Уважаемая редакция!
20 апреля примерно в 14.55 во дворе дома №25 по ул. К. Маркса сотрудник следственного отдела Иван Гаврилко, управляя автомобилем Мицубиси Аутлендер и двигаясь по пешеходной дорожке со скоростью 30-40 кс/час (есть свидетели) и одновременно разговаривая по телефону, задавил нашего щенка, английского кокер-спаниеля Джони. Малышу было 4,5 месяца, он стоял на дорожке возле клумбы. Автомобиль двигался с такой скоростью, что Джони не успел отбежать, а Гаврилко, судя по тому, что произошло у всех на глазах, даже не попытался объехать щенка или притормозить.
Гаврилко остановился лишь возле 3-го подъезда, в котором он живёт, и не вышел из машины, пока не закончил разговор по телефону. На мой вопрос – зачем он наехал на нашего щенка, Гаврилко спокойно ответил, что просто не успел сбросить скорость. А если бы на этой дорожке был ребёнок?!
Больше всего меня возмутило, что этот человек даже не извинился и не пожалел о содеянном. Он просто ухмыльнулся, сказав – мол, что там, просто шавка… А для нас этот щеночек не был шавкой! Мы считали его членом семьи, любили его и заботились.
Да, я не пристегнула Джони на поводок, за что каждый день себя виню. Но кто, скажите, дал право Гаврилко ехать по пешеходной дорожке с недопустимой скоростью?
Я сразу же вызвала сотрудников полиции, которые зафиксировали произошедшее и вынесли определение об отказе в возбуждении административного правонарушения. Но ведь нарушение было! Асфальтированная дорожка сделана для жильцов дома и является пешеходной (есть справка ООО «Жилсервис УК»).
У меня двое детей, которые давно мечтали о маленьком друге. И вот их мечта сбылась. Малыш был с документами, хорошей родословной – породистый, умный, чудесный щенок. Мы его так любили!
Потерю Джони мы переживаем очень болезненно. Детям я не смогла сказать, что щенок погиб – сказала, что убежал. Для них это стало потрясением. Семилетний сынишка постоянно выбегает на площадку в надежде, что Джони вернётся, и он снова будет с ним играть и гулять. Дети утром вперёд меня бегут на улицу – не вернулся ли Джони? У меня до сих пор стресс – я не могу без слёз вспоминать о случившемся!
Младшая дочка – ей три с половиной года, назвала свою игрушечную собачку в честь Джони. Она до сих пор верит, что её длинноухий ласковый щенок скоро вернётся.
А Гаврилко так и не извинился. Убил щеночка – и не заметил! Неужели, если человек работает в органах власти, ему всё может сойти с рук? Если бы на том месте оказался не наш щенок, а собака какого-нибудь крупного чиновника, полагаю, Гаврилко уже наказали бы по всей строгости!
Я написала жалобу в следственный отдел, где работает Иван Гаврилко, в областное следственное управление, обратилась в суд и прокуратуру. Почему таким людям всё сходит с рук?!
Эльвира Александровна Рындина
Комментарий редакции. Полагаем, что перед нами – очередной произвол представителя власти. Впрочем, неважно, какой пост занимает водитель. Важно другое – наши дворовые территории давно уже перестали быть безопасным местом. Каждый считает, что тротуар в доме устроен для того, чтобы он на своём авто мог подъехать прямо к своему подъезду.
Да, щенок был не на поводке. А если бы на его месте был котейка – их, как правило, на поводке не водят? А если бы ребёнок?! Только на прошлой неделе в Благовещенске во дворе многоквартирного дома водитель сбил катающегося на велосипеде мальчика.
Удивляет и объяснение виновника происшествия: не успел сбросить скорость! Да скорость должна быть сброшена уже на этапе приближения к дворовой территории! Как правило, почти возле каждого дома есть площадка, где можно оставить авто (исключение – спецмашины, или когда надо загрузить/выгрузить вещи, подвезти больного человека). Однако на практике пройти 20, 30 или 50 метров от площадки до подъезда – это ж смерти подобно! Отнюдь не больные люди, а здоровенные мужики и краснощёкие бабищи так и норовят подъехать едва ли не к входной двери.
Однако правила парковки никто не отменял, и скорость проезда по дворовой территории не должна превышать 20 км/час. При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест транспортного движения. Вот только сотрудники ГИБДД почему-то предпочитают стричь купоны в других местах.
Отсюда вывод: закон в нашем городе не работает.