Автор – Шиманский Василий Иванович
Начиная с одна тысяча девятьсот двадцать третьего года (1923 г.), по всей Европе ходили две страшные болезни – оспа и тиф. Много народа отправили они на тот свет в центральном районе России, но вскоре добрались и до Дальнего Востока.
В одна тысяча девятьсот двадцать четвёртом году (1924 г.), следом за матерью Агафьей Михайловной, от тифа умирает её старший сын Григорий. Тот самый Григорий, который был первым ходоком из Калинок в амурские края.
Женат Григорий был на Екатерине Болмотовой. Детей у них не было, поэтому он после себя не оставил потомков и род Мехедовых по линии Григория не продолжился.
В одна тысяча девятьсот двадцать пятом году (1925 г.) Бог прибрал Ерофея Кирилловича Пысь. На руках у Матрёны Ивановны осталось семеро детей: Алексей, Иван, Хима, Степан, Илья, Никита иАгафья. Семёрка — число счастливое, но у Матрёны с детьми хороших отношений не складывалось.
За «длинный язык» старшего сына Матрёны Ивановны - Алексея упекли в психбольницу, где он и умер. Дочь Хима вышла замуж и переехала на жительство в деревню Малая Сазанка.
Степан Ерофеевич женился на Акулине Фёдоровне Мартыненко, жил отдельно, работая в КГБ города Свободного.
Илья Ерофеевич поселился на станции Бузули, где обзавёлся семьёй, женившись на Анастасии Ивановне Судариновой.
В одна тысяча девятьсот двадцать седьмом году (1927 г.) от оспы умирает средний брат Марии Антоновны — Захар Антонович Мехедов, оставив жене Прасковье шестерых малых детей: Фёклу, Фёдора, Ульяну, Анастасию, Екатерину иАнюту.
По деревням ездили врачи и делали людям прививки от оспы. Мария Антоновна до этого никогда не принимала никаких лекарств, поэтому боялась этой процедуры. Перед прививкой она истопила баню, помылась, надела на себя приготовленную на смерть длинную льняную рубашку. После прививки в этой одежде она встала перед образами на колени и стала, в ожидании смерти, молиться Богу, но та обошла её стороной.
Алексей Дыма (Вахтённый) # 26 апреля 2016 в 21:06 0 |