которого нет
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Алексей Дыма (Вахтённый) 2 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
БиС 1 декабря 2016
ОРЛИНЫЙ
Юрий Тарасов 1 декабря 2016
Лит.Урок № 1
Юрий Тарасов 30 ноября 2016
Что дал своим гражданам СССР
Юрий Тарасов 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1
Алексей Дыма (Вахтённый) 29 ноября 2016
Лит.Урок № 1